{"id":13586,"url":"\/distributions\/13586\/click?bit=1&hash=d51248b864fc2536881ecff329f016f361fa84fdd76d6e9aaa5b17f1b9fefbb0","title":"\u0417\u0432\u043e\u043d\u0438\u0442\u044c \u0438\u0437 \u041a\u0430\u043b\u0438\u043d\u0438\u043d\u0433\u0440\u0430\u0434\u0430 \u0432 \u042f\u043a\u0443\u0442\u0438\u044e \u043f\u043e \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0431\u0435\u0437 \u0437\u0430\u0434\u0435\u0440\u0436\u0435\u043a","buttonText":"\u0410\u043b\u043b\u043e!","imageUuid":"bc8e606b-9a50-5550-a16e-3fed09971ed5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Antonina Brodovich

Топ 10 инструментов пиарщика, которые помогают не выгорать. Часть 1

Секреты успеха работы пиарщика на российском рынке

Меня зовут Антонина и я влюблена в пиар уже 6 лет. По образованию химик, специализация "кристаллизация общественного мнения" :) Очень люблю оптимизировать процессы и если что-то можно организовать продуктивнее, то обязательно это сделаю.

Сальвадор Дали 

Хочу поделиться с вами своими тулзами, которые использую в работе ежедневно на различных рынках. Начну с российского. Буду рада, если в комментариях вы поделитесь своими находками.

Эту подборку я тщательно собирала несколько лет: подсматривала у коллег, вычитывала в статьях и телеграм-каналах, тестировала на себе. Каждый тул используется мной каждый день!

Новости

Агрегатор новостей. Feedly помогает отслеживать информацию в Интернете, не заходя на каждый сайт по отдельности. В приложении очень удобная лента из новостей с различных ресурсов. При этом вы можете создать тематические папки, если ведете сразу несколько проектов в разных нишах. Есть как бесплатная версия, так и платная (от 6$ в месяц). С Feedly вы не потеряете важное в огромном информационном потоке.

Новости конкурентов. Пиар-специалисту важно отслеживать, что происходит у конкурентов и в вашей нише в целом, поэтому рекомендую воспользоваться Google alerts и получать (раз в день или раз в неделю) подборку таких новостей. "Кто владеет информацией - тот владеет миром".

Журналисты

Трекер писем. Mail track - расширение для Google Chrome, которое подскажет, прочитал ли журналист письмо, когда он это сделал и сколько раз. Это поможет выбрать правильную стратегию для дальнейших действий: прочитал, но не ответил - можно фолоуапнуть, не прочитал - поменять тему письма или найти другой контакт. Стоит эта тулза 12$ в год.

Запросы от журналистов Pressfeed (зарегистрироваться и сделать профиль от имени спикера). Важно: проверяйте дедлайн запроса, так как нужно время для составления комментария, согласования с клиентом и прочее), исключение - супер-релевантный запрос от топового СМИ). Также очень рекомендую воспользоваться платной версией - так конверсия опубликованных комментарий сильно возрастёт. Благодаря Pressfeed я постоянно получаю публикации в Tier 1 СМИ.

Поиск контактов журналистов. SignalHire: в бесплатной версии можно получить до 5 контактов в месяц, доступ к полноценной базе email-адресов и телефонов журналистов - цена начинается от $39 в месяц. (работает через vpn)

Тексты

Бот для расшифровки фактуры от спикера - Smart Speech Sber Bot . Очень часто спикер - очень занятой человек и можно неделями ждать комментарии и фактуру. Но если попросить записать небольшое аудио в телеграме, то дело сдвигается с мёртвой точки. Остается только расшифровать аудио с помощью бесплатного Смарт бота.

Проверка текстов glvrd.ru - рекомендую любой текст, всегда, абсолютно всегда сначала прогонять через Главреда. Свои тексты стараюсь доводить до оценки не ниже "9.0". Советовать читать Ильяхова "Пиши, сокращай" - не буду, кажется его уже итак все прочитали))

СМИ

Рейтинги СМИ - Медиалогия постоянно обновляет рейтинги по разным категориям: журналы, интернет-ресурсы, по сферам (ИТ, недвижимость, фарма, финансы, спорт и другие), по регионам (Владимир, Челябинск, Питер, Дагестан и другие.)

Проверка охватов СМИ Spy Metrics или Similar Web. Помимо охватов из этих сервисов можно "вытягивать" много полезной информации. Например, Spy Metrics показывает похожие сайты, а это значит можно найти другие СМИ по вашей теме. На Similar Web я люблю по изучать аналитику сайтов, с каких источников люди заходят, какие соцсети наиболее популярны.

Для вдохновения

Курс «PR: Как строить коммуникацию в публичном пространстве» от Ирины Сидорской (доктор филологических наук, преподавательница, эксперт в области стратегических коммуникаций). Очень фундаментальный курс, помогает сформировать более глубокое понимание пиара.

Если интересно узнать ещё больше о пиаре - приглашаю на свой вебинар "Эффективный пиар для стартапов за 0$", который состоится 9 августа. Регистрация по ссылке)

Буду рада познакомиться и пообщаться, пишите в телеграм @brodovich

0
2 комментария
Anastasia Grishchenia

Спасибо за подборку! Это прямо кладезь для тех, кто только начинает в пиаре работать

Ответить
Развернуть ветку
Antonina Brodovich
Автор

думаю и не только для тех, кто начинает)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null