5 инструментов интернет-маркетинга, без которых бизнес умрет через 2 года
На какие инструменты интернет-маркетинга сделать упор в 2019-20 годах, чтобы не остаться на обочине рынка? Рекомендации маркетинг-ревизора, основателя digital-холдинга «Marketing Gamers» – Кира Уланова.
№ 1. Автоворонка продаж выстраивает долгосрочные отношения с клиентами
Классическая воронка продаж «трафик – лендинг – заявка» уже работает не так, как раньше. С ростом рынка и осознанности аудитории в этой системе появилось много дыр, через которые утекает прибыль.
Информационный шум и большой выбор аналогичных предложений приводит к тому, что потенциальные клиенты теряются в начале покупательского пути.
Главное отличие автоворонки продаж от классической заключается в том, что человека, который «выпал» на каком-то этапе взаимодействия, система автоматически подхватывает и отправляет по другому пути. Если клиент сказал «нет» одному предложению, мы не отпускаем его, а продолжаем прогревать полезным контентом, выстраиваем долгосрочные отношения и предлагаем другие продукты под его запрос.
№ 2. Мессенджеры останутся в тренде на ближайшие 2 года
Если вы еще не внедрили мессенджеры, то это придется сделать в ближайшее время. Не потому, что так говорят «гуру» маркетинга, а потому, что это – инструмент «выживания» для малого и среднего бизнеса в 2019-20 годах.
Против статистики не попрешь. 93 % пользователей смартфонов в России установили минимум 1 мессенджер. Среди популярных – WhatsApp, Viber и Telegram.
Мессенджеры – более личный канал общения. К нему выше доверие и лояльность аудитории. Поэтому открываемость сообщений в мессенджерах достигает 84,3 %, а переход по ссылке – 28,3 %.
Люди используют мессенджеры, и в будущем, судя по динамике, эта тенденция только окрепнет. Бизнес развивают там, куда идут люди. Когда через пару лет между пользователями и бизнесами выстроится связь в мессенджерах, выиграют те компании, которые уже формируют такую базу подписчиков.
Остается только вопрос: как использовать мессенджеры и чат-ботов в бизнесе?
Например для:
- доставки полезного контента;
- тех. поддержки клиентов 24/7;
- сбора обратной связи клиентов;
- оформления заказов;
- поиска информации в интернете и др.
№ 3. Email-маркетинг: пациент скорее жив, чем мертв
Когда бизнес-тренеры говорят о крутизне чат-ботов и мессенджеров, сложно принять факт, что email-маркетинг никто не отменял.
Email-база важна для бизнеса. И вот почему.
- Платежеспособная аудитория с высокой покупательской способностью продолжает использовать email для получения информации.
- Собранная email-база используется для настройки аудитории Look a like на рекламных площадках, чтобы привлекать исключительно целевой трафик.
- Электронная почта дает результат: средний показатель ROI составляет 193 %.
- И это только 10 % возможностей этого инструмента.
№ 4. Контент-маркетинг − ставка на доверие
Доверие и лояльность интернет-аудитории, замученной нескончаемыми потоками прямой рекламы, можно завоевать за счет качественного продукта, уровня сервиса и... полезного контента.
Контент-маркетинг, как инструмент, помогает человеку осознать, что именно ваш продукт способен эффективно решить его задачи.
В системе продаж бизнеса контент выполняет ряд важных функций:
- до входа в воронку − привлекает внимание, прогревает, знакомит человека с компанией/автором и закладывает основу доверительных отношений;
- внутри воронки – обращает внимание клиента на его истинные проблемы, снимает возражения и «продает» желание совершить покупку;
- после воронки – помогает клиенту использовать товар с максимальной пользой и готовит к покупке следующих продуктов.
С помощью полезного контента на блоге корпоративного сайта, на площадках Facebook, ВКонтакте, Instagram, на You-Tube мы показываем экспертность как самой компании, так и владельца бизнеса в определенной области.
Контент-маркетинг играет первостепенную роль в построении личного бренда. А в условиях конкуренции личный бренд – важный инструмент в борьбе за любовь клиентов.
Если собственник бизнеса проработал личный бренд, его имя и лицо узнают, а к мнению прислушиваются. Увеличивается вероятность, что потенциальные покупатели отдадут деньги именно ему, а не конкуренту.
№ 5. Аналитика
Аналитика, как компас, позволяет определить правильный путь развития бизнеса. Чтобы конкурировать с аналогичными компаниями, важно понимать три вещи.
1. Кто он – человек, который покупает ваши продукты? Каковы его потребности, желания, боли?
Глубокое понимание того, кому вы продаете продукт, позволит выбрать правильную маркетинговую стратегию и привлечь целевой трафик. Результат: вы понимаете, как продавать целевой аудитории, чтобы люди охотно покупали ваши продукты.
2. Что и как делают конкуренты для привлечения клиентов? С какими результатами? В чем конкуренты сильнее, а в чем не дотягивают?
В результате вы четко знаете, что докрутить в собственном позиционировании, чтобы обыграть конкурентов. Понимаете, что можно смоделировать из их опыта для усиления маркетинга и увеличения продаж.
3. Что нужно усилить в вашей системе продаж, чтобы зарабатывать больше денег?
Аналитика каждого этапа автоворонки помогает определять «узкие места», где «отваливается» большая часть аудитории, и вовремя исправить ситуацию. Она необходима, чтобы отслеживать действия пользователей, эффективность рекламы, количество заявок, продажи. Аналитика позволяет понять, как вы пришли к текущему результату и что конкретно нужно сделать, чтобы его улучшить.
Мы рассмотрели в экспресс-режиме минимальный набор инструментов интернет-маркетинга:
- автоворонка,
- мессенджеры,
- email-маркетинг,
- контент-маркетинг,
- аналитика.
Подчеркну, это − базовый арсенал инструментов для развития бизнеса в 2019-20 годах. Внедряйте, тестируйте, анализируйте результаты и улучшайте систему в бизнесе.
боты и мессенжеры не работают так, как на них рассчитывают. это очередной хайп и просто тренд. даже хваленый Лилу показывает токо свои придуманные кейсы эффективности. все пшик и инфобизнес. да и сам тренд загибается, клиенты начали понимать...
Комментарий удален модератором
Круто, написать статью, где просто назвать все основные сферы интернет-маркетинга, в самом обобщённом виде, так сказать. Чет у вас гуру сломался. Но ничего личного, просто имхо.
С контент-маркетингом у вас похоже не сложилось.
+
Предлагаю дополнить всем дружно ещё список, кто какие инструменты и сервисы использует?
Ларек через дорогу, продающий водку, с Вами в корне не согласен.
ой как мне нравятся тексты с заголовками в стиле Джо Витале, ценность которых стремится к нулю
Еще кто-то помнит Джо Витале познавшего секрет?
Вот из-за вашего коммента вспомнил
По моему мнению эта статья для новичков. Данные инструменты уже давно используются в практике многими интернет-маркетологами. И учитывая личность рекомендателя слишком поверхностно раскрыты каналы, без каких либо рекомендаций и полных возможностей каналов.
Для новичков она слишком скучная. Цепляет не больше, чем листовки со списками распродаж в супермаркетах.
О каком бизнесе идет речь, простите?
Эти базовые инструменты помогут развить и улучшить любой бизнес.
Ресторанный бизнес с вами не согласится.
Комментарий удален модератором
Знаю компании, которые вообще в интернете не рекламируются, а 80-90% продаж приходят от объявлений в лифтах, т к это эффективней и дешевле для них. Также есть компании, которые работают только от сарафанного радио. Вообще сила интернет маркетинга очень переоценена и подходит далеко не всем офлайн компаниям. Мыло прошлый век. Вот ROI почему-то маркетологи считают не от прибыли, а от выручки (реклама ₽200, продажи ₽500, 150% ROI), если прибыль от ₽500 20%, то это ₽100 или -50% ROI - это очень дорогой и неэффективный маркетинг)
Комментарий удален модератором
ROI по определению рассчитывается от прибыли и никак иначе
Комментарий удален модератором
Финансовое образование позволяет мне обходится без гугла, а хорошее воспитание не позволяет посылать людей куда-либо, тем более тупых. Объясняю на пальцах. Формулы расчёта ROI для бизнеса в целом не подходят для оценки вложений в маркетинг и продвижение в отличии от формул CLV. Проблема в том, что маркетинговые затраты являются расходами, а не инвестициями. Считая ROI из выручки(а это очень тупо) не учитывается ряд факторов, таких как затраты на содержание отдела маркетинга, другие издержки, расходы и аспекты влияния. CLV самый важный критерий затрат на маркетинг, поскольку представляет собой верхний предел расходов, направленных на приобретение новых клиентов. По этой причине CLV является одним из самых важных параметров при расчёте рентабельности маркетинга/окупаемости рекламы в комплексе всех проведенных мероприятий маркетинга.
CLV (₽) = Прибыль (₽) * (Коэффициент Удержания (%) ÷ [1 + Дисконтная Ставка (%)]) * Коэффициент Удержания (%))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Юлия, как Вы думаете, для нашего сервиса актуален такой канал, как Telegram? Или ещё какой-то? :)
Да емайл актуально ещё.
Тут больше вопрос «КАК» использовать а не «ЧТО» использовать , каждый инструмент добавляет несколько очков к выручке и эффективности
У Кира Уланова определенно маловато регалий. Можете добавить?
Никакого базового набора не существует. Для каждого бизнеса (или как минимум категории бизнесов) он свой. О чем статья не понял.
Самый главный инструмент. Перестаньте считать клиентов идиотами.
статья ради статьи, перечислили то, что перечисляет каждый =/
А без контекстной рекламы можно похоже прожить..
Чем больше мы оставляем здесь комментарии, тем популярнее становится эта статья. Просто до смешного)
Хорошая статья, добавила даже в закладки. Почаще бы подобный материал размещали
Большое спасибо) Рады, что были Вам полезны)