Маркетинг с помощью битв
Как спонсоры зарабатывают на проекте Vortex Sport
Наш проект спортивных батлов Vortex Sport всего за год существования вышел на прибыль – благодаря тому, что был интересен маркетинговым партнерам. Сегодня ютуб-канал Vortex Sport имеет 98 тыс. подписчиков, отдельные ролики по числу просмотров подбираются к миллиону. Страница проекта «Вконтакте» – 100 тыс. подписчиков. Проводятся массовые офлайновые проекты.
Среди наших спонсоров как рекламодатели ютуб-канала Vortex Sport Battle, так и партнеры по проведению офлайновых проектов. Компания здорового питания «Минерал маркет», клуб единоборств «Аллигатор» – рекламодатели Vortex Sport с самого первого сезона батлов. В четвертом сезоне батлов с проектом начал сотрудничать представитель бренда кофемашин WMF.
По офлайновым проектам с Vortex Sport систематически сотрудничают сеть супермаркетов «Лэнд», сеть заправок Circle K.
Квартальные сборы от рекламы и спонсорства увеличились с 1,5 млн руб. до 3,4 млн. Мы спросили у партнеров, чем интересен Vortex Sport для них? Вот что нам рассказали наши рекламодатели.
Локализация рекламы привела к удвоению числа клиентов
«Аллигатор» – клуб смешанных единоборств: в нем занимаются юноши и девушки от 12 до 35 лет. Он стал рекламодателем Vortex Sport с первого ролика и остается им по сей день.
Реклама на канале полностью «закрыла» для клуба проблему привлечения клиентов – он почти не обращается к другим размещениям. Целевая аудитория роликов идеально соответствует аудиториям, из которых привлекает клиентов клуб, а это обеспечивает не только стабильный приток занимающихся, но и стабильный рост числа клиентов. Хотя другие каналы рекламы клуб почти не использует, его владельцам приходится увеличивать число групп.
Затраты на рекламу составили порядка 50 тыс. в месяц, при этом рекламный бюджет удалось сократить примерно вдвое по сравнению с тем, что был до размещения рекламы в каналах.
Но если раньше клуб в лучшем случае имел возможность не сокращать количество групп и размеры тренерских ставок: число покидающих клуб едва-едва компенсировалось числом принимаемых, то теперь происходит стабильный рост числа занимающихся.
Совместный ивент привлек новые целевые аудитории
Петербургская сеть супермаркетов «Лэнд» совместно с Vortex Sport запустила серию кулинарных поединков «Битва за ЗОЖ», на которой титулованные спортсмены и известные шеф-повара соревнуются в приготовлении блюд здорового питания. «Битвы» проходят на территории супермаркетов, собирая на одной площадке спортсменов, поваров и их болельщиков. А также экспертов в сфере питания, приверженцев здорового образа жизни, и, конечно, людей, следящих за своим рационом.
Сеть «Лэнд», по словам ее представителей, занялась проектом потому, что уделяет особое внимание развитию и популяризации здорового образа жизни, предлагая покупателям всех своих 12 супермаркетов расширенный ассортимент эко-товаров, свежей фермерской продукции и продуктов здорового питания. Кроме того, сеть преследовала цель расширить целевую аудиторию.
Первая «Битва за ЗОЖ» состоялась 2 февраля этого года. С тех пор прошли уже три битвы, и можно судить о маркетинговом эффекте. Благодаря проведению мероприятия «Битва за ЗОЖ» с участием спортсменов Vortex Sport на постоянной основе, в «Лэнд» отметили повышение интереса среди молодежи и потребителей среднего возраста к товарам профильных групп: безглютеновая продукция, суперфуды, фермерская продукция, полезные снеки, сухофрукты и орехи, растительное молоко.
На мероприятия приходят три категории посетителей: спортсмены, те, кого привлекают приглашенные звезды и те, кто хорошо знает «Лэнд», лояльны к магазинам сети, интересуются ее мероприятиями. В «Лэнд» пока не могут выявить точных цифр конверсии после проведения битвы.
Как замечают в сети, даже во время битвы уже наблюдается повышенный интерес к экотоварам. Например, потенциальные покупатели стоят у стеллажей, читают описания товаров. По словам представителей «Лэнд», когда магазины посещают спортсмены, приглашенные на мероприятия, наблюдается большее, чем в обычное время, число традиционных покупателей. Кроме того, интерес держится некоторое время после проведения мероприятия.
В дни мероприятий возросло посещение супермаркетов целевыми аудиториями продуктов ЗОЖ до 10%. В планах – развитие партнерского сотрудничества «Лэнд» и Vortex Sport: регулярное проведение «Битв» и выведение мероприятия на общегородской уровень.