{"id":13587,"url":"\/distributions\/13587\/click?bit=1&hash=a51d1243f4f81fc79ee7c1ba1cd611adea3e20c1cd7283c3a3ca6c54bb325b5c","title":"\u0412\u0430\u0448 \u0441\u0435\u043e\u0448\u043d\u0438\u043a \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u043d\u0435 \u0436\u0443\u043b\u0438\u043a? ","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"3c239ea7-2144-53e3-94b9-de4e9e0cd5ff","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Red Bananas

Зачем эксперты отдают продукты бесплатно?

Не так давно мы писали о том, что в кризис многие эксперты стали добрее и часть продуктов давали либо бесплатно либо открывали пробный период пользования. Делалось это с целью помочь своим людям и сделать их более лояльными покупателями в будущем. Такое яйцо в яйце: и польза и материальные цели. Особенно это затронуло нишу психологии и финансов

Отлично, но что происходит с рынком сейчас? Мы видим тонну рекламы, где топовые эксперты, а за ними и те, что поменьше, предлагают отдать свои некогда платные продукты Даром. Как это возможно? На чем в итоге они зарабатывают и нужно ли это вам? Давайте разбираться

Зайдём с примера Андрея Захаряна, специалиста по запускам инфопродуктов

Что происходило: Андрей сменил продукт и сменил модель запуска

У него был курс, где люди учились делать запуск на всех этапах. Курс подходил для экспертов, которые хотят запуститься самостоятельно и для новичков инфобиза, которые после курса могли заниматься продюсированием экспертов. Внутри движухи первая группа могла начать сотрудничество со второй группой

Курс был выстроен по классике: студенты, уроки, домашки, кураторы и созвоны

Что дальше?

А дальше Андрей сообщает, что набор — последний и больше обучалок не будет. А потом и вовсе выставляет промо, где просит всех забирать уроки бесплатно

Зачем? Конечно же, не из благих намерений. Захарян выводит на рынок новый продукт. И это не «обучающий курс», а мастер майнды для тех, кто уже в теме инфобиза. Там будут созвоны и обсуждения затыков и результатов участников. Как пишет сам Андрей: вопросы по постам, квизам и сторис будут в этой тусовке неуместны.

Почему?

- нет желания заниматься с новичками

- чеки выше

- результаты круче

Но чтобы устроить прогрев и собрать все внимание на себя, Андрей отдаёт в качестве лид-магнита свой прошлый курс в записи. Манифестируя всем: Не покупайте обучалки, возьмите мою бесплатно. Там уже все есть. Конечно, его главная цель — не подарить людям курс, а собрать их на новый продукт с более высоким чеком после просмотра уроков

Обратите внимание, какие на сайте предлагаются варианты годового оборота. Вроде бы «до 60 млн. руб.» — это хоть 30.000 руб. Но скорее всего, совсем новички отпадут уже на этом этапе

Что изменилось в запуске на новый продукт

  • Продажные посты стали сложнее (видно, что новички иногда даже не дочитывают до конца)
  • Меньше эмоций, но больше цифр и аналитики в контенте
  • ЦА для нового продукта сильно уже, чем была раньше («все, у кого есть деньги»)

После этого Андрей даже выпускал пост на личной странице, где писал, что все вокруг хотят сделать как он и отдают свои платные продукты бесплатно. Но делать это глупо, так как они копируют внешнее и не понимают, что стоит внутри

Второй пример со схожим подходом — Аяз Шабутдинов

Не отдает продукт бесплатно, но снижает цену со 199.000 руб. до 500 руб. Сразу понятно, что в данных мерках — это почти равно «бесплатно»

Цель — та же, собрать людей. А потом продать им на большой чек

Иначе: подгляди за тем, как развиваются другие за 500 руб, за это время и свои же деньги прогрейся до нужной температуры и купи дорогой продукт по выходу на доход в несколько миллионов

Нужно ли это вам?

Глобальный тренд на рынке инфобиза сегодня — переход на высокие чеки. Это работает как для крупных онлайн-школ, там и для маленьких экспертов. Пожалуй, для маленьких даже больше. А единственный вариант это сделать — начать вести мини-группы и личные сессии/консультации. Прямо сейчас мы все наблюдаем переход инфобиза на формат наставничества и уход от набора больших групп. Почему?

  • Деньги те же (или больше), но можно сделать все самому, без огромной команды, кураторов и тд
  • Подходит небольшим экспертам, которые могут продавать дорого, не имея миллионной аудитории
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null