Маркетинг Anastasia Fedorova
953

Единый билетно-кассовый узел: новый сайт для спортивного комплекса «Юбилейный»

Разработка нового сайта спортивного комплекса «Юбилейный» и интеграция с билетной системой и системой безналичных расчётов Colosseo — кейс digital-агентства Bquadro.

В закладки

Небольшая справка. Спортивный комплекс «Юбилейный» — большая и одна из старейших арен не только Санкт-Петербурга, но и России. В «Юбилейном» регулярно проходят спортивные соревнования и концерты мирового масштаба, организованы сеансы массового катания на коньках. СК «Юбилейный» дважды принимал матчи чемпионата мира по хоккею с шайбой (в 2000 году и 2016 году).

Курс на обновление: цели и задачи

Главная цель разработки нового сайта — объединить в одном месте все инструменты работы с пользователями и продажи билетов.

Заказчиком была поставлена задача — создать современный сайт, который бы информировал жителей и гостей города о событиях, проходящих в «Юбилейном». В структуру спортивного комплекса входит каток (три ледовые арены), который пользуется большой популярностью.

Нужно было сделать удобный механизм, который будет сообщать о режиме работы всех площадок комплекса и даст возможность купить билеты в онлайне. Также необходимо настроить интеграцию с системой Colosseo, которой пользовался комплекс для продажи билетов и контроля доступа на площадку.

Главная страница сайта

Обновления начинаются уже со стартовой страницы.

Фоновое видео

Хотелось сделать проект современным и интересным, поэтому мы заложили возможность установки на главной странице тематических видеороликов, которые могут меняться.

В презентации концепции сайта мы предлагали вариант с фрагментом хоккейного матча. Сейчас клиент выбрал выдержанный консервативный вариант с облётом спортивного комплекса, расположенного в центре Санкт-Петербурга.

Такое решение задаёт настроение и передаёт атмосферу города. К тому же это отличный маркетинговый инструмент, так как видеоролики можно менять, акцентируя внимание пользователей в том числе на проводимых мероприятиях.

Проходящие события мы разделили по типам: концерты, спорт, каток. Это деление помогает быстрее сориентироваться и выбрать интересующее мероприятие.

Главная страница с фоновым видео

Система ротации баннеров

В «Юбилейном» проходит много разных мероприятий. Информация об одних меняется быстро, другие могут анонсироваться за полгода. Проектированию каналов информирования о предстоящих событиях было уделено особое внимание. Мы не хотели допустить ситуации, когда сайт обвешивается баннерами, как новогодняя ёлка. Так как это рассеивает внимание пользователей и вносит диссонанс в общую концепцию.

Поэтому мы, во-первых, хотели упорядочить процесс, во-вторых, не мешать работе коммерческой службы. Мы стандартизировали формат рекламных размещений, чтобы не засорять сайт большим количеством разномастных баннеров.

В итоге сейчас на сайте:

  • Баннеры можно поставить в ротацию.
  • Можно включить баннер до определённого периода (они автоматически отключатся, когда начнётся мероприятие).

В слайдере на главной размещены баннеры основных предстоящих мероприятий. По клику с баннера можно перейти на страницу конкретного мероприятия.

Система ротации баннеров
Пример баннера с анонсом мероприятия

Афиша мероприятий с календарём

В афише представлены актуальные предстоящие мероприятия. Совместно с клиентом был разработан календарь событий. Календарь доступен с любой страницы, корректно работает в мобильной версии. Внутри этого блока внедрён контекстный поиск, результаты которого выводятся непосредственно в календаре. Там же сразу видно дату и цену. Из списка результатов поиска можно перейти на страницу мероприятия.

Таким образом, мы смогли в одном блоке объединить умный поиск и визуализацию событий по датам, сделав процесс поиска интересных мероприятий ещё удобнее и быстрее.

Контекстный поиск в календаре событий

Интеграция с социальными сетями

На сайте настроена интеграция изображений из Instagram на сайт с премодерацией администратором. Для каждого мероприятия можно создать свой хэштег и в реальном времени выводить на сайте отобранные фотографии. Такой интерактив оживляет сайт и является хорошим инструментом для работы с пользователями.

Интеграция сайта с Instagram по заданному хештегу

Единый билетно-кассовый узел

Сайт СК «Юбилейный» интегрирован с билетной системой и системой безналичных расчётов Colosseo. Colosseo — это международное программное обеспечение, популярное среди спортивных и концертных арен.

Если кратко описать, что получилось, то сейчас на сайте пользователь видит свободные и занятые места и визуализацию секторов, может забронировать и сразу купить билет на мероприятие. На электронную почту пользователя приходит электронный билет со штрихкодом, который ему необходимо только распечатать и приложить к турникету на входе.

Система Colosseo поддерживает различное кассовое оборудование, включая принтеры, камеры, оптические и цифровые считыватели штрихкодов, фискальные регистраторы и так далее.

Реализация этого комплекса работ потребовала много знаний, опыта и немало времени.

Интеграция с Colosseo

Настраивая интеграцию важно было организовать слаженную работу в обоих направлениях: пользователь должен иметь возможность выбрать и купить билет онлайн, а все сведения о приобретённых билетах, занятых и свободных местах, скидках, изменении стоимости должны корректно отображаться в интерфейсе Colosseo и на новом сайте.

Перед началом работы было составлено подробное техническое задание, создана бизнес-модель, где было определено, как система Colosseo и сайт будут обмениваться информацией, чтобы она не перегружала систему.

Важным этапом было общение с разработчиками Colosseo из Словакии, с которыми согласовывались самые разные вопросы, появлявшиеся в ходе внедрения и тестирования процесса. У Colosseo изначально было только API для работы с кассовыми узлами. В результате нашего общения и консультаций компания доработала API для внешних систем, чтобы веб-ориентированные площадки могли взаимодействовать с Colosseo.

Также нужно отметить, что в административной части сайта наглядно выводятся билеты, купленные через сайт. Это удобно для аналитики и работе с билетами.

Билеты

Для спортивного комплекса «Юбилейный» мы с нуля разработали систему QR- и штрихкодов, а также отрисовали дизайн самого билета, который можно использовать как шпаргалку.

Билеты могут быть напечатаны онлайн в формате pdf с одномерными (1D, привычный линейный штрихкод) или двухмерными (2D, например, QR-код) штрихкодами или отображены на мобильных устройствах с поддержкой технологии NFC.

В кассе билет может быть выпущен в виде бесконтактной RFID-карточки (Radio Frequency Identification — радиочастотная идентификация), с возможностью двусторонней полноцветной печати для персонализации карточек VIP-зрителей.

Непосредственно на билете также можно напечатать логотипы спонсоров и другую рекламную информацию.

Colosseo обладает широкими возможностями конфигурации для различных типов событий (хоккей, баскетбол, волейбол и так далее), в системе реализована возможность настраивать уровни цен и скидок. Это очень удобно как маркетологам, так и пользователям, которые в случае изменения стоимости билета видят на сайте СК «Юбилейный» уже актуальную изменённую цену.

Пример электронного билета

Покупка в онлайне и маркетинг

На новом сайте СК «Юбилейный» мы настроили систему покупки билетов и онлайн-оплату. Это решает сразу две задачи:

  • Помогает пользователям в одном месте выбрать, купить и оплатить билет.
  • Позволяет администрации спортивного комплекса работать с маркетингом и рекламой мероприятий, проходящих в «Юбилейном». Это стало возможно потому, что по факту сайт комплекса работает как интернет-магазин, а не как витрина.

Чаще всего все билеты на концерты или спортивные события продаются через сайты-агрегаторы по продаже билетов. Когда же сам сайт арены является ещё и торговой площадкой, появляется возможность видеть всю аналитику и статистику заказов и продаж. А эти сведения позволяют настраивать и корректировать рекламную кампанию.

Бесконтактное сканирование билетов

Чтобы пройти на стадион, пользователю необходимо приложить штрихкод (QR-код) на билете к турникету. Информация о проходе на стадион сразу попадает в Colosseo.

Итого

Новый сайт удовлетворил потребности всех сегментов целевой аудитории.

  • Для пользователя: удобная навигация на новом сайте помогает быстро найти нужную информацию и купить билет на мероприятие.
  • Для маркетологов: возможность своевременного и полноформатного информирования о предстоящих мероприятиях.
  • Для коммерческой службы: возможность напрямую реализовывать билеты в онлайне. Благодаря интеграции с системой Colosseo всё управление продажами билетов, системой прохода и допуска на стадион теперь сосредоточено в одном месте. Изменения, вносимые в Colosseo, сразу же отображаются на сайте. Таким образом, пользователь всегда видит актуальную информацию. Синхронизация с Colosseo облегчила зрителям процесс покупки билетов на интересные мероприятия, а администрации спортивного комплекса работу по управлению продажей билетов из различных источников.

Если вы не осилили наш лонгрид, основную информацию об этом проекте можно посмотреть в коротком видео.

#маркетинг #интеграция #вебразработка

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anastasia Fedorova", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0433\u0440\u0430\u0446\u0438\u044f","\u0432\u0435\u0431\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 47365, "is_wide": false }
{ "id": 47365, "author_id": 204482, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47365\/get","add":"\/comments\/47365\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47365"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления