{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: Продвижение b2b продуктов. Специфика и лучшие мультиканальные решения

Мы расскажем как добывать и монетизировать дорогой b2b трафик !

Для построения системной стратегии B2B - продаж необходимо понимать всю воронку, начиная с первого касания пользователя, например, с платного трафика, настроить сквозную аналитику и просчитывать Unit - экономику, которая позволит генерировать медиаплан, искать точки роста и масштабировать вашу прибыль.

Основные KPI проекта:

  • Снижение CPL и CPO;

  • Настройка сквозной аналитики и расчет Unit - экономики;

  • Повышение ROMI;

  • Регулярные UX - Аудиты;

  • Рост узнаваемости.

Мультиканальный RoadMap

WorkFlow

Внутренний маркетинг | Продуктовые офферы

Для получения максимального профита от рекламы и достижения KPI - необходима работа двух команд: продакшна подрядчика и отдела маркетинга со стороны клиента, так как важно совместно прорабатывать продуктовые офферы, оперативно выполнять ТЗ и считать экономику каналов: ROMI | ROAS. Задача команды продакшна подрядчика приводить целевой трафик, регулярно снижая CPL, а задача команды менеджеров клиента - качественно обрабатывать лидов, снижая CPO + прогревать базы клиентов. Нередко бывают обновления линейки продуктов, новые утилиты и фичи, поэтому особо актуально менеджерам апсейлить и кросс-сейлить текущих клиентов.

Регулярное проведение конкурентного анализа, изучение поведения ЦА, формирование карты потребностей, используя рабочие инструменты:
RFM-анализ | CustDev | Jobs to be Done - даст хороший профит.

Модели оплат и отчетности:

  • Оплата за лиды, при заданных KPI и CPL. По такому формату важно согласовать, что вы будете считать лидом, как определять его валидность и анализировать полученные результаты;
  • Фиксированная оплата по KPI;

  • Арбитраж трафика.

Оптимизация РК

По нашему опыту, must have в digital - стратегии продвижения B2B продуктов - поисковая реклама. Необходимо правильно собирать и прорабатывать семантику, искать запросы, по которым ищут именно Вас. Для этого на помощь приходят сервисы: Serpstat, SpyWords и др.

В нашем случае расширение семантики вглубь и поиск новых ключевых слов позволило увеличить количество конверсий и снизить СРL, за счёт снижения стоимости клика и повышения CTR. Запуск поисковой кампании по брендовым запросам конкурентов позволил нам найти новую горячую аудиторию, которую можно было захватить и монетизировать. Реклама по конкурентам дороже, т.к. ваши объявления нерелевантны запросам, но эту аудиторию можно и нужно забирать. Добиться высокого CR помогла слаженная работа маркетингового отдела клиента и нашей продакшн - команды. Вместе мы разработали лендинг специально под эту кампанию с сильным продуктовым оффером.

Наши советы, которые помогут улучшить ваши показатели по поисковым кампаниям вашего b2b - продукта:

  • Тестируйте и прорабатывайте структуру рекламных кампаний - разделяйте их по семантике и направлениям бизнеса. Так можно концентрироваться по направлениям и прорабатывать отдельно офферы в рекламных кампаниях, так удобнее считать Unit-экономику и правильно управлять бюджетом.
  • Находите новые поисковые запросы, по которым вас могут искать. Это может быть сразу неочевидно. Так было у нас с клиентом, который производит прессовое промышленное оборудование. Основная целевая аудитория использовала названия, которых не было в кампаниях, из-за чего огромная аудитория поиска не находила сайт нашего клиента. После обсуждения задачи и принятия необходимых мер количество заказов увеличилось.
  • Работайте с существующими ключевыми словами и регулярно анализируйте поисковые запросы. Расширение семантики вглубь позволит кратно увеличить CR и отрезать нерелевантную аудиторию, ведь зачастую в сфере b2b бывает ситуация, когда спарсить ЛПР-ов довольно сложно.
  • Исключайте аудиторию, которая уже является вашим клиентом, но продолжает попадать к вам на сайт через рекламу. Кросс-сейл и апсейл лежит на отделе продаж и аккаунт-менеджерах. Нет необходимости тратить бюджет на действующих клиентов, если вы можете закрыть "под ключ" многие задачи. Важным моментом в этом пункте является проактивность подрядчика и коммуникация, которые необходимы для достижения наилучших показателей.
  • В b2b особенно актуально следить за показателями отказов, работая над релевантностью, как самих объявлений, так и посадочных. После произведенных нами настроек - вырос CTR, за счет обновления объявлений и повышения их релевантности, из-за добавления ключевых слов в заголовки и описания и проработки расширений, как следствие, снижение показателя отказов и рост количества заявок.
  • На фоне низкого количества рекламодателей в Google Ads из-за блокировок и, как следствие, относительно дешевого аукциона нужно тестировать этот канал для стран СНГ, Европы и др., масштабируя РК, прорабатывая релевантные посадочные с семантикой под ту или иную страну.
  • Используйте оптимизаторы ставок и сервисы антифрода:

Unit-экономика - CAC / LTV:

Для конструктивных и прозрачных процессов расчета аналитики нужно считать стоимость привлечения клиента (CAC) и LTV (Lifetime value) — прибыль, которую приносит пользователь за все время работы с ним.

Стоимость привлечения клиента связана с его пожизненной стоимостью (LTV). Важно знать отношение того, сколько вы получаете от одного клиента, к тому, сколько вы тратите на его привлечение, поэтому не стоит зашивать в отчеты лишь один KPI - количество лидов в рамках, например, месяца + цикл сделки может быть до года и даже более. После вычисления CAC и LTV, нужно определить отношение двух показателей друг к другу. Обе метрики нужно считать регулярно и обязательно за один и тот же период. Если у вас недостаточно данных для расчета по LTV и вы хотите найти точки роста + гипотезы для вектора развития, то можно делать расчет Unit-экономики с помощью ARPPU и ARPU.

Unit - экономика позволяет:

  • Понять эффективность рекламных каналов, анализируя метрики - это помогает нивелировать расходы, средний чек и дает возможность масштабироваться;
  • Медиапланирование и масштабирование. По результатам расчетов метрик можно выдвигать гипотезы, что будет с бизнесом через год, стоит ли его масштабировать и на какую прибыль мы можем рассчитывать.

Инсайты | связки

Для обучения РК нужно сегментировать аудиторию по конкретным интересам | должностям (директора, маркетологи, ЛПР, руководители отделов и т.д.). Также можно использовать базовые интересы, позволяющие предположить, что перед нами представитель B2B-сферы: «бизнес», «маркетинг», «производство», «оптовые продажи» и т.д. Также важно понимать, что в эту аудиторию обязательно попадут конечные b2c клиенты, так как рекламные движки не способны парсить аудитории на 100%. Для увеличения релевантности и эффективности такого таргетинга нужно сужать аудитории на этапе обучения. Также можно использовать поведенческие характеристики и метрики, которые помогут найти ЦА с высоком уровнем дохода. В связке можно использовать парсинг аудиторий конкурентов (подписчики аккаунтов и сообществ конкурентов).

Event - маркетинг:

Базой для сбора самой горячей ЦА может быть аудитория мероприятий, как ваших собственных, так и тех, которые проводят ваши конкуренты. B B2B-сфере особо активно используют event-маркетинг в разных форматах с целью презентации и дальнейшей продажи своих товаров и услуг. Для этого, например, создается отдельное сообщество или канал, которые подпитываются таргетированной рекламой.

Дополнительные инструменты в ВКонтакте:

- Контекстный таргетинг по ключевым словам - поиск и показ рекламы тем пользователям, которые вводили поисковые запросы в поисковиках проектов VK: “Юла”, “Поиск Mail.ru”, самом “ВКонтакте” и “Одноклассники”. Период поиска можно задать вручную. Чем дольше цикл сделки, тем дольше нужно указывать период поиска;

- Гиперлокальный таргетинг — настройка, когда рекламные объявления показываются пользователям, которые посещали физические адреса определенных компаний или оказывались в определенном гео.

Аудитории ретаргетинга в B2B - сегментах:

  • Базы клиентов из CRM. Для определения аудитории достаточно: номеров телефонов и e-mail;
  • Аудитория, собранная через сайт с помощью пикселя;
  • Вовлеченные пользователи, которые перешли по ссылке из рекламы: лайкнули или репостнули публикацию, т.е. лояльны к бренду или компании - это и есть ваши потенциальные клиенты, поэтому важно трекать их и объединять в аудитории. Сбор негативной аудитории нужен для того, чтобы исключить ее из настроек таргетинга.

После сбора баз можно использовать связку с LAL (Look-alike).

Следует помнить о выгорании креативов, офферов и аудиторий, поэтому нужно работать над их расширением и обновлением.

Дистрибуция контента (посевы)

С длинным циклом сделки, когда клиент долго изучает продукты, погружаясь в разные аспекты + анализирует предложения конкурентов и принимает решения на базе 1% полезного “зерна” информации из 100%, которое и триггерит его на принятия решения о покупке именно у Вас - важно работать в репутационно - медийном пространстве, регулярно писать статьи, кейсы с клиентами и отзывы.

Рекомендуемые площадки:

- Собственный канал Telegram

- VC, Яндекс.Дзен

SEO

Важно регулярно заниматься оптимизацией сайта:

  • Технической;
  • Контентной;
  • Поведенческой;
  • Ссылочной.

Особо важно заниматься связкой: техническая + контентная, особенно в сегментах b2b, делать оптимизацию сайта под зарубежный трафик с релевантным контентом на посадочных. Более подробно в нашей следующей статье.

Крауд - Маркетинг

Далеко не в каждой нише крауд-маркетинг даст эффект, но для некоторых b2b продуктов это вполне действенный инструмент на тематических площадках. Часто обсуждается в интернете разные продукты и инструменты, люди реагируют на те или иные комментарии, внимательно их просматривают.

Задачи: прогрев целевой аудитории, улучшение репутации, фактически запуская искусственное «сарафанное радио».

Основные результаты продвижения:

  • За счет регулярных UX - Аудитов повысили конверсию посадочных;
  • Unit - экономика позволила понять стоимость привлечения клиента и его ценность, найти точки роста, определили самую эффективную ротацию бюджетов между РК и масштабировались по рынку СНГ и Европы;
  • Сформировали крутые связки офферов и отстранились от конкурентов;
  • Снизили CPL до 2,2 т.р. | CPO до 10 т.р.

Задача нашей команды — разрабатывать уникальные мультиканальные решения на основе нашей digital - экспертизы и вашего продуктового опыта. По всем вопросам: telegram

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда