Коктейль из «Формулы-1»

Что писали и фотографировали пользователи соцмедиа во время Гран-при «Формулы-1» с 27 по 30 сентября 2018, какие темы вызвали резонанс, чьи промо привлекли наибольшее внимание, какие бренды засветились на фото явно или неявно — читайте в этом материале.

В закладки

Пятый в истории российский этап Формулы-1 прошел в Сочи с 27 по 30 сентября. Обычно для исследования соцмедиа это довольно небольшой период, но событие настолько масштабное, что собрало более 1,3 млн вовлечения в соцмедиа. Потому мы решили, что данных тут достаточно, чтобы проанализировать контент и поймать наши любимые визуальные инсайты.

Галерея визуальных инсайтов "Формулы-1" в YouScan

Итак, за весь период Гран-при YouScan насчитал 49 432 упоминаний с вовлечением 1 322 731 в российских онлайн-источниках от 28 555 уникальных авторов, каждый из которых написал в среднем 2 поста.

Но нас, как всегда, интересует, как это соотносится с визуальным рядом события. Даже на таком небольшом промежутке времени – всего-то три дня, «+» - «–» подготовительные – видно, что в некоторых случаях количество фото превышает вербальные посты.

Если бы мы построили рейтинг самых упоминаемых брендов "Формулы-1", то он выглядел бы иначе, не умей YouScan находить и распознавать логотипы: то есть по тексту лидировал бы Nike, но учитывая и текст и визуальные упоминания, – Adidas.

Вот, как распределились доли визуальных упоминаний брендов:

Анализ изображений показал, что почти половина постов с Adidas не содержит текстовых упоминаний и хештегов, а только логотип на фото. Так бренд «рекламируется» даже там, где этого и не намеревался делать.

Всего лишь один из примеров

Во всех остальных случаях есть по меньшей мере 10% визуальных упоминаний, не увиденных мониторингом текстовых сообщений.

Хотя поводы в основном обычные, есть и забавные моменты. Например, в одном из постов Starbucks послужил приглашением на свидание,

.. а Coca-Cola – крайне необходимым элементом арсенала болельщика Формулы-1 :).

Vodafone засветился в статье про McLaren F1.

По количеству упоминаний в день после окончания "Формулы", всех обогнал бренд Pepsi.

Благодаря «шерам» вот этого поста:

Интересно выглядит и диаграмма самых популярных мест и объектов для съемок.

Объекты голубым цветом, сцены (места и ситуации) – оранжевым.

1 место среди объектов – сами люди и автомобили.

Самый непопулярный объект – торт. Непопулярный, зато какой! 😎

А самым непопулярным местом стали фото, сделанные из телевизионных студий, освещающих ГП.

Несмотря на то, что "Формула-1" спортивный чемпионат, система показала много сцен и объектов, связанных с едой и кулинарией, и насчитала более 100 сообщений в автокатегории «Рецепты». Кажется, случайность, но покопавшись в сообщениях, быстро нашли, что небезызвестный Herbalife назвал свой протеиновый коклейль Формулой-1 и удобно устроился в инфополе ГП, получив охват.

Всего таких сообщений около 1,5 тыс., а вовлечение составило более 6 тыс.

Конечно, подобное попадание в инфополе ГП может быть и обычным нерелевантом, как говорят в YouScan. Скорей всего, у производителя коклейль с таким названием был и до старта соревнований. Но факт "пиара" (пусть и случайного) на хайповой теме отрицать сложно.

В целом упоминания о "Формуле-1" (которая ГП, а не коктейль) носили нейтральный и позитивный характер, но были и негативные упоминания.

Связаны они были в основном со следующими поводами:

  • "Формула 1 для большинства девушек повод на других посмотреть и себя показать, а ведь это спорт, а не тусовка";

  • осуждение инициативы вице-премьера России создания российского болида "Формулы-1";

  • большие затраты при нуждающейся экономике страны;

  • командные тактики, убивающие дух гонок: пилоты не борются, а действуют по прописанной стратегии;

  • Феттель проигнорировал Путина на Гран-при Формулы-1 в России, когда тот пожелал пожать ему руку.

Характер постов был в основном авторский, то есть User Generated Content, 25% контент СМИ, 23% промо и совсем немного пользователей высказывали интенты – пожелания найти какой-то продут или услугу в связи с проведением "Формулы-1".

В ленте многочисленных предложений о продаже билетов на Гран-при, удалось найти вот такой интент о подборе моделей для съемок рекламы. Помогло облако слов, в котором в привязке в "Формуле-1" появилось упоминание "Hilfiger".
Облако слов, сгенерированное YouScan по теме "Формула-1". Такие слова чаще всего употреблялись вместе с ГП.

В общем, "Формула-1" стала одним из самых резонансных событий сентября 2018. А что происходит сейчас?

Некоторое время о событии еще писали, но уже 11 октября количество упоминаний с 8 тысяч резко снизилось до 1 тысячи.

Соцмедиа-жизнь любого мероприятия, каким бы крутым и масштабным оно ни было, коротка. Посему на этом мы своё блиц-исследование завершим.

До новых встреч! 🤗

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Мониторинг соцмедиа", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 11, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 47738, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 12 Oct 2018 10:00:31 +0300" }
{ "id": 47738, "author_id": 20755, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47738\/get","add":"\/comments\/47738\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47738"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления