{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Коктейль из «Формулы-1»

Что писали и фотографировали пользователи соцмедиа во время Гран-при «Формулы-1» с 27 по 30 сентября 2018, какие темы вызвали резонанс, чьи промо привлекли наибольшее внимание, какие бренды засветились на фото явно или неявно — читайте в этом материале.

Пятый в истории российский этап Формулы-1 прошел в Сочи с 27 по 30 сентября. Обычно для исследования соцмедиа это довольно небольшой период, но событие настолько масштабное, что собрало более 1,3 млн вовлечения в соцмедиа. Потому мы решили, что данных тут достаточно, чтобы проанализировать контент и поймать наши любимые визуальные инсайты.

Галерея визуальных инсайтов "Формулы-1" в YouScan

Итак, за весь период Гран-при YouScan насчитал 49 432 упоминаний с вовлечением 1 322 731 в российских онлайн-источниках от 28 555 уникальных авторов, каждый из которых написал в среднем 2 поста.

Но нас, как всегда, интересует, как это соотносится с визуальным рядом события. Даже на таком небольшом промежутке времени – всего-то три дня, «+» - «–» подготовительные – видно, что в некоторых случаях количество фото превышает вербальные посты.

Если бы мы построили рейтинг самых упоминаемых брендов "Формулы-1", то он выглядел бы иначе, не умей YouScan находить и распознавать логотипы: то есть по тексту лидировал бы Nike, но учитывая и текст и визуальные упоминания, – Adidas.

Вот, как распределились доли визуальных упоминаний брендов:

Анализ изображений показал, что почти половина постов с Adidas не содержит текстовых упоминаний и хештегов, а только логотип на фото. Так бренд «рекламируется» даже там, где этого и не намеревался делать.

Всего лишь один из примеров

Во всех остальных случаях есть по меньшей мере 10% визуальных упоминаний, не увиденных мониторингом текстовых сообщений.

Хотя поводы в основном обычные, есть и забавные моменты. Например, в одном из постов Starbucks послужил приглашением на свидание,

.. а Coca-Cola – крайне необходимым элементом арсенала болельщика Формулы-1 :).

Vodafone засветился в статье про McLaren F1.

По количеству упоминаний в день после окончания "Формулы", всех обогнал бренд Pepsi.

Благодаря «шерам» вот этого поста:

Интересно выглядит и диаграмма самых популярных мест и объектов для съемок.

Объекты голубым цветом, сцены (места и ситуации) – оранжевым.

1 место среди объектов – сами люди и автомобили.

Самый непопулярный объект – торт. Непопулярный, зато какой! 😎

А самым непопулярным местом стали фото, сделанные из телевизионных студий, освещающих ГП.

Несмотря на то, что "Формула-1" спортивный чемпионат, система показала много сцен и объектов, связанных с едой и кулинарией, и насчитала более 100 сообщений в автокатегории «Рецепты». Кажется, случайность, но покопавшись в сообщениях, быстро нашли, что небезызвестный Herbalife назвал свой протеиновый коклейль Формулой-1 и удобно устроился в инфополе ГП, получив охват.

Всего таких сообщений около 1,5 тыс., а вовлечение составило более 6 тыс.

Конечно, подобное попадание в инфополе ГП может быть и обычным нерелевантом, как говорят в YouScan. Скорей всего, у производителя коклейль с таким названием был и до старта соревнований. Но факт "пиара" (пусть и случайного) на хайповой теме отрицать сложно.

В целом упоминания о "Формуле-1" (которая ГП, а не коктейль) носили нейтральный и позитивный характер, но были и негативные упоминания.

Связаны они были в основном со следующими поводами:

  • "Формула 1 для большинства девушек повод на других посмотреть и себя показать, а ведь это спорт, а не тусовка";

  • осуждение инициативы вице-премьера России создания российского болида "Формулы-1";

  • большие затраты при нуждающейся экономике страны;

  • командные тактики, убивающие дух гонок: пилоты не борются, а действуют по прописанной стратегии;

  • Феттель проигнорировал Путина на Гран-при Формулы-1 в России, когда тот пожелал пожать ему руку.

Характер постов был в основном авторский, то есть User Generated Content, 25% контент СМИ, 23% промо и совсем немного пользователей высказывали интенты – пожелания найти какой-то продут или услугу в связи с проведением "Формулы-1".

В ленте многочисленных предложений о продаже билетов на Гран-при, удалось найти вот такой интент о подборе моделей для съемок рекламы. Помогло облако слов, в котором в привязке в "Формуле-1" появилось упоминание "Hilfiger".
Облако слов, сгенерированное YouScan по теме "Формула-1". Такие слова чаще всего употреблялись вместе с ГП.

В общем, "Формула-1" стала одним из самых резонансных событий сентября 2018. А что происходит сейчас?

Некоторое время о событии еще писали, но уже 11 октября количество упоминаний с 8 тысяч резко снизилось до 1 тысячи.

Соцмедиа-жизнь любого мероприятия, каким бы крутым и масштабным оно ни было, коротка. Посему на этом мы своё блиц-исследование завершим.

До новых встреч! 🤗
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда