Делают они, а стыдно нам: брендам пора перестать «обыгрывать» громкие новостные сюжеты Статьи редакции
Искусственные пресс-релизы со скандальными персонажами не помогают компаниям улучшить свой имидж.
Поскольку за последние несколько дней в России не было более важных событий, чем приключения футболистов Кокорина и Мамаева, пользователи соцсетей и посетители новостных сайтов вынуждены читать в основном только сюжеты по этой теме.
Некоторые бренды по доброй традиции решили, что это хороший повод напомнить о себе и внедриться в повестку — по их мнению, достаточно изобрести инфоповод средней абсурдности, добавить туда две фамилии и «посеять» его в СМИ и собственных аккаунтах в соцсетях.
На редакционную почту сегодня пришло как минимум три таких письма. Орфографию я сохранил.
Раз:
Два:
Три:
Не говоря уже о позавчерашнем демарше МТС, который из традиционного корпоративного аккаунта внезапно решил превратиться в журнал «Каламбур».
И если отыгрыш любого другого более нейтрального новостного повода в корпоративных аккаунтах в соцсетях нередко выглядит действительно смешным и органичным, то натужные пресс-релизы почти никогда не идут на руку бренду. У журналистов такой подход отбивает желание читать обо всём, что связано с компанией, а до целевой аудитории смысл послания может и вовсе не долететь.
Вот всё, что удалось найти по следам трёх писем, что я привёл выше:
И получатели таких пресс-релизов относятся к ним, как к спаму. И до читателей этот блистательный юмор тоже не добирается. Может, стоит тратить силы на что-то менее отторгающее и более эффективное?
Например, поработать над своим продуктом.
Если бы бой на стульях предложила условная Икея. Все были в восторге от их релиза.
Силу идеи всегда стоит расчитывать с силой самого бернда.
Кока кола отлично вписала имена людей на свои банки. Но вот условный уральский тархун с такой идеей все бы высмеяли.
Икея недавно дико лоханулась. Какой-то парень выложил пост про пса и его любимую игрушку, которая порвалась, а икея перестала её продавать и не заморочилась, чтобы поискать её в закромах. А могли бы лвл себе апнуть, но мир не без добрых людей, каждый, у кого она была прислали хозяину по экземляру.
Я думаю икея должна была поступить иначе, если у них и правда не осталось этой игрушки, надо было всем людям кто прислал песику игрушку, задарить любу новую, так как для них уже не было принципиально иметь только определенную игрушку.
Ситуационный маркетинг штука конечно тонкая.
Но речь сейчас не об обращении к бренду а именно работы с общими инфоповодами
Согласна, немного заоффтопила, просто вспомнила к слову. А по поводу инфоповодов, всё равно это будет продолжаться, пока не запретят компаниям на госуровне приписывать свою причастность, пиариться или обыгрывать в виде мемов инфоповоды для повышения личной выгоды, метрик и т.д.