Маркетинг Михаил Корн
388

Как обойти нелегальных конкурентов, если вы единственный официальный дилер но которого обходят все, кому не лень

Предисловие. Если ваш бизнес страдает от нелегальных конкурентов, да еще к тому же официально вы единственные, кто может продавать легально N-ый продукт (услугу) на территории своей страны (в данном случае России), то вам вполне может пригодиться план по освоению рынка в той же самой ситуации, что и у тех, кто обратился ко мне, за консультацией.

В закладки

Изначально стратегия была разработана для официального и единственного представителя очень крупного и известного азиатского бренда, у которого, к моему удивлению, о чем не знал, есть еще и медицинское направление.

К сожалению, мы не сошлись в цене реализации новой стратегии (хотя, уверен, что озвученная мною сумма была даже чуть ниже средней по рынку, но продавец и переговорщик из меня не всегда гуд), то, к сожалению так и не удалось ее воплотить. Однако возможно вам пригодится, с некоторыми корректировками под ваш продукт (услугу).

Итак, ко мне обратилось руководство компании, условно назовем ее «Дилер-страдалец», за консультаций с рядом задач:

1. Не смотря на известность бренда, потенциальная и целевая аудитория имеет предубеждение, когда узнает, что продукт является выходцем из одной из стран Азии. Хотя одновременно, довольно активно покупает иную техническую продукцию этой же самой компании.

2. Смешанная потенциальная и целевая аудитория данного продукта: как сектор b2b так и b2c.

3. Нелегальные конкуренты, которые продают аналогичный продукт, естественно без лицензии и корпоративного договора, в отличие от «Дилера-страдальца», который является законным и единственным распространителем продукта на территории РФ.

И как «бонус», конечно же, не совсем известно из чего состоит продукт нелегальных продавцов и какие могут быть последствия от его применения (про ответственность нелегальных распространителей тоже промолчу).

4. Крайне малая информационная известность «Дилера-страдальца». При разрыве дилерского договора с компанией-производителем, «Дилер-страдалец» продвигая продукт на рынке, сам остается неизвестен более широкому и бизнес-сообществу и конечному потребителю.

Это вкратце и основные задачи, в действительности их было больше. Решил сократить и не раскатывать простыню на трехтомник.

Итак, что было предложено.

Пункт 1. Информационное просвещение потенциальной и целевой аудитории о продукте компании и снятии предубеждений об азиатском происхождении продукта, через связку материнского бренда и иной продукции, которую общественность приобретает и относится вполне лояльно.

Для этого, соответственно, ряд статей, бренд-статей и рекламных на целевых площадках (социальные сети, интернет издания, каналы и т.д.).

Одновременно активная раскрутка собственного ютуб канала по продукции компании-дилера и общее просвещение ЦА.

Генерация страниц-ловушек (социальные сети, иные страницы в сети Интернет) для отзывов и комментариев, что можно использовать в дальнейшей работе в целях рекламы, информационной подаче и иных манипуляциях.

Пункт 2. Метод подачи информации разделен на два сегмента: один - для b2b, второй – для b2c. Как и в перваом пункте, подача через статьи, бренд-статьи и рекламные на целевых площадках (социальные сети, интернет издания, каналы и т.д.).

Если позволяет бюджет – то и TV взять в оборот, например, засветится в целевой tv-передаче своей ЦА.

Инициация обсуждений и вызов интереса через вирусные публикации, вопросы и отзывы, форсируя ускорение целевого охвата узнаваемости продукта, интереса к продукту и поощряя любопытство/вопросы.

Пункт 3. Конкурентное противодействие нелегальным продавцам-распространителям (и возможно, нелегальным производителям), через одновременно несколько каналов нейтрализации:

а) просвещение потенциальной и целевой аудитории о существовании недоброкачественной продукции и неизвестных последствиях ее применения.

Решает задачи:

- заставляет ЦА задуматься, стоит ли экономить на своем здоровье,

- ЦА узнает, что есть альтернатива – легальные продукт с ответственностью официального представителя компании-производителя,

- сокращение количества клиентов у нелегальных распространителей и соответственно расширения рынка для «Дилера-страдальца»,

- рост узнаваемости «Дилера-страдальца»;

б) инициация привлечения внимания правоохранительных и иных органов, СМИ к рынку нелегальной продукции с неизвестными последствиями.

Создание горячей линии для клиентов нелегальных распространителей продукта, пострадавших и т.д.

Решает задачи:

- сокращает количество нелегальных конкурентов-распространителей,

- создает дополнительные информационные поводы для pr-статей, видео-контента для ЦА,

- создает и укрепляет положительный имидж для «Дилера-страдальца» с заботой о здоровье ЦА,

- увеличение узнаваемости официальной компании-дилера,

- сокращение рынка нелегальных конкурентов и переманивание на свою сторону их потребителей и все законными методами,

- и др.

в) создание и тиражирование собственных обособленных информационных площадок и отзывов о нелегальных конкурентах, официальном продукте, официальном «Дилере-страдальце».

Решает задачи:

- открытие широких возможностей управления площадками с использованием в целях «Дилера-страдальца», в том числе рекламных, перенаправление целевого трафика, в решении pr-задач и иных стратегических задач,

- многие из перечисленных выше в пунктах 1 и 2, а также «а» и«б» пункта 3.

Пункт 4. Решается за счет реализации предыдущих пунктов 1,2,3.

В итоге ожидаемые и вполне реализуемые перспективы «Дилера-страдальца»:

- рост целевого трафика на сайты и иные площадки официального «Дилера-страдальца», - - увеличение числа обращений за консультациями, в том числе клиентов нелегальных конкурентов,

- увеличение лидов,

- увеличение клиенткой базы,

- увеличение продаж,

- нейтрализация нелегальных конкурентов (нелегальных производителей),

- повышение узнаваемости продукта,

- повышение узнаваемости компании «Дилера-страдальца»,

- создание положительного имиджа официального дилера (забота о здоровье ЦА, даже той, что была у нелегальных конкурентов), имиджа ориентированности на человечность, а не только подмять рынок и заработать,

- нейтрализация предубеждений по поводу азиатского происхождения продукта,

- укрепление имиджа продукта через связку с уже имеющимся лояльным отношением к центральному бренду компании-производителя,

- укрепление позиций и рост рынка «Дилера-страдальца»,

- и др.

Раз уж не получилось воплотить с «Дилером-страдальцем», возможно, пригодится вам, естественно с необходимыми корреляциями исходя из сути продукта (услуги) вашей компании и целевой аудитории.

А я надеюсь, что на моем горизонте еще появится заказчик, не боящийся большой работы и смелых решений. И которого не отпугнет моя цена.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Михаил Корн", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 48088, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 15 Oct 2018 11:41:05 +0300" }
{ "id": 48088, "author_id": 196313, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48088\/get","add":"\/comments\/48088\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48088"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }