Как обойти нелегальных конкурентов, если вы единственный официальный дилер но которого обходят все, кому не лень
Предисловие. Если ваш бизнес страдает от нелегальных конкурентов, да еще к тому же официально вы единственные, кто может продавать легально N-ый продукт (услугу) на территории своей страны (в данном случае России), то вам вполне может пригодиться план по освоению рынка в той же самой ситуации, что и у тех, кто обратился ко мне, за консультацией.
Изначально стратегия была разработана для официального и единственного представителя очень крупного и известного азиатского бренда, у которого, к моему удивлению, о чем не знал, есть еще и медицинское направление.
К сожалению, мы не сошлись в цене реализации новой стратегии (хотя, уверен, что озвученная мною сумма была даже чуть ниже средней по рынку, но продавец и переговорщик из меня не всегда гуд), то, к сожалению так и не удалось ее воплотить. Однако возможно вам пригодится, с некоторыми корректировками под ваш продукт (услугу).
Итак, ко мне обратилось руководство компании, условно назовем ее «Дилер-страдалец», за консультаций с рядом задач:
1. Не смотря на известность бренда, потенциальная и целевая аудитория имеет предубеждение, когда узнает, что продукт является выходцем из одной из стран Азии. Хотя одновременно, довольно активно покупает иную техническую продукцию этой же самой компании.
2. Смешанная потенциальная и целевая аудитория данного продукта: как сектор b2b так и b2c.
3. Нелегальные конкуренты, которые продают аналогичный продукт, естественно без лицензии и корпоративного договора, в отличие от «Дилера-страдальца», который является законным и единственным распространителем продукта на территории РФ.
И как «бонус», конечно же, не совсем известно из чего состоит продукт нелегальных продавцов и какие могут быть последствия от его применения (про ответственность нелегальных распространителей тоже промолчу).
4. Крайне малая информационная известность «Дилера-страдальца». При разрыве дилерского договора с компанией-производителем, «Дилер-страдалец» продвигая продукт на рынке, сам остается неизвестен более широкому и бизнес-сообществу и конечному потребителю.
Это вкратце и основные задачи, в действительности их было больше. Решил сократить и не раскатывать простыню на трехтомник.
Итак, что было предложено.
Пункт 1. Информационное просвещение потенциальной и целевой аудитории о продукте компании и снятии предубеждений об азиатском происхождении продукта, через связку материнского бренда и иной продукции, которую общественность приобретает и относится вполне лояльно.
Для этого, соответственно, ряд статей, бренд-статей и рекламных на целевых площадках (социальные сети, интернет издания, каналы и т.д.).
Одновременно активная раскрутка собственного ютуб канала по продукции компании-дилера и общее просвещение ЦА.
Генерация страниц-ловушек (социальные сети, иные страницы в сети Интернет) для отзывов и комментариев, что можно использовать в дальнейшей работе в целях рекламы, информационной подаче и иных манипуляциях.
Пункт 2. Метод подачи информации разделен на два сегмента: один - для b2b, второй – для b2c. Как и в перваом пункте, подача через статьи, бренд-статьи и рекламные на целевых площадках (социальные сети, интернет издания, каналы и т.д.).
Если позволяет бюджет – то и TV взять в оборот, например, засветится в целевой tv-передаче своей ЦА.
Инициация обсуждений и вызов интереса через вирусные публикации, вопросы и отзывы, форсируя ускорение целевого охвата узнаваемости продукта, интереса к продукту и поощряя любопытство/вопросы.
Пункт 3. Конкурентное противодействие нелегальным продавцам-распространителям (и возможно, нелегальным производителям), через одновременно несколько каналов нейтрализации:
а) просвещение потенциальной и целевой аудитории о существовании недоброкачественной продукции и неизвестных последствиях ее применения.
Решает задачи:
- заставляет ЦА задуматься, стоит ли экономить на своем здоровье,
- ЦА узнает, что есть альтернатива – легальные продукт с ответственностью официального представителя компании-производителя,
- сокращение количества клиентов у нелегальных распространителей и соответственно расширения рынка для «Дилера-страдальца»,
- рост узнаваемости «Дилера-страдальца»;
б) инициация привлечения внимания правоохранительных и иных органов, СМИ к рынку нелегальной продукции с неизвестными последствиями.
Создание горячей линии для клиентов нелегальных распространителей продукта, пострадавших и т.д.
Решает задачи:
- сокращает количество нелегальных конкурентов-распространителей,
- создает дополнительные информационные поводы для pr-статей, видео-контента для ЦА,
- создает и укрепляет положительный имидж для «Дилера-страдальца» с заботой о здоровье ЦА,
- увеличение узнаваемости официальной компании-дилера,
- сокращение рынка нелегальных конкурентов и переманивание на свою сторону их потребителей и все законными методами,
- и др.
в) создание и тиражирование собственных обособленных информационных площадок и отзывов о нелегальных конкурентах, официальном продукте, официальном «Дилере-страдальце».
Решает задачи:
- открытие широких возможностей управления площадками с использованием в целях «Дилера-страдальца», в том числе рекламных, перенаправление целевого трафика, в решении pr-задач и иных стратегических задач,
- многие из перечисленных выше в пунктах 1 и 2, а также «а» и«б» пункта 3.
Пункт 4. Решается за счет реализации предыдущих пунктов 1,2,3.
В итоге ожидаемые и вполне реализуемые перспективы «Дилера-страдальца»:
- рост целевого трафика на сайты и иные площадки официального «Дилера-страдальца», - - увеличение числа обращений за консультациями, в том числе клиентов нелегальных конкурентов,
- увеличение лидов,
- увеличение клиенткой базы,
- увеличение продаж,
- нейтрализация нелегальных конкурентов (нелегальных производителей),
- повышение узнаваемости продукта,
- повышение узнаваемости компании «Дилера-страдальца»,
- создание положительного имиджа официального дилера (забота о здоровье ЦА, даже той, что была у нелегальных конкурентов), имиджа ориентированности на человечность, а не только подмять рынок и заработать,
- нейтрализация предубеждений по поводу азиатского происхождения продукта,
- укрепление имиджа продукта через связку с уже имеющимся лояльным отношением к центральному бренду компании-производителя,
- укрепление позиций и рост рынка «Дилера-страдальца»,
- и др.
Раз уж не получилось воплотить с «Дилером-страдальцем», возможно, пригодится вам, естественно с необходимыми корреляциями исходя из сути продукта (услуги) вашей компании и целевой аудитории.
А я надеюсь, что на моем горизонте еще появится заказчик, не боящийся большой работы и смелых решений. И которого не отпугнет моя цена.
Комментарий недоступен