В трубе банковской системы

В закладки

За последние годы Банки очень сильно внедряются в жизнь каждого из нас. Речь идет не о кредитах и ипотеках, а о полноценном регулировании твоего кошелька.

Кем бы ты ни был: школьник, студент, наемный рабочий, предприниматель - твоя жизнь обязательно связана с деятельностью банков. Ты уже находишься на определенной стадии воронки продаж* одного из банков (а может быть и нескольких) – ты уже в системе. Эту связь достаточно просто и не нужно быть высокообразованным специалистом в области финансов и экономики, чтобы это понимать. История развития любого банковского бренда иллюстрирует это и далее мы рассмотрим основные этапы эволюции.

Если 5-10 лет назад без пластика можно было обойтись довольно легко, то сейчас даже самый заклятый скептик уже думает о выгодах банковских карт. Дебетовая или кредитка - по большому счёту, не имеет значения. Главное - понять связь, которая через годы из тонкой ниточки окутала нас канатами различных стимуляторов к использованию банковских услуг.

Я думаю, все помнят надоедливые смс с предложениями о выдаче кредита или ипотеки. Да, они поступают и по сей день, и, именно первый контакт способствовал росту базы клиентов. Для примера могу сказать, что мой отец, который очень негативно относится к кредитам, сам стал периодически пользоваться кредитными предложениями.

Дело не в изменении условий в лучшую сторону (хотя в некоторых моментах это тоже было). Просто целевая аудитория стала более лояльно относиться к предложениям банков, как раз из-за того, что очень долгое время имела связь с каким-либо из них. Пусть даже эта связь была односторонней, но название банка и его предложения откладываются в голове. Следовательно, отношение к нему складывается, как к старому знакомому.

Второй момент: пользование банковской картой. Пластик пришел к нам как аналог сберегательной книжки, далее облегчил получение зарплаты, сделал более доступными кредиты, позволил обмениваться деньгами на огромных расстояниях в любое время суток. Сейчас это все стало нормой, а представь себе жизнь, где была бы только наличка. Мне трудно.

Со временем интеграция пластика и IT продуктов вывела банки на новый уровень и теперь банки с легкостью:

• стимулируют продажи своих партнеров, как онлайн, так и оффлайн (совместные акции, кэшбэк, программы лояльности),

• увеличивают средний чек покупки (скорость касания картой терминала намного выше пересчета в уме запрашиваемой суммы),

• вовлекают новых клиентов и подогревают действующих (реферальные программы, взаимодействие с социальными сетями и т.п.)

Развитие своих сайтов, SMM, создание собственных IT продуктов сформировало целую экосистему для банковской системы. Это довольно круто и удобно для их клиентов, а также очень продуманно в плане маркетинга, ведь с момента первой смс от банка мы сваливаемся все глубже по трубе. Как пример: пользователю пластика от Тинькофф выгоднее брать кредит у своего банка, советовать вышеупомянутый банк ему выгодно за счет реферальной системы, совершать покупки выгоднее у партнеров банка - добровольное вступление в "секту" выполнено.

На этом история не заканчивается. В прошлом году Сбербанк запустил собственный конструктор сайтов на платформе компании UMI, в 2018 году вышел совместный проект с Google "Бизнес класс", Тинькофф немного отстал, но запустил собственный конструктор сайтов для предпринимателей. Вопрос, который возникает у многих:" Зачем банкам помогать малому и среднему бизнесу развиваться?" Ответ лежит на поверхности и вполне логичен - если человек не стал клиентом как физ. лицо, то можно его заинтересовать своими инструментами для бизнеса и показать ему выгоду работы с данным банком.

Как говорят многие предприниматели: "Бизнес - это игра в долгую." Очень важная фраза, которую упускают многие предприниматели в начале своего пути и, как следствие, "прогорают". Мне же, с одной стороны, очень импонирует история развития таких игроков, как: "Сбербанк", "Тинькофф", "Открытие", "Точка" и "Финам", а с другой - возникает вопрос: "В каком направлении, и, как далеко это все зайдет?" Во многом все зависит и от нас, ведь в экономике очень понятная модель голосования: нравится продукт/услуга – проголосовал рублем. Это не призыв к действию, скорее мотивация задуматься о своем выборе «проводника» по трубе банковских услуг.

*Воронка продаж – sales pipeline ( англ. торговый трубопровод).

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Герасименко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": -3, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 48463, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 18 Oct 2018 13:21:20 +0300" }
{ "id": 48463, "author_id": 182742, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48463\/get","add":"\/comments\/48463\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48463"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0

О чём статья-то? Всё прочёл, но так и не понял, какую мысль автор хотел донести до читателя

Ответить
0

Доброго дня) Это моя первая статья и в ней хотел донести идею того, что мы неизбежно связаны с воронкой банковской системы, как бы этого не хотели. Прикладная полезность у нее двоякая. Для одних просто чтиво без смысла, для вторых - мотивация задуматься о том, за какие услуги они голосуют своим рублем. В любом случае, спасибо за критику. Буду стараться писать понятнее.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }