{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Переезд Яндекс Дзен и Новостей в ВК - что ждать рекламодателям?

В рамках сделки по обмену Яндекс Новостей и Дзена на Delivery Club компания Яндекс планирует "сдать в аренду" свою главную страницу, оставив себе в качестве основной ya.ru. Чем это чревато для рекламодателей?

Наш прогноз:

1. Поиск на главной странице останется, т.е. поисковый трафик не исчезнет. Просто будет работать редирект при переходе на Новости и/или в Дзен. Возможно, будет настроен редирект при переходе в поисковую выдачу - она будет открываться уже на домене ya.ru, но это неточно.

2. В каких-то нишах просадка поискового трафика обязательно будет замечена, ведь часть пользователей при переходе на Новости и в Дзен будет "уходить" с платформы Яндекса. Объёмы спрогнозировать сложно, НО, Яндекс будет делать всё, чтобы минимизировать потери, ведь для него поисковый трафик - пока что самый прибыльный актив из всех.

3. Реклама на Яндекс Дзен (который в итоге переедет на dzen.ru) будет запускаться либо через отдельную рекламную систему, либо, что более вероятно, через МайТаргет. Ну, оно и к лучшему: реклама в Дзен от Яндекса (нынешние "ПромоСтраницы") была, мягко говоря, далека от идеала.

4. Реклама в Новостях тоже станет запускаться через MyTarget.

5. Блоки РСЯ со временем пропадут с Дзена и из Новостей. Трафик в РСЯ просядет - эти площадки давали очень много показов. Вопрос об эффективности такого трафика дискуссионный: в разных нишах он давал разную конверсию. Но в конечном итоге, собирать эту аудиторию через Яндекс Директ больше не выйдет.

В конечном итоге рекламодателям переживать не из-за чего: Яндекс позаботится о том, чтобы у вас всегда была возможность тратить свои бюджеты на их платформе.

Из рекомендаций: только смотреть в сторону Дзена как контентной площадки, если вы этого ещё не сделали до сих пор, т.к. новое руководство будет развивать проект, и это должно привлечь дополнительную аудиторию. Так что, планировать ваши публикации в Яндекс Дзен я бы начал уже сейчас.

И, раз уж на то пошло, ссылка на наш Дзен - благодарен всем, кто подписывается:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда