{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Out of Cloud

Как за 4 шага запустить email-рассылку с нуля

Рассказываем, как запустить рассылку за 4 шага — разработать стратегию, выбрать и настроить платформу рассылки, подготовить шаблоны, собрать и загрузить контакты, прогреть домен и составить промоплан.

Представим локальный бренд женской одежды. У бренда есть постоянные клиентки, есть новички, которые приходят с рекламы в соцсетях или по рекомендации. Одни покупают каждые несколько месяцев базовые футболки, другие раз в полгода покупают 10 вещей, чтобы обновить гардероб.

Клиентская база бренда постепенно растет, но компания не коммуницирует с подписчиками. Новости о скидках и распродажах публикуют в соцсетях, персональных предложений не делают. Из-за этого бизнес развивается медленнее, чем мог бы. Решение — запуск рассылки.

Шаг 1: разработать стратегию для запуска рассылки

Выстроить эффективную работу с email-каналом вслепую не получится. В идеале перед отправкой писем компания проводит конкурентный анализ, анализирует базу и ставит цели, которых хочет достичь с помощью рассылки. Результат работы — четкий план отправки рассылок.

Сначала маркетолог проводит анализ ближайших конкурентов: смотрит, кто отправляет email-рассылку, как часто и в какие дни. Делает заметки по контенту: как конкуренты визуально оформляют письма и подают контент подписчикам.

После конкурентного анализа — анализ базы. Маркетолог смотрит, в каком формате хранятся контактные данные, приводит их к общему виду. Продумывает, как пополнить базу заинтересованными подписчиками — например, добавить на сайт поп-ап или статичную форму для сбора email-адресов.

Хороший маркетолог всегда помнит про цель запуска рассылки. В нашем примере цель — активировать базу и таким образом увеличить продажи.

На основании цели, анализа базы и конкурентного анализа составляем схему отправки рассылки и утверждаем количество писем в месяц.

Пример плана рассылок для локального бренда женской одежды

В идеале каждая рассылка — это проверка гипотезы. Хороший маркетолог не опирается на внутренние ощущения «правильности». Только с помощью постоянных тестов можно понять, в каком направлении развивать канал коммуникации и что мотивирует подписчиков открывать и читать письма.

Шаг 2: настроить инструменты для реализации стратегии

Чтобы отправлять рассылки, маркетологи выбирают и настраивают платформу для отправки, прогревают домен, чтобы исключить спам и блокировку.

На этом шаге маркетолог выбирает конкретную платформу, с помощью которой компания будет отправлять письма. Самые популярные из тех, которые работают в России, — Sendsay, Mindbox, Unisender, Altcraft, Dashamail, Mailo Post, Mailganer и Notisend.

Следующая задача — настроить платформу и «подружить» ее с сайтом или другим источником данных. Например, наш локальный бренд продает товары на Wildberries. Чтобы получать данные о каждой продаже в CDP-систему и предлагать клиентам похожие товары, маркетолог настраивает передачу данных от CRM-системы Wildberries к CDP.

Перед отправкой рассылки важно прогреть домен, чтобы исключить попадание в спам и блокировку. Для этого технический специалист настраивает постмастер, SPF-запись и DKIM-подпись в домене сайта. Если домен новый, первые 2−3 месяца лучше постепенно увеличивать количество писем и их получателей, чтобы почтовик не посчитал рассылку подозрительной.

Шаг 3: нарисовать и сверстать шаблон письма

Шаблон письма — это инструмент, который помогает быстро собирать письма без участия дизайнера и верстальщика. С помощью шаблона компания может дешевле и быстрее собирать письма, при этом не теряя в качестве.

Шаблон собирает дизайнер в Figma с опорой на брендбук и стилевые документы клиента, чтобы сохранить в рассылках фирменный стиль компании. Верстальщик реализует идеи дизайнера в HTML-коде, который в дальнейшем можно использовать в email-конструкторе.

Обычно шаблон письма включает хедер, главный баннер, товарные подборки, категории, баннеры в теле письма и футер

Использовать шаблон просто: чтобы создать письмо, достаточно заменить тексты и изображения в готовом макете, а затем подгрузить все нужные элементы в конструктор ESP или CDP-платформы.

Email-конструктор — это интуитивно понятный инструмент, собрать в нем письмо легко даже без специальной подготовки. При необходимости можно обратиться к обучающим гайдам — они есть у каждой платформы.

Сборка письма в конструкторе Mindbox

Еще один плюс создания рассылки с помощью шаблона и конструктора: письмо по умолчанию адаптируется и для компьютеров, и для мобильных устройств.

Шаблон покрывает большую часть задач, а email-конструктор позволяет быстро создавать коммуникации, которые не требуют сильного креатива — например, акционные письма или товарные подборки.

Шаг 4: составить промоплан работы с каналом

Промоплан — это план рассылок на месяц с упором на контент. В промоплане маркетолог прописывает дату и время отправки, краткое содержание письма и при необходимости сегмент подписчиков, который получит рассылку. Дополнительно промоплан может содержать рубрики и идеи для публикаций на будущее.

Пример промоплана для запуска рассылки локального бренда женской одежды

Промоплан систематизирует и облегчает работу с контентом. Планирование помогает создавать более качественные и продуманные рассылки: специалисты начинают работу заранее, остается запас времени на корректировки, письма уходят вовремя. И компания, и клиенты остаются довольны.

Чтобы запустить email-рассылку с нуля, компании нужно разработать стратегию для запуска рассылки, настроить инструменты для ее реализации, нарисовать и сверстать шаблон письма, составить промоплан работы с каналом.

В агентстве CRM-маркетинга Out of Cloud запуском email-рассылки занимается команда профессионалов: менеджер, дизайнер, копирайтер, верстальщик и технический специалист. Команда не только запустит рассылку, но еще проведет анализ ситуации на проекте и даст рекомендации по дальнейшему развитию.

Оставьте заявку на сайте или напишите в «Телеграм» CMO Out of Cloud Дарье Шваловой — обсудим ваш проект.

0
1 комментарий
Глеб Рябцев

Это все конечно интересно, но вот тут не понял:

"Чтобы получать данные о каждой продаже в CDP-систему и предлагать клиентам похожие товары, маркетолог настраивает передачу данных от CRM-системы Wildberries к CDP"

как к WB по CDP подрубиться?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null