Правильный подрядчик по трафику напрямую заинтересован в окупаемости вашей воронки
Как организовать постоянный и стабильный поток регистраций для онлайн-школы.
Очень часто онлайн-школы совершают одну и ту же ошибку — настраивают таргет самостоятельно или ищут человека, который им настроит таргет. Почему это ошибка разберем ниже.
Очень часто онлайн-школы совершают одну и ту же ошибку — настраивают таргет или ищут человека, который им настроит таргет. Почему это ошибка?
Потому что таргет не сможет дать результаты в долгосрочной перспективе, таргет будет сложно масштабировать и таргет — это не система. Что действительно нужно онлайн-школам — это система постоянного вовлечения целевых людей в воронку.
Ниже мы последовательно разберем все шаги, которые приведут к системе: подготовка к заливу трафика, выбор подрядчика, стратегия захвата рынка.
Проблемы с трафиком
С одной стороны, на рынке много таргетологов, которые льют трафик онлайн-школам. И в идеале, нужно просто найти хорошего спеца с кейсами из нужной ниши. А с другой стороны, часто приходится менять специалистов, потому что результаты не радуют. А хорошие спецы всегда в запаре и проекты не ищут, им хватает. Плюс, вписываться в новый проект всегда энергозатратно: нужно с нуля все изучить, провести анализ, тесты креативов и рекламных связок. А заняться самому еще и трафиком — не выход, потому что просядут все остальные задачи.
Но есть второй вариант — обратиться в агентство. Здесь можно ориентироваться на бюджет в 100-300 тысяч рублей. Сумма не маленькая, но как говориться, скупой платит дважды, а иногда и трижды.
Давайте разберем, что делать в такой ситуации.
Подготовка к заливу трафика
Деньги в инфобизнесе делаются сочетанием двух факторов:
- Целевые регистрации в воронке, которые приводит вам подрядчик
- Рабочая воронка — вебинар/марафон/автовеб, которые этих людей доводят до состояния хочу и продают им ваш курс.
Как организовать эту связку?
Отдельно расскажем про схемы запусков, в сегодня, как получить целевые регистрации в воронку.
Выбор подрядчика
В идеале подрядчик по трафику напрямую заинтересован в окупаемости вашей воронки. Тогда можно выстраивать работу в долгосрок и расти.
Важно: остерегайтесь специалистов, которые перед началом работы не спросили у вас аналитику и не оценили проект. Скорее всего, масштабироваться и окупаться с вашим проектом они не планируют. И им все равно на конечный результат.
7 признаков специалиста, который сможет сделать Х регистраций по Y цене
— Уже делал результат в вашей или смежной теме
— Причем важно, что делал он это недавно, в последние 3-4 месяца, и именно в тех количествах, которые вам нужны.
— Специалист, стабильно отливающий по 50 000 рублей в неделю — не сможет реализовать бюджет в 200-300 000 рублей в неделю
— Может описать, как будет происходить процесс работы по шагам, а не в общих туманных чертах
— Запрашивает информацию
Для того, чтобы написать эффективный промо-пост — нужно понимать тему и аудиторию. И то, что будет продаваться на бесплатном мероприятии/в воронке. Поскольку мы, например, делаем трафик под ключ: с промо-постами, дизайном и т.п., то просим человека заполнить бриф.
— Объясняет, что будет в случае, если ожидания не оправдаются
Реклама — процесс со множеством переменных внутри и таргетолог должен объяснить, что он будет делать, если сразу не получится добиться нужной стоимости регистрации, а окупаемость будет страдать. Реклама может не выстрелить сразу. И грамотный подрядчик закладывает эту вероятность. И объясняет вам последовательность действий.
— Выстраивает систему
Убедитесь, что вашему таргетологу интересно, не «настроить рекламу», а выстроить стабильный поток регистраций
Как проходит работа с подрядчиком:
Шаг 1. Таргетолог или агентство входят в проект. Изучают воронку и тренинг, который вы продаёте
Шаг 2. Готовятся несколько вариантов креативов — постов, сторис, статей. Это зависит от того, где рекламируетесь.
Шаг 3. Тестируют креативы на бюджете в 10-30к. Сумма зависит от вашего масштаба, чтобы нащупать самые рабочие связки. Оставляют только те, у которых самые мощные показатели по кликабельности и отклику.
Шаг 4. Расширяют аудиторию и запускают хорошо показавшие себя объявления на полную.
То есть на момент планируемого старта сбора трафика у вас уже есть отработанная рекламная кампания, которая точно работает.
Шаг ∞. Трафик менеджер смотрит на окупаемость тех регистраций, которые он приводит — отслеживает «выгорающие» объявления: т.е. те, которые со временем начинают работать хуже, вводит новые, тестирует и процесс продолжается бесконечно.
Масштабирование трафика
К нам приходит много продюсеров с одной проблемой — надо сделать больше трафа. Таргетологов много, но работать с бюджетами после 150-300 000 рублей практически никто не умеет.
Небольшие объемы всегда делаются на супер горячей аудитории. Это аудитория спикера и его прямых конкурентов. Практически любой более-менее вменяемый креатив здесь заходит.
Но горячий народ конечен и выгорает практически моментально. Большие объемы трафика всегда делаются на холодной аудитории. А с ней есть просто миллион тонкостей. Эта аудитория иначе реагирует на креативы. Она цепляется за другие боли. Она по-другому окупается. Проще говоря -— тут нужен вообще другой подход к работе.
Работа на маленьких и больших объемах — это 2 принципиально разных навыка. И креативы на разных объемах будут разные абсолютно. Это и есть ключик к большим результатам. Ваш таргетолог не умеет писать промо-посты не потому, что он ленивый, а потому что он — таргетолог.
Вывод — объемы не получаются из-за того, что спец/команд не умеет работать с холодной аудиторией и делать правильные креативы.
Главный и единственный объективный показатель эффективности при работе с трафиком — его окупаемость.
Ни кликабельность объявлений, ни стоимость регистрации — не показывают реальной картины происходящего. Ведь какая разница, какая была стоимость регистрации, если все окупилось в несколько раз.
Нужно признать простой факт — при повышении количества трафика окупаемость снижается ВСЕГДА. Бывают крайне редкие исключения, но в целом — окупаемость падает. Либо за счёт того, что регистрация дорожает, либо за счет охлаждения аудитории — а значит, и ROI запусков падает. Вопрос в том — умеете ли вы с этим работать? Умеет ли это делать ваш подрядчик по трафу? Что нужно сделать, чтобы запуски росли с минимальными потерями в рентабельности?
➜ Какие сегменты аудитории дали выхлоп?
➜ Какие креативы дали самую платёжеспособную аудиторию?
➜ Как это соотносится с результатами прошлых запусков?
Иногда это даёт контринтуитивную информацию. Например, что самые дорогие регистрации окупались лучше всего. Т.е. ориентироваться чисто на цену реги НЕЛЬЗЯ.
Ещё важнее другое. С каждым запуском результаты можно будет докручивать.
Именно поэтому мы ставим входные барьеры для проектов. Нам нужны те авторы и продюсеры, которых мы можем вырастить в 2-5-10 раз. И которые понимают, что если в первый запуск не получились сверх-результаты — их нужно просто докручивать. И во 2-3 итерации всё будет гораздо интереснее.