Запуск, который точно выстрелит
Если прямо сейчас вы создаете новый инфопродукт, переупаковываете существующий тренинг или просто думаете, как улучшить воронку, сделать ее эффективнее, то вы в правильном месте.
Как оценивать запуск до того, как влито слишком много денег, строить гипотезы и прогнозировать результаты, и быть уверенным, что все пройдет по плану?
Инфобизнес — это продажа информации большому количеству желающих. Цель инфобизнесмена — продать как можно большему количеству людей свой тренинг. Даже если количество мест «строго ограничено», это тоже лишь для увеличения продаж. Чтобы людей было больше с каждым запуском — надо масштабироваться. Но масштабировать что-то неэффективное равноценно сливу бюджетов, потому что каждое касание клиента в инфобизе стоит дорого.
Без постоянного потока окупаемого трафика невозможен хороший запуск и тем более масштабирование. Вложения не окупаются. Главная ошибка продюсера или эксперта при создании и упаковке нового запуска — это попытка сразу масштабировать проект без налаженного системного трафика.
Запуск можно проводить на тёплую аудиторию и на холодную. Тёпленькая аудитория покупает хорошо, но быстро заканчивается и выгорает. Поэтому если говорить о действительно масштабных запусках, то без холодного трафика не обойтись. Давайте разберём оба формата.
Вопросы, которые помогут сформировать контент-запуск по теплой аудитории:
- Какие проблемы есть у аудитории, которые решает мой продукт? Если запнулись уже на этом этапе, то возможно стоит пересмотреть предлагаемый продукт
- Как они раньше это решали? И решали ли и стоит ли вообще проблема решения
- Как решает эти проблемы тот контент, который был, и какие результаты он принес?
- Какие есть возражения у клиентов?
- Какие выгоды дает ваш продукт аудитории?
- Если клиент воспользуется вашим продуктом, к чему это приведет? Например, он заработает х10 денег за месяц.
- Какие краткосрочные решения проблем даст ваш продукт?
- Какие долгосрочные, от полугода, решения проблем даст ваш продукт?
- Почему этот продукт работает? От опыта клиента до множества результатов у учеников и отзывов.
- Какие есть дедлайны на покупку: от 5 дней до закрытия окна продаж, серия постов по таймеру?
Ответив на вопросы вы поймёте, решает ли ваш продукт хоть какую-то проблему, готовы ли люди платить за решение этой проблемы, как упаковать свой продукт и кому его предлагать. На базе ответов можно строить контент-план на запуск. При этом помним, что для роста и масштабирования придётся подключать холодную аудиторию. Как работать на неё — разбираем ниже.
Схема создания успешного запуска и упаковки на холодную аудиторию
Шаг 1. Выдвигаем несколько гипотез для оффера
Допустим, мы планируем сделать курс по похудению на женщин в зрелом возрасте, а как мы знаем, после 40 похудеть намного сложнее, чем в юном возрасте. Готовим несколько вариантов предложения:
- Худеем плавно, но стабильно и без откатов после 40
- Как есть привычные, любимые блюда и худеть
- Самый бюджетный способ похудения — как восстановить фигуру в зрелом возрасте
Аудитория при этом будет похожая: женщины в зрелом возрасте. Но разные офферы позволят закрыть разные боли этой аудитории, а также определить, на какой из офферов реагируют лучше.
Шаг 2. Проводим интервью с потенциальными клиентами
Наша задача на этом этапе — понять, что нужно конкретным людям. Этот процесс называется CustDev. Смысл его в том, что ты задаешь человеку правильные вопросы, чтобы понять, что именно ему нужно. И потом продаёшь. Людей на CustDev можно собрать двумя способами:
А. Из базы, блога или личной страницы — делаем рассылку и приглашаем людей на интервью.
Б. С трафика — два пути.
Первый: в лоб. Рекламируем консультацию: «я такой-то и такой-то, занимаюсь тем-то и тем-то и на этой неделе провожу 10 бесплатных консультаций, задам вам вопросы и дам стратегию, куда двигаться дальше. То есть так же опрашиваем человека в течение часа, а потом описываем ему алгоритм действий и пытаемся продать продукт.
Второй: Через разные офферы. Сначала создаём офферы бесплатного вебинара, марафона или автоворонки, БЕЗ САМОГО ВЕБИНАРА/МАРАФОНА/АВТОВОРОНКИ. Собираем несколько посадочных страниц с разными офферами, чтобы протестировать сначала их. Люди начинают регистрироваться — так мы понимаем предпочтительный оффер бесплатного вебинара/марафона.По зарегистрировавшимся людям можно сделать рассылку с предложением пойти на консультацию.
Шаг 3. Пробуем продать и докручиваем оффер
Этот этап — последний перед отливом трафика. Лучший способ проверить ваш продукт — это предложить людям его купить. Здесь и сейчас. Если ответ «да», значит запускаем трафик. Если ответ «нет», то берём ручку, записываем все возражения и используем в докрутке оффера.
Шаг 4. Настраиваем трафик и масштабируемся
Даже если все шаги до этого сделаны на совесть и вы точно знаете, что ваш продукт нужен людям, этап настройки трафика один из самых важных. Привести людей — не проблема. Сделать так, чтобы люди регистрировались и покупали — задачка для настоящих профессионалов трафика.
Что необходимо учесть на этом этапе:
- Анализ продукта и воронки
- Создание рабочих креативов
- Тест креативов
- Создание рабочих связок для масштабирования
Именно такой подход приводит к действительно системному и предсказуемому росту бизнеса. Причем, подход работает везде. Например, когда мы готовим рекламную кампанию для нового проекта — перед тем, как запуститься — мы подробно изучаем продукт и воронку, создаём и тестируем нужное количество креативов на небольшом бюджете и на момент старта основной рекламной кампании получаем готовые связки, которые просто нужно масштабировать.
Если такой подход вам нравится и вы хотите пообщаться по поводу вашего проекта — переходите по ссылке в шапке нашего профиля и оставляйте заявку.