{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Инструкция по созданию классных медиабайеров: 6 шагов

Эта профессия лежит на стыке нескольких интернет-специальностей, на нее нигде не учат. Но медиабайеры очень востребованы. Оказывается, классных специалистов, можно вырастить.

Делюсь опытом, как мы в 404 Group, сделали свою школу медиабаинга.

Какие шаги нужно предпринять, чтобы заполучить к себе в команду классных специалистов по медиабаингу? Как настроить эффективную учебу и соблюсти баланс теории и практики?

1. Поставь цель

Проект запуска школы медиабаинга родился из уже давно существующего на IT-рынке формата мероприятий, которые называются “Хакатон”. Мы его адаптировали под наши потребности в медиабаерах и постарались сделать упор на практику. Целью было — создать внутреннюю экспертизу в медиабаинге и построить на базе школы свой отдел, который будет обеспечивать потребности компании во всех странах и в любых типах трафика.

2. Продумай схему обучения

Мы строили обучение по тематическим курсам, длина каждого составляла чуть больше месяца. Всего было три курса: YouTube, Контекст и Социальные сети.

У нас было два этапа обучения. Первый этап представлял собой общий лекционный курс, который длился два дня. Его мог посетить любой желающий. В рамках этого курса выступал специально приглашенный лектор-практик, задача которого была донести до слушателей мысль, что настроить таргетинг в рекламном кабинете может кто угодно. А вот понять и определить кто целевая аудитория и как ее таргетировать - уже не каждый. Лектор объяснял как строить гипотезы, воронки, выставлять таргеты, определять ЦА, рассказывал об аспектах ежедневной деятельности медиабаера вплоть до того, где брать баннеры и как их рисовать.

3. Тестируй результат, зови на стажировку

После двухдневного интенсива мы предлагали слушателям выполнить тестовое задание, результаты которого давали нам понимание того, как усвоен материал на лекциях.

Из присланных заданий мы отбирали 10-15 человек, которых приглашали на оплачиваемую стажировку в компанию. Стажировка длилась месяц, лектор созванивался с группой и рассказывал лайфаки и всякие трюки, которых не найдешь в открытом доступе. В основном, они являются квинтэссенцией накопленного лектором опыта, который он монетизирует в своей повседневной жизни. Кстати, именно поэтому мы оплачивали лектору его время и услуги, никаких одолжений “по дружбе”.

Во время стажировки, мы выдавали ребятам задание на предварительную настройку рекламы уже по реальному офферу, интересному компании. А после этого давали тестовый бюджет на аккаунты, чтобы посмотреть, кто сможет на запущенной рекламной кампании оперативно отслеживать показатели и правильно оптимизировать таргетинг.

4. Отличайся от других

Есть стажировки в разных хороших компаниях, есть просто курсы, как онлайн так и оффлайн. Наша школа медиабаинга отличалась от них по нескольким показателям. Во-первых, обучение у нас было бесплатным, а во-вторых - мы брали в школу людей даже с нулевым опытом. Чтобы научить их так, как нужно нам.

Чтобы начать заниматься медиабаингом, можно вообще ничего не уметь, потому что в любом случае, это постоянная учеба. Главное - рационально и аналитически подходить к вопросу работы с целевой аудитории и быть готовым к рутинной работе.

Дальше все зависит от человека - какое количество обучающих материалов он прочитает, что будет применять, и так далее.

5. Разделяй и властвуй!

Мы изначально разделили с лекторами работу по двум направлениям. Они рассказывали информацию которую добыли при работе с инструментами, разные хитрые способы достичь целей по стоимости лида и по настройкам таргетинга.

Я же рассказывал ребятам про классический маркетинг, про то, как строить более глубокие гипотезы, как анализировать креативы на прочность. Каким образом определять целевую аудиторию, где можно доставать требующуюся информацию. Что можно и чего нельзя делать в рекламе и почему, какие есть виды и типы рекламы в принципе.

Учить других сложно, особенно, когда большинство вопросов кажутся либо очевидными, либо ты сам не знаешь ответа и тут важно признаться, что ты не знаешь. Потому что люди очень хорошо чувствуют, когда ты пытаешься увильнуть от ответа.

6. Работай с лучшими

По итогам трех курсов мы набрали 10 отличных специалистов, которые работают в штате и показывают очень достойные результаты.

Выводы

- Формат популярен, люди рады учиться чему-то новому, особенно если это не забито рекламой или спонсорским контентом. Ну, а мы еще и обедом кормили :) Еще я думаю, что рынок должен отказаться от попыток экономить на специалистах. Спикеров нужно приглашать за деньги, а не по бартеру или по дружбе. А для студентов делать оплачиваемую стажировку.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда