{"id":14191,"url":"\/distributions\/14191\/click?bit=1&hash=7f66b1eb48f213b4bd634510cd8424e946a9a6382c0721ac2284403eb1f9738a","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a \u0440\u0430\u0441\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u043e\u0432\u0430\u043b\u0441\u044f. \u042d\u0442\u043e \u043e\u043a?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"457f113a-6279-5db6-8bbc-4a549f3239b1"}

Исследование онлайн-репутации компаний в кризис

Аналитическое агентство Ex Libris вместе с сервисом для журналистов Pressfeed провели исследование рынка онлайн-репутации «Online Reputation Management 2022».

Главная цель: изучить, как кризис повлиял на компании, и продолжают ли они работать над онлайн-репутацией.

В исследовании приняли участие 26 директоров по PR, маркетингу и собственников бизнеса. Суммарный годовой бюджет на управление онлайн-репутацией составил более 80 миллионов рублей.

Результаты исследования показали:

- 69,2% - продолжают вести работу над репутацией своих компаний в сети, несмотря на кризис.

- 34,6% подтвердили расширение работ в развитии онлайн-репутации.

Также, согласно опросу, больше половины опрошенных, а именно 53,8% считают, что важным фактором остаётся быстрое реагирование на негативные комментарии пользователей социальных сетей и медиа, и столько же уверены в необходимости проводить регулярный мониторинг инфополя.

В дополнении к этому 34,6% респондентов считают, что нужно контролировать онлайн-репутацию так же на сайтах-отзовиках и в магазинах приложений.

Исследование подтвердило важность конкретики в KPI при работе с онлайн репутацией. Наиболее значимая позиция - анализ количества и динамики негатива и позитива в выдаче поисковых систем и в соцмедиа. С другой стороны, такие направления работ, как рост брендового комьюнити, привлечение трафика на сайт и отслеживание рейтинга товаров на маркетплейсах в контексте работы с репутацией для большинства опрошенных не столь актуальны.

«В большинстве компаний, представители которых приняли участие в нашем опросе, для взаимодействия с брендовым комьюнити, внешними целевыми сообществами, решения задач в Digital PR и Customer Care предусмотрены собственные специалисты. В то же время, для работы с брендовой выдачей в поисковиках и соцмедиа, а также для исследования и аналитики инфополя бренда и общей оценки его «здоровья» — привлекаются подрядчики», – комментирует основатель российского медиа-аналитического агентства Ex Libris Евгений Ларионов.

Вопрос выбора подрядчика показал следующие результаты:

- При выборе подрядчика 52,2% респондентов обращаются в специализированные организации для решения конкретных задач бизнеса.

- 43,5% опрошенных предпочитают найти одного партнера, который будет полностью закрывать все направления.

При этом более 60% участников исследования считают креатив и продакшн наиболее сильными сторонами российских агентств, а также отмечают высокий уровень их экспертизы в области SERM и SEO. Это свидетельствует о доверии российских компаний к отечественным агентствам, работающим по данным направлениям. Однако не обошлось без критики: в частности, респонденты считают, что экспертиза в работе с зарубежным инфополем, реализация “долгих проектов” и прозрачность ценообразования развиты у российских агентств недостаточно, и еще есть куда расти.

Источник исследования: IT Channel News

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null