{"id":13653,"url":"\/distributions\/13653\/click?bit=1&hash=fee89fe6174decc3f9a9e1cefc15dbde7d85d27279acdc112d63d4da4d5a0e3c","title":"\u0427\u0435\u043c\u043f\u0438\u043e\u043d\u0430\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432: \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e 100 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e!","imageUuid":"8c1166aa-ed4d-5964-8fea-818410a466e6","isPaidAndBannersEnabled":false}

Партизанский маркетинг, как получить относительно бесплатных клиентов

Что такое партизанский маркетинг и кому он подойдет

В этой статье я расскажу о таком пути продвижения, как партизанский маркетинг. Несмотря на то, что термину этому уже больше 35 лет, он не теряет актуальности среди рекламистов. А все потому, что виральные (т.е. быстро распространяющиеся) и яркие креативы с минимумом вложений и максимумом результата остаются привлекательными как для стартапов, так и для состоявшихся компаний. Рассмотрим, каковы основные особенности такого маркетинга по-партизански и как можно внедрить его в свою маркетинговую стратегию.

В чем суть

Однообразные постеры, телевизионные ролики, листовки в магазинах, посты в соцсетях — эти и другие виды рекламы окружают человека повсюду. Очевидно, что со временем все это постепенно приедается потребителю, и он перестает вникать в содержание рекламы, поэтому многие предложения просто проходят мимо него. Чтобы изменить ситуацию, можно использовать партизанский маркетинг. Название само говорит за себя: реклама в этом случае буквально застает потребителя врасплох, вызывает сильный эмоциональный отклик и поэтому запоминается.

Впервые термин был упомянут в книге Джея Конрада Левинсона 1984 года «Партизанский маркетинг. Быстрые способы получения больших прибылей при малых затратах». На основе его суждений и сформировались основные принципы действия партизанского маркетинга:

· Максимальный креатив

Яркие и оригинальные идеи, которые ранее не использовались на рынке.

Пример оригинального креатива от "Insting", больше таких примеров моём тг канале

· Экстравагантные приемы.

Цель рекламы в этом случае — сильная, пусть даже неоднозначная реакция аудитории.

· Малобюджетное продвижение.

Ни один бесплатный канал не бывает полностью бесплатным, но бюджет сэкономить можно.

· Психологические триггеры.

Страх, сексуальный подтекст и ряд других точек давления — всё идет в ход.

· Уникальность рекламной кампании.

Чтобы выделиться, нужно сделать свою рекламу беспрецедентной. Другой вопрос, как. Как реализовать

Конечно, чтобы такое продвижение сработало, нужна не только креативная идея рекламиста или владельца бренда. Еще важно грамотно подобрать способ такой коммуникации и посыл, который срезонирует у аудитории. Это основная сложность: далеко не каждый маркетолог способен «попасть в яблочко», чтобы точно определить целевую аудиторию рекламы и сгенерировать триггер, который можно упаковать в креативную рекламу. Тем не менее, результаты оправдают себя, если подойти к делу с умом.

Вне зависимости от того, какие продукты вы будете продвигать, задачи партизанского маркетинга примерно одинаковы:

· Минимальные вложения с максимумом результата в плане продвижения.

· Размещение рекламы в самых неожиданных местах.

· Коммуникация с покупателями на понятном для них языке.

· Точечное воздействие на конкретные группы целевой аудитории.

Цель при этом — повысить уровень узнаваемости бренда и увеличить к нему интерес, чтобы стимулировать рост показателей конверсии. Часто такие креативы я публикую в своём телеграмм канале

Где применить

Вариантов, где можно развернуть кампанию с применением партизанского маркетинга, достаточно много в арсенале опытных маркетологов. Расскажу о нескольких из них.

· Кросс-промо.

Суть метода — в создании рекламы двух компаний, у которых сходная аудитория, но не конкурирующие между собой продукты. Продвигая друг друга, оба участника партнерства получают приток аудитории и повышают узнаваемость своих брендов с небольшими затратами.

Пример кросс-промо от Sunlight и Visa

· Реферальные программы

Если вы хоть раз пересылали ссылку на какой-либо сервис своим друзьям, чтобы получить бонусы за их регистрацию или покупку/использование услуги, вы уже познакомились с реферальной программой. Выигрывает и клиент, и сервис.

· Питчинг и тематические СМИ.

Можно продвигаться через партнерские материалы и нативные, полезные для читателя статьи, которые встречают его на тематических ресурсах. Еще это могут быть тематические подборки и обзоры продуктов, которые делают популярные блогеры.

· Собственные каналы — блог, соцсети

Удобно и недорого помимо сторонних СМИ и сайтов использовать свои — аудиторию можно привлекать полезными материалами, новостями, отзывами (life placement) и приглашениями на мероприятия. Кстати, на последних можно упомянуть свой продукт — это тоже один из методов партизанского маркетинга.

Как усилить

Несмотря на то, что этот метод уже не назовешь новым, простор для свежего рекламного креатива все еще огромен. Можно внедрить одну из этих фишек в свои рекламные кампании, чтобы оценить реакцию клиентов и нащупать вектор для дальнейшего продвижения.

· Вирусный контент

Что пользователи Сети любят больше всего? Верно, забавные видеоролики, мемы и другой вирусный контент, который они охотно пересылают друзьям. Еще один бонус для вас — делают такие материалы тоже чаще всего именно пользователи. Достаточно подарить им пару поводов и идей для этого.

· Ambush Marketing — маркетинг из засады

Для этого метода подойдут любые значимые для населения события, даты и инфоповоды. Вовсе необязательно, чтобы они были связаны с вашим продуктом по тематике: достаточно грамотно обыграть их и подобрать подходящие каналы рекламы.

· Окружающий, или эмбиент маркетинг

Рекламисты активно осваивают лифты и эскалаторы, уличные скамейки и фонарные столбы. Более смелые и креативные проникают на стройплощадки, на потолки торговых и офисных центров, кофейные автоматы, кинотеатры и даже в туалеты. Чем необычнее место размещения рекламы, тем больше вероятность запомниться клиенту.

· Юмор (в том числе на грани фола)

Скажу сразу — этот путь подойдет не всем. Но если получится тонко и смешно «уколоть» конкурента или пошутить на знакомый всем инфоповод, о вас заговорят.
Коллеги, надеюсь данная информация была полезна. Понимаю, чтобы получить максимальную пользу необходимо добавить конкретные кейсы, расписать и показать, как изменились метрики, применяя данные методологии, но тогда материал получится «Не на одну скуренную трубку», если будет интересно – пишите в комментах, напишу отдельную статью с примерами-кейсами.
-

Больше и чаще я публикую информацию в своём телеграмм канале, подписывайтесь!
Вот небольшая навигация по нему:
-
Структура рынка, считаем PAM TAM SAM SOM
Customer Development, зачем это?
Запуск MVP продукта, как вносить изменения и когда
Рекламные рассуждения, как никогда:)

0
3 комментария
Protein Wars

Лютый лайк и в закладки 👍🏼

Ответить
Развернуть ветку
Николай Подлеснов
Автор

Надеюсь это не ирония )

Ответить
Развернуть ветку
Protein Wars
Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null