Дизайн упаковки: 4 лайфхака, которые увеличат ваши продажи
Дизайн упаковки − важный элемент товара, который зачастую влияет на решение о покупке. Однако прежде чем говорить о дизайне упаковки, нужно сперва определить целевую аудиторию, а уже отталкиваясь от нее − язык коммуникации (кстати, коммуникации можно вести и с помощью дизайна упаковки).
Дальше проводится маркетинговое исследование с целью определить:
- Кто присутствует на рынке?
- Кто основные конкуренты?
- Какие у них преимущества?
Стоит так же отметить, что визуальные предпочтения сильно отличаются в зависимости от возраста. Например, молодежь предпочитает минимализм.
Исследование может предложить несколько стратегий или концепций позиционирования, и каждая из них может иметь свою визуализацию в зависимости от различных критериев, вплоть до каналов дистрибуции – онлайн или оффлайн.
Лайфхак №1: Оценивайте, как будет выглядеть дизайн на маркетплейсах, а не на полках магазинов
Упаковки под digital должны быть визуально чистыми. Как пример, товары «Яндекс.Лавки» – минималистичный текст без шума, который позволяет быстро считать необходимую информацию.
Лайфхак №2: Откажитесь от мнущейся упаковки, чтобы курьеры не обрушили ваши отзывы
Как пример возьмем фарму. В ней сейчас популярны препараты в лекарственных банках − коробка раздавливается, ее неудобно таскать, однако для производителя она дешевле.
Мы в Golden Duck, продавая фармакологические средства на маркетплейсах, чаще отказываемся от упаковки – в среднем только 1 из 6 позиций продаются с ней. Это, в первую очередь, связано с доставкой – продавцы получают много негатива и отрицательных отзывов не за качество товара, а за поврежденную курьером упаковку. А вы, как продавец, не можете влиять на логистическую цепочку маркетплейса.
Лайфхак №3: Единая айдентика повысит продажи всей товарной линейки
Директор по продакшену Golden Duck Тимур Расулов рассказал, как бренды разрабатывают дизайн упаковки:
«Понятия преобладающей стилистики на рынке нет, ведь каждая категория и товар имеют свою особенность. Многие, даже большие продавцы, при выборе дизайна упаковки руководствуются не единым визуальным стилем всех своих артикулов, а пытаются скопировать лидеров своих товарных категорий. Как итог, вся их продукция выглядит по-разному, нет единой брендовой идентификации. Немного другая история в косметике − там куда чаще преобладает схожесть упаковки. Как пример − бренд Vichy.
Что касается зарубежных трендов, то есть тенденция к унификации дизайна разных товаров одного производителя. Ведь высока вероятность, что, попробовав одно хорошее лекарство или БАД, покупатель выберет товар этого же производителя в другой категории».
Лайфхак №4: Ориентируйтесь на удобство клиентов
Совершенно уникальное видение предлагает Amazon Pharmacy. У них отсутствует дизайн упаковки как таковой − вместо упаковки на карточках изображены таблетки. А дальше вырисовывается подписочная механика – выбирается дневная доза, частота приема препарата, и Amazon предлагает нужный объем и ежемесячную доставку.
Также существует тренд на индивидуальный подход. Например, делается анализ крови, а специальный сервис предлагает тебе индивидуальный набор препаратов в зависимости от того, каких микроэлементов тебе не хватает.
Разработать айдентику бренда тяжело – нужно проводить исследования и проверять различные гипотезы. Иногда проще воспользоваться чужой экспертизой. Например, в портфеле Golden Duck более десяти брендов различных категорий, и мы готовы делиться опытом, причем не только в продакшене и маркетинге, но и в логистике, документообороте и юридических вопросах. Для наших партнеров это бесплатно.
А какие тренды дизайна упаковки наблюдаются в вашей нише? Давайте соберем ответы в комментариях.
за минимализмом будущее
это все фишки маркетинга ) наверное ,люди готовы платить иногда просто за красивую коробочку
Есть ощущение, что автор абсолютный теоретик.
Либо оформил бад и рад :)
На практике все совсем не так. Фармакологическим компаниям в целом не интересен рынок в интернет. Проработал в одной из них дизайнером 1.5 года и с удивлением это осознал.
Дизайн брошюр , буклетов и плакатов для лекарств - это да, это им очень интересно. Фармакология живет исключительно оптовыми продажами с крупными организациями, больницами. Даже аптека.ру им не особо интересен, там очень маленькие объемы.
Поэтому как будет выглядеть их продукт на полке в аптеке, или в интернет магазине - им абсолютно по барабану.
_____
www.smitana.ru
"Фармакологическим компаниям в целом не интересен рынок в интернет"
Ну тогда зачем вообще поставлять свою продукцию в аптекарские маркетпейсы?
"Даже аптека.ру им не особо интересен, там очень маленькие объемы"
Есть ли цифры по объемам продаж?
А вы не абсолютный теоретик? Вы дизайнер, а не маркетолог, тем не менее с уверенностью утверждаете, что фармкомпаниям не интересен рынок в интернете, поработав в ОДНОЙ компании, которая еще, судя по всему, занималась рецептуркой в основном (которую до сих пор нельзя продавать онлайн). А для OTC розница это важно, иначе фарм-компании не были бы одним из крупнейших рекламодателей до недавнего времени.
Доля онлайна в Москве сейчас больше 20%, в остальных регионах приближается к 10. И это при том, что рынок только родился, есть куча подводных камней и ограничений. Сейчас еще и Rx на уровне экспериментов разрешат продавать онлайн в некоторых регионах.
Да сейчас даже чуть ли не каждая третья профессиональная конференция именно про e-commerce и продажи в интернете.
Минимализм двигатель прогресса)
А как узнать цены на дизайн для упаковки бадов?
Здравствуйте! Всем нашим партнерам мы бесплатно помогаем с дизайном упаковки :) Если вы селлер, можете оставить заявку тут http://gduck.tilda.ws/, с вами свяжутся и все подробно расскажут.
не смог пройти мимо, всегда когда вижу ...tilda.ws возникает вопрос что в бюджете нет 500 руб в месяц на подписку чтобы свой домен разместить? особенно забавно смотрится на посадках инфокурсов "Я сделаю вам консультантом на 1 млн р у меня сотни учеников и клиентов" а посадка на tilda.ws
Это видите вы. Потребитель видит продукт. Единицы зрят в корень.
Категорически не согласен, название посадки ключевая часть продукта, вы пытаетесь оправдаться а проактивные люди взяли бы на заметку ... какие выводы можно сделать дальше? агентсво забыло не захотели тратиться или только начали, значит нет опыта, начинающие, не внимательны! (далее вопрос по отношению к другим конкурентам это чек-лист для сравнения?, никто не отменял следующие этапы выбора но это важный входной фильтр). Приведу еще пример у меня есть клиент занимается комм недвижимость в КП ставил e-mail для связи (примерно но длинна названия цифры и домен тот же) nedvizhimosttut 2010(собака)mail.ru как вы думаете как много клиентов готовы отдать сделку от 20 млн руб в работу после такого КП, вы как "холодный клиент" обратили бы на это внимание? или поступили бы как единицы "зрят в корень"? (вопрос риторический для рефлексии с самим собой ...)
Оправдаться в чем? Вы пытаетесь комментатора притянуть к ответу? Я вообще прохожий.
от 10 000 за разработку
https://cloud.mail.ru/public/ZYfu/7m8jeuXEW