+7000 посетителей и более 1000 заявок ежемесячно в нише профессионального образования
Сегодня сайт бьет рекорды по целевому трафику из поисковых систем. Но об этом позднее.
Учебный центр дополнительного образования «Профессиональный стандарт» обратился к нам в январе 2021 года с целью увеличения трафика, а также с решением сделать сайт более конверсионным.
● Количество посетителей с поисковых систем составляло 1100 человек в месяц, а количество заявок менее 50 ежемесячно.
● Лишь 1% запросов был в ТОП-10, ни одного — в ТОП-3.
По результатам анализа на сайте было выявлено много технических ошибок, отсутствовали важные коммерческие страницы, а также блоки, которые помогают превращать посетителей в клиентов. SEO-оптимизация находилась на критическом уровне.
Нами были поставлены цели
- доработать текущий сайт в соответствии с алгоритмами поисковых систем,
- вывести приоритетные запросы в ТОП-10,
- увеличить целевой трафик,
- повысить количество заявок с сайта.
Результат
Рост трафика в 8 раз
Рост позиций в топ-10 с 9 позиций до 1035
Этапы работ
1 этап. Анализируем.
В результате комплексного аудита сайт были обнаружены серьезные ошибки, ухудшающие ранжирование, т.е. выведение сайта на первые страницы поисковых систем.
SEO
● Более 100.000 дубликатов мета-тегов (title, descriptions, h1).
● На 80% страниц отсутствовали SEO-тексты с ключевыми запросами. На остальных стояли шаблонные дублирующиеся тексты.
● Неправильная иерархия заголовков.
● Непродуманная перелинковка внутренних страниц, в результате чего посетители быстро уходили с сайта.
● Несоответствие структура меню требованиям поисковиков.
● Большое количество ошибок в системах аналитики (Яндекс вебмастер и Google Search Console).
● Нет привязки к регионам.
● Маленький ссылочный профиль - почти нет ссылок на других ресурсах, которые вели бы на сайт.
● Отсутствие коммерческих блоков, влияющих на принятие решения (гарантии, отзывы, контакты и т.д).
Техническая часть
● Некорректно настроенный robots.txt, большое количество мусорных страниц. Поэтому поисковые роботы не воспринимали сайт адекватно.
● Большое количество ошибок в коде, что сильно его нагружало.
● Изображения сильно замедляли скорость загрузки страниц.
● Не было карты сайта sitemap.xml - навигатора, который помогал бы поисковикам распознавать сайт.
● Отсутствие микроразметки schema.org и opengraph для распознавания контента.
● Некорректная настройка кода ответа сервера.
● Многочисленные баги (дефекты) сайта и неработающие ссылки.
Usability или комфорт работы с сайтом
Важный показатель. Если площадка неудобная для пользователей, они будут уходить сразу, зачастую к более понятным конкурентам.
Какие ошибки были обнаружены?
● Неправильная работа некоторых блоков.
● Большое число ошибок в мобильной версии.
● Бесполезные блоки, которые пролистывались пользователями.
● Маленькое количество конверсионных форм, побуждающих совершить целевое действие.
● Несоответствие структуры продвигаемых страниц уровню конкурентов.
Дизайн
На всех страницах стоял шаблонный баннер, который отталкивал посетителей, был большой процент отказов с первого экрана
2 этап: 1-3 месяц. Действуем.
Дизайн
Визуальное восприятие сайта формирует впечатление о бизнесе, и влияет на успех продвижения. Поэтому в первую очередь мы занялись дизайном.
Что было сделано:
- На главную страницу отрисованы и добавлены блоки, повышающие доверие к компании:
- преимущества,
- форма обратной заявки,
- о нас в цифрах,
- выбор направления обучения,
- блок «О компании» и «Как происходит обучение»
- наши клиенты.
- Баннеры на каждой странице, соответствующие тематике. Забегая вперед скажем, что ежемесячно мы подготавливали по 30 баннеров для каждой специальности, а за 16 месяцев внедрили их более 500. Это помогло снизить процент отказа с 40% до 16%.
- Новая шапка сайта с необходимыми данными (контакты, поиск, выбор региона, заказ обратного звонка).
- Подвал сайта (нижняя часть), который также содержал коммерческие факторы (политику конфиденциальности, способы оплаты, контакты, реквизиты).
- Для удобства чтения уменьшили шрифт.
- С нуля создали страницу «Контакты» .
Разработка сайта
Был внедрен поиск на сайте (по одному слову, по похожим запросам) для комфорта пользования.
Введена генерация мета-тегов Title, Descriptions, H1 для каждого поддомена, что положительно повлияло на работу с поисковыми ботами.
- Реализована автозамена города в текстовой части на каждом поддомене для адекватной информации.
Выведены новые специальности на страницу обучения. На данном этапе столкнулись с проблемой долгой загрузки страницы из-за большого количества специальностей. Невозможно было ускорить загрузку страницы из-за особенностей CMS системы сайта. Поэтому убрали поиск по алфавиту и вывели ТОП популярных профессий, что себя оправдало.
Андрей Мамаев
Ведущий разработчик
SEO
- После проведения аудита было в
- Для устранения дублей в мета-тегах подготовлены шаблоны для внедрения на сайт. Уникализированы мета-теги для направлений “Обучение”, “Переквалификация”, “Профподготовка”. На остальные страницы в мета-теги добавлен город.
- На главную страницу размещен текст “О компании”, позволяющий ближе познакомиться с учебным центром.
- Выбрано несколько приоритетных регионов и ежемесячно собиралось семантическое ядро (популярные запросы) по направлению “Обучение”.
- Проанализированы основные конкуренты, подготовлен план закупки ссылок на год для большей узнаваемости сайта.
- Каждый поддомен добавлен в сервис аналитики Яндекс и Google, присвоена региональность.
Ежемесячные работы:
контроль выполнения правок,
- оптимизация продвигаемых страниц,
- регистрация в каталогах,
- анализ всех позиций,
- анализ вебвизора, вебмастера и google search console для изучения поведения пользователей на площадке и своевременное устранение ошибок.
3 этап: 4-10 месяц. Собираем заявки.
После внедрения всех технических правок и юзабилити, начался рост трафика, количество заявок на 5-й месяц увеличилось в 6 раз. Клиент был доволен результатом и предложил выделить дополнительный бюджет на тексты и ссылки.
В итоге количество текстов увеличили с 10 до 40 (ежемесячно) для продвижения по низко- и среднечастотным запросам. Число размещаемых ссылок на платных источниках довели до 10, на бесплатных - до 20 в месяц.
Провели анализ факторов «клиентский сервис», «доверие» и «ассортимент». Поставили и выполнили задачи:
- внедрили все коммерческие страницы (доставка и оплата, гарантии, лицензии, реквизиты, FAQ),
- добавили «стоимость» на услуги,
- улучшили шапку сайта и футер (нижний блок),
- реализовали линковку на коммерческих страницах для повышения читабельности
По технической части
- Устранили ошибки, которые были обнаружены в результате анализа кроссбраузерности, т.е. способности сайта отображаться корректно во всех браузерах
- Добавили анимацию на кнопки, чтобы привлечь внимание
- После анализа вебвизора убрали неактуальные блоки с сайта, которые были не интересны пользователям
Основные работы, которые проводились в этот период по SEO-продвижению:
- Написание текстов и размещение их на страницах
- Анализ поведенческих факторов и проработка результатов
- Проведение A/B тестирования с мета-тегами для оценки конверсии
- Ежемесячная оптимизация 20 страниц
- Ежемесячная проверка индексации сайта - добавление информации о ресурсе поисковым роботом в базу данных. Исправление ошибок
- Ежемесячное размещение ссылок на других сайта
- Анализ кроссбраузерности, вебвизора - 1 раз в 2 месяца
- Анализ страниц и запросов с большим процентом отказов и их проработка
- Размещение новых баннеров на страницах
- Анализ позиций и проработка запросов в ТОП-30
- Внутренняя перелинковка страниц
- Работа с отзывами на картах Яндекс и Гугл
4 этап: 11-15 месяц. Улучшаем.
В результате проведенных работ на 9-й месяц начался резкий рост трафика, а также увеличение количества заявок в 11 раз.
Проведено тестирование с низкочастотными запросами. После этого было принято решение удалить часть страниц с нулевой частотностью.
Основной упор сделан на проработку высоко-, средне- и низкочастотных запросов пользователей. Для этого увеличено количество текстов в месяц до 50. Подключен блог для прокачки продвигаемых страниц, и получения дополнительного трафика.
Клиент выделил список ключевых слов, которые должны быть на странице (например “корочки”) и приоритетные страницы проверялись на наличие данных фраз, после чего внедрялись на страницы.
Основные работы по SEO продолжались. Дополнительно подключили крауд-ссылки в рекомендациях и отзывах для повышения узнаваемости бренда.
5 этап: 16 месяц - по настоящее время. Добиваемся максимума.
На начало периода количество посещений и заявок активно росло. Но мы столкнулись с одной проблемой…
Ведущий СЕО-специалист
Алиса Васильева
Также возникла сложность с файлом sitemap.xml, поэтому поисковики не могли нормально “видеть” сайт. Происходил конфликт плагина и устаревшей версии CMS, которую мы не смогли обновить в силу сложившихся обстоятельств в стране. Поэтому в карту сайта попадали мусорные страницы и ставилась некорректная дата обхода. Карта сайта генерировалась нами в ручную и внедрялась на сайт.
Вскоре закончился SSL-сертификат сайта и пришлось оперативно подключаться, чтобы не терять позиции из-за недоступности сайта. Согласно аналитике, наблюдалась небольшая просадка по трафику, но из общения с клиентом выяснилась интересная вещь: количество заявок выросло.
Также было расширено семантическое ядро, дополнительно выбраны ТОП-50 самых важных ключей. После чего было решено каждый месяц прорабатывать по 5 новых поддоменов.
Заказчик сообщил, что готов запускать другие направления. Поэтому мы начали и продолжаем сейчас работать над созданием новых страниц по направлению “Педагогика”. Уже собрано семантическое ядро на 500 страниц и каждый месяц реализуем по 50 новых страниц с актуальными баннерами.
Решено сделать редизайн отдельных блоков на десктопе и в мобильной версии, чем будем заниматься в ближайшее время.
Дополнительно хочется сказать о том, что мы открыли закупку аутрич-ссылок. Это довольно новый, но эффективный метод в Рунете, который состоит в обмене ссылками и контентом с подходящими сайтами.
Да, чуть не забыли о техничке:
- Увеличили скорость загрузки на ПК с 60 до 92, на мобильных с 30 до 80 по Google Speed Test
- Внедрили в админке возможность делать уникальные мета-теги для каждого поддомена и каждой страницы
- Улучшили структуру меню
- Вычистили почти 360 ошибок по валидатору, помогающему проверять корректность разметки веб-документов
На текущий момент сайт показывает рекордный рост трафика из поисковых систем
- в ТОП-3 - 219 ключевых запросо
- в ТОП-10 - 1035 ключей
- в ТОП-30 - 1053
Количество переходов заинтересованных пользователей увеличилось в 8 раз, число заявок из Яндекс Метрики выросло в 14 раз!
А вам нужны результаты? Тогда переходите на сайт https://maximusmedia.pro/ и оставляйте заявку на бесплатный аудит. Для нас не существует сложных ниш!