{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как PR поможет бизнесу именно сейчас?

Очередные сложные кризисные времена, а это значит, что настоящие пиарщики - креативщики, в любом случае что-то придумают для продвижения бизнеса.

Мой текст адресован предпринимателям, у которых "замер" поток клиентов, у которых упал входящий рекламный трафик. "Че, блин, делать?" Если кратко - усиливать работающие каналы и подключать новые. В деталях - расскажу ниже.

Также моя статья предназначена пиарщикам и маркетологам, которых вот-вот могут уволить, потому что "режутся косты" в виду того, что "пользы никакой" и "повестка перегружена одной темой" неизвестно ещё насколько. Еще пригодитесь, ребят, если сделаете то, что написано ниже.

Пару слов об опыте пиара в кризис. Любую, вообще любую волну можно использовать, поверьте, даже негативную - в плюс. В коронакризис мы пиарили ювелирку (кулоны в виде коронавируса), общепит (бургер "омикрон"), доставку пиццы ("самый острожный курьер") и мн.др. А во время трагедии в школе мы анонсировали бронированные парты. Не факт, что вы такие смелые ходы решитесь, поэтому несколько спокойных рекомендаций как пиарщик с 20-летним опытом и основатель агентства, которое запустило больше всех в России вирусных новостей для более, чем 300 клиентов и более 3000 учеников.

Итак, предприниматели и пиарщики - внимайте, что делать в кризис, если вам кажется, что делать нечего и не для кого.

Еще секунда внимания.

Краткий ликбез в одном предложении - что такое пиар, и как он может помочь бизнесу. Потому что сталкиваюсь легким или полным непониманием этого замечательно практически безбюджетного и эффективного инструмента. Пиар - это привлечение масштабного и/или целевого трафика из СМИ, для которых вы даете в обмен вирусные инфо-поводы, контент, темы, исследования, данные - эксклюзив, одним словом. СМИ вы при этом не платите. Стало яснее? Убедил? Если нет - рекомендую мою книгу "Затоптан и забыт", ну а мы едем дальше.

  1. Можно и нужно провести опрос клиентов на тему их медийных предпочтений. Спросите у них, что клиенты читают, слушают, смотрят, каких персон уважают, на какие телеги подписаны. И далее выстраивайте коммуникацию только с ними - пиаровскую, рекламную - неважно. Главное, что не лезьте в СМИ, которые не читают ваши клиенты. Зачем?
  2. Актуализируйте тексты на сайте под анти-кризисную риторику.
  3. Запустите свое обучение, расскажите про свою методологию на внешнем рынке. Через обучение хорошо греются и конвертся в услуги даже самые недоверчивые клиенты. Например, мы для внешней аудитории сейчас запускаем самый мощный обучающий PR-продукт, чтобы каждый предприниматель за относительно небольшие деньги смог заработать себе несколько миллионов рублей плюсом и увеличить охват и узнаваемость как минимум в 2 раза за полгода. А для внутренней аудитории - строго наших клиентов - мы делаем обучение бизнес-спикерству, как больше и эффективнее выступать и продавать со сцены.
  4. Перейдите на круглосуточный формат работы. Или - наоборот, на 4-дневную рабочую неделю. В любом случае это будет и ответом на кризис и инфо-поводом.
  5. Сделайте заявление - как на ваш бизнес повлияла сегодняшняя ситуация. Даже если никак - это тоже новость. "На рынке подгузников - соблюдается стабильность" - это подходит.
  6. Обязательно проведите внутреннее совещание с клиентами, успокойте, расскажите о вашем штате - не испарился ли он после мобилизации, как вообще дела. Логично будет позвать на встречу психолога. Назвать можно и "рабочей группой" (термин маркетолога Леонида Давидюка), "поддерживающий встречей" (термин предпринимателя Влада Кушнерева), "зум-совещание" (термин бизнес-консультанта Сергея Кошечкина). Название важно, иначе соберете людей.
  7. Напишите статью сюда, на VC, как вы релоцировались, если вы это делали. Заметил, что такие тексты весьма сейчас популярны.

А теперь, когда вы немного познакомились с классическим PR-инструментарием, давайте расскажу про вирусные ходы. Контекст понимания этой запатентованной нами методики "взрывного пиара" отлично дополнит мой бестселлер "Хайпанем". Готовы? Точно? Тогда погнали.

  1. Сделайте уникальное исследование вашего сегмента рынка, проследив какие-нибудь доселе неисследованные связи. Мне зашли данные Юрия Синодова на осное анализа "Авито", что большинство продавцов машин, спешно ретировавшихся за границу - владельцы БМВ.
  2. Напишите в Правительство, почему именно людей вашей профессии можно и нужно оставить под бронью от мобилизации. Обязательно с обоснованием на цифрах. Не факт, что вас услышат, но заявление - хороший инфоповод.
  3. Создание производственных доски почета. Кого и за что туда водружать - решать вам.

Если хотите больше хайповых идей в это странное интересное время - напишите мне в любой мессенджер, дам еще несколько готовых креативов.

Всем добра. Остаюсь в России.

0
4 комментария
Дарина Фролова

Спасибо автору - даёшь круглосуточную 4 дневную рабочую неделю)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников
Автор

Спасибо Дмитрию Медведеву и… одной крутой Российской интернет-компании.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Новиков

Интересно! Однозначно взрывной пиар как инструмент будет работать всегда в умелых руках.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников
Автор

Точно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда