{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Гороскопы и маркетинг – казалось бы, ничего общего

Мы посерфили в интернете, поболтали с психологами и обратились к звездам, чтобы разобраться в том, правдивы ли гороскопы. Делимся классными находками, которые будут полезны и в маркетинге.

Улов №1. Эксперимент Бертрама Форера

В 1948 году американский психолог Форер предложил ученикам пройти тест. Пообещал, что по ответам получится создать точный портрет личности каждого.

Он раздал результаты и попросил отметить правдивость. Средняя оценка – 4,3 балла из 5. Хитрость в том, что результаты не были персонализированными. Упс.

Бертрам впервые подтвердил «эффект Барнума» – люди склонны верить в общие предсказания о своей жизни, но лишь в том случае, если эти предсказания позитивны.

Улов №2. Эксперименты Мишлена Гоклена

Психолог заказал у знаменитого астролога описание характера с учетом знака зодиака. Гоклен назвал «предсказателю» дату и время серийного убийцы. Пранк, который мы заслужили.

Мишлен предложил желающим получить персональный гороскоп. 90% из них оценили предсказание, как «очень точное». Он отправил всем описание того самого убийцы. Видимо, оно ему очень понравилось.

Оценивать и решать, во что или кому верить – моветон современности. Но мы обещали рассказать о связи с маркетингом. Обещали, выполняем.

Всем нравится слушать что-то хорошее, а если это хорошее еще и о тебе…

Что если сделать плюс минус универсальный текст с чем-то хорошим?

Этим активно пользуются страницы в Instagram. Они публикуют милые поддерживающие картинки.

За пару минут набрали несколько примеров.

0
1 комментарий
Ева Галиуллина

ну а где в итоге в статье связь маркетинга и гороскопов?
фраза "всем нравится слушать хорошее о тебе..." не доказывает связь
исследования, которые приведены это психология, а не примеры маркетинга.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда