«Говорит и показывает Москва!» или зачем бренду нужен Tone of voice

Как насчет того, чтобы гигант автомобильной индустрии, производящий автомобили класса S, начинал свое обращение к аудитории с приветствия типа «Эй, приятель!»? А что если производитель модной молодежной одежды будет здороваться в духе «Добрый день! Не соизволите ли Вы прочесть наш пост, дабы узнать об акциях и скидках?»?

В закладки

«Голос бренда» — часть фирменного стиля компании, увесистая и крайне необходимая его составляющая. Это тот самый уникальный способ коммуникации с клиентами с собственной стратегией и узнаваемыми фишками. Именно голос, помимо визуального оформления, помогает отличить бренд от десятков других.

«Ты узнаешь ее из тысячи…»

Мы пошли дальше и подготовили небольшую инструкцию для создания собственного Tone of voice в социальных медиа:

Определите тех, с кем вы планируете общаться. Сказки про «мой контент для всех» оставьте для кого-то другого. :)

Проанализируйте «своих». Изучите их образ жизни и увлечения. Пишите понятным для них языком, станьте для подписчиков другом, братом, сватом. Здесь появляется неограниченный простор для креатива: если вы, например, суровый SMM-специалист трубопрокатного завода, не стесняйтесь в выражениях. Публиковать посты на русском матерном с завода — не грех. И напротив, не пытайтесь сыпать профессиональными маркетинговыми терминами в сообществе, где специалистов по маркетингу кот наплакал.

Бесплатный совет всем страждущим от коллег из АО «Кубаньжелдормаш»: «Читайте Бунина и Куприна, Лескова и Тургенева, Достоевского и Льва Толстого, Цвейга и Гюго, Бальзака и Драйзера... Зощенко и Ремарка тоже не стоит игнорировать. И всегда помните замечательные слова Гегеля: "Речь удивительно сильное средство, но надо иметь очень много ума, чтобы им пользоваться". Au revoir.».

Если «своих» оказалось слишком много, разделите их на группы и создайте определенный посыл для каждой из них. Или используйте более гибкий Tone of voice и публикуйтесь в разных каналах, чтобы «достучаться» до каждого.

Но будьте едины в своей коммуникационной стратегии. Когда эсэмэмщик из последних сил шутит шутки и подбирает веселые картиночки, а в сообщениях сообщества ждет унылый и лениво позевывающий или чересчур загруженный suppor, подписчик чувствует себя обманутым. Не надо так.

Тоже самое касается комментариев. Хорошо, если они в зоне вашего постоянного контроля, а если нет? Научите модераторов отвечать на комментарии так, чтобы они стали постоянным предметом для зависти и обсуждений в профессиональных кругах, в самом лучшем смысле слова.

При этом вы должны понимать, что даже если SMM-модератор демонстрирует искрометное чувство юмора и молниеносную реакцию, не все ответы его модераторской мысли войдут в анналы. Иногда достаточно четкой и качественной работы, которая подразумевает доступные публичные ответы и поддержание интересной беседы с подписчиками.

Правда, факапы тоже не редкость, даже у крупных сообществ. Некоторые из них случаются по невнимательности, другие — из-за недопонимания между администратором и подписчиками, третий вариант — бесконечная погоня за хайпом.

Исправить ситуацию можно двумя способами: извиниться перед подписчиками и постараться впредь быть внимательнее или попробовать превратить собственную ошибку в прикольную вирусную историю.

Автор статьи: Ангелина Кинсфатор, SMM-специалист Sociate

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Лина Калинина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 51315, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 20 Nov 2018 13:45:03 +0300" }
{ "id": 51315, "author_id": 223760, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51315\/get","add":"\/comments\/51315\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51315"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }