Маркетинг Emilia Gulieva
12 299

30 сотрудников и оборот в 100 млн рублей: история SMM-агентства «Лайка» из Волгограда

Основатель агентства Василий Косарев — о выходе на европейский рынок, нежелании участвовать в тендерах и ведении бизнеса с друзьями.

В закладки
Аудио

Как всё начиналось

В 2011 году я помогал в организации мероприятий «Бизнес-молодости» в Волгограде и параллельно работал в Торгово-промышленной палате региона. На одно бесплатное мероприятие мы собрали 550 человек. Технологии давала БМ: лендинг, встреча во «ВКонтакте», приглашения.

Из пришедших 550 человек по аналитике около 400 оказалось из «ВКонтакте», хотя мы делали наружную рекламу, радио, развеску объявлений в университетах и в других местах обитания целевой аудитории — суммарно задействовали более десяти рекламных каналов. Но самым эффективным стал «ВКонтакте».

Вскоре я разошёлся с «Бизнес-молодостью» Волгограда из-за разницы в видении управленческих вопросов и задумался о собственном бизнесе. В то время на БМ мы познакомились с Дмитрием Кудряшовым. Сейчас он известен как специалист по прокачке Instagram. С ним и другим знакомым мы начали обсуждать создание SMM-агентства.

Мы подумали, что раз этот рекламный канал используем только мы, он так прекрасно работает, почему бы это не продавать.

Первых клиентов привлекали по технике НКТЗЯ («Не тяни кота за яйца»). Садились с Димой друг напротив друга и делали по пять звонков каждый день — знакомым и «холодным» клиентам. За месяц набрали около десяти клиентов, в том числе региональный «Мегафон». Агентству дали название Like+, логотип рисовал мой брат.

В марте 2012 года мы разошлись с Дмитрием из-за разницы взглядов на динамику развития компании, но при этом остались хорошими друзьями. Я расписал бизнес-план на 20 листов, что и как хочу делать в собственной компании, и начал поиск инвестора. Во время поиска клиентов встретился с будущим инвестором — ректором одного из университетов. Ему понравилась идея, он поверил в меня, и мы ударили по рукам.

Мы начали делать сайт и открыли юридическое лицо (официальная дата нашего рождения — 16 апреля 2012 года).

Однажды я зашёл к инвестору в кабинет и увидел его очень хитрые глаза. Он открыл потайную дверь кабинета (у каждого ректора такая есть), показал огромную картину два на два метра сибирской лайки и спросил: «Понял?» Я сказал, что понял. Так мы стали компанией «Лайк@».

Следующий логотип разработало нам агентство Geek — наши друзья.

Последнюю версию логотипа и большую часть фирменного стиля разработала Елена Захарова, наш первый любимый дизайнер, которая ушла в коммерческую фотосъёмку.

Первая команда

В первой команде был мой друг Сергей Мальгинов, который пришёл к нам когда-то в общественный проект, помогал делать ремонт. Потом стал моим водителем, помощником, затем — одним из лучших специалистов. Он работал в нескольких московских perfomance-агентствах, потом в Avito, а сейчас в «Яндексе».

Мы привлекли сильного PR-менеджера Александру Яшукову и инноватора Илью Глушкова. Первый костяк команды был небольшой — четыре-шесть человек. Активный рост случился, когда маркетолог нашего клиента, волгоградского «Мегафона», перед переездом в Германию предложила поработать у нас (сказала, можно и без денег, потому что мы классные). Она дала нам жару, показала, как надо работать.

Первые проекты и клиенты

Первые серьёзные клиенты появились с приходом в компанию моего лучшего друга Александра Крылова. Он смог весьма хитрым ходом (заранее, без договоренности с брендом создал его сообщества) привлёк компанию «Иммошан», которая строила свой первый торговый центр в России — в Волгограде.

Мы работаем с компанией до сих пор: сообщество «ВКонтакте» выросло до 67 тысяч подписчиков, Instagram до 49 тысяч, а Facebook — до 6500. Большую активность показывают «Одноклассники», что редко даже в регионах. В сообществе 53 тысячи человек, среднемесячный охват составляет 50-100 тысяч пользователей.

Нашей первой специализацией стали торговые центры. До сих пор у нас всегда в клиентах пять-семь торговых центров.

О сложностях

Основные сложности были с дебиторской задолженностью. Чем более крупные клиенты заходили, тем больше они выкручивали руки. Оборотки почти всегда не хватало, так как мы платили большие зарплаты и мало брали с клиента.

В 2013 году я решил заняться параллельно ещё двумя бизнесами. Закончил магистратуру и понял, что перегорел (на двух стульях не усидишь), уехал в Москву, оставив директором «Лайки» Александра Крылова. В это время я участвовал в развитии компании только советами и привлечением клиентов, а сам работал в продюсерском центре в Москве.

Об этапах масштабирования

Наверное, здесь и начинаются самые интересные этапы развития. Мы стали работать без офиса (до этого сменили три разных помещения). Я ушёл из продюсерского центра в Москве и по приглашению Никиты Подлипского отправился преподавать в его проекте в Краснодаре — Digital Garden.

Поездка ради выступления растянулась месяца на два моей жизни в Краснодаре. Мне понравилось, я не понял, зачем возвращаться в Москву, ведь можно жить в этом прекрасном городе, тёплом и развивающемся, а вся команда уже работает удалённо. К этому времени я полноценно возвращаюсь в управление «Лайкой» и начинаю активно выступать.

Мы стали организовывать тренинги по SMM по России: собрали 160 человек в Ростове, 180 в Нижнем Новгороде, 160 в Алматы, 150 в Астрахани и 150 в Волгограде. Это были трёхчасовые платные тренинги по привлечению клиентов из соцсетей, которые закрывали на двухдневный курс с девяти утра до шести вечера тех, кто хотел, чтобы их за руку довели до результата.

Самым сильным вектором развития был переход в узкую нишу. Мой знакомый намекнул, что неплохо бы было заниматься недвижимостью. Познакомил с первым клиентом. Мы поняли, что лучше иметь узкую экспертизу в одной отрасли и выдавать хороший результат, чем распыляться по нишам спорта, HoReCa, торговых и фитнес-центров.

Дальше мы пошли по накатанной и взяли специалистов из этой сферы. К этому моменту мы продвинули более 140 жилых комплексов по всей России в разных регионах: от Новосибирска до Дагестана, арбитражили по 30 застройщикам Москвы.

Итого: мы находимся в узкой нише — лидогенерация заявок из соцсетей для застройщиков. Настраиваем таргетированную рекламу с использованием сквозной аналитики, делаем лендинги, ведём сообщества и работаем с репутацией.

Забавные случаи из жизни агентства

Однажды мы решили сделать что-то хайповое, похожее на проект ЖК «Ненастье». Была задумка собрать лендинг ЖК «Вейпер» с тезисами «на 95% безопаснее», «парю, где хочу» и другими шуточками на эту тему.

Думали также про «Эдипов комплекс»: ЖК — красивый, как твоя мама. Но остановились на «Башне Трампа». Есть лендинг и сообщества туда даже вступают люди из США и оставляют комментарии. Мы постарались сделать его смешным и злободневным.

Об уволенных клиентах

Иногда мы увольняем клиентов. Говорят, «услуга» от слова «услужить», но мы разумно клиентоориентированные. Наши аккаунт-менеджеры, они же стратеги, — заботливые, открытые, обучают клиента, решают задачи, а не создают проблемы.

И всё равно встречаются клиенты, которые не имеют общих с нами ценностей. В чём это выражается: например, представитель клиента (чаще всего маркетолог) считает, что его задача — постоянно держать подрядчика в напряжении и выбивать скидки вместо того, чтобы анализировать данные с нашим магистром и мотивировать проектную команду.

В таких случаях мы говорим, что работаем только по любви, если её нет — результата не будет. В нашем бизнесе из-под палки не работают. Также точкой расставания вполне может стать хамство, а также маркетологи-потеряшки, которые не выходят на связь, а приходят только за результатом, когда их вызывает начальство на ковёр.

О проектах

Так как мы не креативное агентство, мы больше ориентированы на результат, поэтому гордимся двумя историями:

1. Низкая цена продажи объекта и хорошие объемы заявок.

2. Длительный срок работы с клиентом.

Показатели могут быть разными на разных промежутках. Можно три дня делать заявки по цене 100 рублей или меньше для застройщиков, но попробуйте вытащить объём-качество-цену на дальней дистанции с большим бюджетом.

Мы гордимся стоимостью продажи с маркетинга по 11-25 тысяч за объект, средняя цена которого — 2,5 млн рублей. Средний срок работы с клиентом — более двух лет. Таких проектов много.

На второй год развития компании мы сделали прикольный кейс по поиску редких специальностей, о нём писал российский Forbes — «Фрезеровщики в социальных сетях». Задача была найти фрезеровщиков, машинистов мостового крана и другие подобные редкие профессии для аутстаффингового агентства на работу вахтой в северные регионы. Мы нашли их во «ВКонтакте».

Агентство сейчас

Сейчас мы команда из 30 человек. Специализируемся на продвижении застройщиков. Идём в Европу, у нас запускаются первые тесты по жилым комплексам в Германии. Недавно ездил туда, изучал специфику. Хотим делать лидогенерацию по разным странам, продавать недвижимость.

Год назад понял, что «Лайка» — это не бизнес, «Лайка» — это про команду. У нас два года никто сам не уходил, очень хорошие условия, при том что digital — не самая прибыльная сфера.

Команда может продвигать различные проекты, начинать свои стартапы. К примеру, у меня есть «Афиша №1» для Краснодара. Это сеть сообществ с общей численностью около 200 тысяч человек. Я начинал этот проект как хобби, а сейчас это команда из восьми человек. Полноценная редакция. Мы формируем спрос в обществе на качественный отдых.

Это сообщество создавалось в противовес региональным, которые пишут о происшествиях-скандалах-интригах-расследованиях. При создании мы вдохновлялись «Медузой» и Look at media.

Главная цель «Лайки» — стать командой, которая может упаковывать и продвигать различные бизнесы с долевым участием, делать свои сервисы.

О конкурентах

Мы нашли нишу в нише (продвижение застройщиков). Чем больше мы отстраиваемся от конкурентов, тем мы конкурентнее. 90% клиентов приходит от партнёров — компаний, которые делают для застройщиков консалтинг, сайты и сервисы. Мы стараемся занять нишу, в которой нет конкурентов, и стать там лучшими.

Сейчас идём в Европу. Пока в России наши воображаемые конкуренты решат занять нашу нишу, мы уже будем там.

Я верю только в здоровую конкуренцию. Конкуренты — это люди, которые помогают становиться лучше, не ржаветь, сбивают корону с нашей успешности. Всегда есть вероятность, что придут «молодые и гордые», захватят рынок, будут готовы работать дешевле и даже качественнее какое-то время.

Наша задача — выстраивать систему, партнёрские отношения, аккумулировать крутых экспертов в агентстве и запасать ресурсы. Вот наша защита от конкуренции.

Специфика ведения бизнеса в регионе

Мы не считаем себя региональным агентством, но клиенты у нас преимущественно региональные. Специфика есть — небольшие бюджеты, если сравнить с Москвой. Но нет таких сложных тендеров.

Работа с топовыми игроками региональных рынков — стабильная стратегия: и портфель заказов диверсифицирован (у нас сейчас около 30 клиентов), и деньги неплохие.

При этом почти все сильные региональные агентства выбирают два пути:

1. Пойти в другие регионы.

2. Пойти на субподряд к федеральным.

Второй путь не для нас, наши бизнес-процессы постоянно «воюют» с посредниками.

У нас есть московские заказы, но они составляют малый процент. Также мало федеральных брендов. Для нас Москва — это московские застройщики, а это сложная история. Постоплата до 60 дней, а бюджеты при этом месячные — 15-20 млн рублей.

Мы пока не готовы обеспечивать их. Нам проще пойти в Европу, где есть наша сильная разница в технологическом плане (в России digital-застройщиков намного сильнее) или брать небольших, но динамичных московских-питерских застройщиков.

О привлечении сотрудников

Мы берём только тех, у кого есть опыт. У нас сдельная система оплаты, но единая для всех: для новичков и «старичков». Средняя зарплата — 70-150 тысяч рублей. Для удалёнки это хорошо, как говорят наши коллеги.

Поэтому растить с нуля нам неинтересно, мы берём только готовых и интегрируем в нашу систему ценностей и бизнес-процессы. Весь свой путь мы вдохновлялись IT-Agency, ориентировались на их систему адаптации коллег. Мы ценим личную эффективность, а не только профессиональную

Привлекаем заявки с таргетированной рекламы: чтобы взять двух «джедаев», мы просеяли воронку из 180 резюме.

О сложностях

Сложности возникли с ростом. Управлять десятью людьми проще, чем 30. Это уже совсем другая история, сложнее проецировать ценности компании, вдохновлять каждого.

В плане времени — бюджеты растут, клиенты всё больше понимают, что они покупают. Кризиса мы не боимся: чем сильнее бьёт экономика бизнес, тем больше он задумывается об эффективных каналах, которые можно посчитать, а так как мы perfomance, работаем на заявки-продажи, с аналитикой, к нам в кризисные времена уходят бюджеты, когда режется наружка-радио-медийка.

По моему опыту, чем сильнее бил кризис, тем у нас было больше клиентов. Что стало сложнее — это удерживать инновационность. Здесь история в том числе про хайп, когда клиент просит чего-то вирусного, чтобы это прогремело (и желательно, чтобы деньги не нужно было тратить).

Многие заказчики начали в общем огромном потоке информации вычленять хайповые истории и просить их, забывая о базе, о бизнесе, о реальных показателях эффективности маркетинга (ROMI). Нам пришлось ускорить внедрение новых форматов, поддерживать основной продукт хайповыми форматами и механиками.

Клиенту нужен другой уровень контента, но зачастую он нецелесообразен, если действительно говорить про продажи, но иногда приходится играть по правилам «хотелок» рынка. Эта тенденция была и три года назад — только тогда мы это называли «маркетинг для маркетологов», когда один маркетолог делает сайт не для ЦА, а для того, чтобы похвастаться дизайном на рейтингах и для других агентств.

На наш взгляд, надо находить гармонию между PR-составляющей и конкретными бизнес-показателями, ведь «клоуны не продают». Мы ориентированы на аналитику по каждому объявлению и гипотезе.

Коммуникация внутри агентства

Система состоит из нескольких чатов во «ВКонтакте»: таргетологи отдельно, джедаи отдельно, управленческие чаты отдельно.

Раз в неделю креативные планёрки. Не отчётные, а креативные. Я 15 минут рассказываю, чего мы добились, куда идёт динамика фирмы, какие клиенты пришли-ушли, потом обсуждаем, что можно делать лучше, обсуждаем важные общие проблемы (возражения клиентов, новые форматы рекламы, конверсии и закономерности).

Есть отдельные чаты и системы управления задачами внутри команд (обычно наша команда — магистр, джедай, таргетолог, они в свою очередь привлекают дизайнеров и других специалистов).

Проектные группы внутри себя могут выбрать Trello, Basecamp или любую другую систему постановки задач и коммуникации. Мы ярые поклонники Максима Дорофеева и его «Джедайской техники пустого инбокса». Система может быть любой внутри команд по проекту, главное, чтобы эффективна.

Показатели бизнеса

Оборот небольшой, но стабильный, — около 100 млн рублей в год. В тендерах почти не участвуем, тендерных клиентов у нас нет.

В команде чуть больше 30 человек, особенно резкий скачок роста был в 2017 году — мы выросли почти в два раза по количеству за счёт сильного HR.

#региональныеагентства

{ "author_name": "Emilia Gulieva", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0435\u0433\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0441\u0442\u0432\u0430"], "comments": 82, "likes": 27, "favorites": 88, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 51329, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 20 Nov 2018 17:56:41 +0300" }
{ "id": 51329, "author_id": 88102, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51329\/get","add":"\/comments\/51329\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51329"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

82 комментария 82 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
56

В 2011 году я помогал в организации мероприятий «Бизнес-молодости»

Прочтение статьи закончилось достаточно быстро.

Ответить
10

"В приличных обществах таких слова как БМ и NL не употребляют". Сам шучу на эту тему, но если судить не поверхностно, БМ самый сильный проект в России по развитию предпринимательства. С ВУЗа тоже не все умными выходят)

Ответить
3

самый сильный проект по кошению лохов.

в чем он там сильный и для кого? для тех, кто не знает элементарных вещей? БМ рассказывает на протяжении 8 часов с таинственным взглядом и на ходу придуманными терминами то, что говорят в первой половине первой пары экономической теории. (первые две главы книги). Никто из нормальных практиков там ничего не узнает. Потому любой нормальный практик посмотрев пару роликов скажет: что за йебатень?
Это все интересно лишь тем, кто совсем ничего не понимает, и имеет тупость не гуглить инфу, а платить ХЗ за что, полагая, что так будет лучше и быстрее.

Ответить
2

А зря. Интересная статья. Хотелось бы кейсы прочитать 😎

Ответить
6

Что в ней интересного?? Вы первый раз читаете здесь бла бла бла у нас оборот ахулиард и красивые фоточки, а кейсы будут когда-нибудь в другой раз, а ещё мы бизнес-тренеры??

Ответить

–2

а) ты тупой
б) таких, как ты и ваше недо-агентство нужно банить за спам
в) мне до одного места и твои оценки, и что тебе там кажется, и что ты там видишь-не видишь

Ответить
0

Calm down, не стоит всех вокруг называть тупыми. Вернёмся к этой дискуссии через два дня, когда закончится срок бана.

Ответить

0

Если тебе это до одного места, то зачем ты пишешь комментарии в этот тред?

Ответить
–1

я не первый раз сталкиваюсь в комментах с этим персонажем, и никак не думал, что опять буду читать его скудоумные рассуждения, поэтому захотелось еще раз объяснить свою позицию

Ответить

0

с какой стати я должен выдавать тебе адекватную критику, если ты сам по себе неадекватный, и после первого же вопроса, на который не можешь ответить, тупо сливаешься? попробуй хотя бы посчитай - 100 000 000 оборот за год разделить на 12 месяцев, разделить на 30 клиентов, получишь среднюю цифру стоимости смм-продвижения одного клиента за месяц около 280 000 рублей, потом узнай, сколько это стоит в среднем по рынку, и задай себе вопрос о соответствии, удачи.

Ответить

0

я в первом комменте все свои мысли от прочтения статьи в сжатом виде передал, а ты мне про свое "кажется я не понимаю что-то там бла бла реклама" начал рассказывать и что ты чего-то там не видишь, короче, что я тебе объясняю, все равно не поймешь и будешь дальше бессвязную ахинею писать, не отвечай мне больше

Ответить

0

Кейсы часть на сайте, скоро новый заливается, там появится возможность их расписать. А так в личку высылаем или в выступлениях рассказываем.

Ответить

42

я помогал в организации мероприятий «Бизнес-молодости» в Волгограде и параллельно работал в Торгово-промышленной палате региона

Два каминг аута в одном предложении

Ответить
1

Рили смешно))

Ответить
22

Что-то в последнее время стали мерятся оборотами...

Стоит мужик на улице и продает рубли. Просит за один рубль 98 копеек.
Очередь страшная. Подходит второй мужик и говорит:
- Че делаешь?
- Рубль за 98 копеек продаю.
- А смысл? Прибыль-то где?
- Прибыль? Прибыль... хрен ее знает, но оборот бешеный.

Ответить
0

Не мы придумывали заголовок и вопросы)
Видимо пипл хавает, такой и поставили, я был против.

Ответить
0

маржа то какая?

Ответить
0

прибыль это интимно )

Ответить
0

Смех в том, что современный IT бизнес сейчас так и работает, люди привыкшие покупать рубль за 98 коппеек, скоро начинают покупать его за 99, потом и за 1.1 и так далее.

Ответить

3

Я бы и про оборот не писал, это вопросы интервью. Было бы чем меряться, если взять в рамках рейтинга ТОП-100 агентств. Наше достижение – это выстроить качественную систему удаленной работы.

Ответить
–11

вообще "оборот" и "доход" почти синонимы. В данном случае "валовая прибыль" это и есть "оборот", как я понимаю

Ответить

–2

Мамкины бизнесмены, минусующие мне, есть Приказ Минфина от 6 мая 1999 года, в котором определяется термин "доходы".
4. Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:
а) доходы от обычных видов деятельности;
б) прочие доходы;
II. Доходы от обычных видов деятельности
 
5. Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка).

Ответить
5

Критики много, фитбэк получился отменный. Но почему-то все забыли одно простое правило бизнеса — клиент голосует рублем! В Краснодаре SMM агентств как на собаке блох. Каждый день открывается 3 новых и 5 закрывается. А Лайка живет и процветает, 70% застройщиков ведет она.

Ответить
1

эммм... давайте не путать тех, кто голосует рублем, и тех, кто с рублем и разбирается в том, за что он голосует.

Ответить
–1

Откуда у вас эти громкие цифры - 70%?? Бедняги, так выбиваются видимо при этом из сил, что некому и некогда раздел "кейсы" с описаниями своих достижений заполнить...

Ответить
4

Система состоит из нескольких чатов во «ВКонтакте»: таргетологи отдельно, джедаи отдельно, управленческие чаты отдельно (с)
Чаты диджитОла в вк??? Статья точно в 2018 году написана?

Ответить
3

Чаты – для общения, обмена опытом и отправки оперативной информации. Дальше написано в статье, что используем и Trello, Basecamp, Битрикс 24, внутри команды представители клиента/наши представители, в первую очередь это должно быть удобно клиенту.

Ответить
0

Телеграм на что?

Ответить
1

Есть и он, но неудобненько) ВК уже привычка, хранится вся информация за все годы переписки. Хотя в Телеге даже есть наши фирменные стикеры.

Ответить
6

попробуйте одноклассники:))

Ответить
0

Тогда уж Slack, телега не очень то удобна.

Ответить
0

Или дискорд, для небольшой команды тоже вполне. Еще и бесплатно

Ответить
0

В слаке не приходят уведомления на Андроид. Не лечится вообще.

Ответить
3

За месяц набрали около десяти клиентов, в том числе региональный «Мегафон».

А можно подробнее, как агентству без портфолио и с помощью холодных звонков удалось задружиться с Мегафоном?

Ответить
5

Он был скорее исключением, было знакомство с маркетологом. Надо понимать, что это был "местный" МегаФон, не федеральный, это тогда был бюджет тысяч 15-25 в месяц, и маленькое количество задач. Но для статуса тогда на уровне города было круто.

Ответить
1

В это верю. Мы в своём регионе it проект открывали - начинали с звонков. Эффективная штука если Вы не ленивы. До сих пор не брезгуем. Только одно «но» - никаких скриптов.

Ответить
2

Только одно «но» - никаких скриптов.

Бляя. Порой тупо трубку бросаю после тщетных попыток перевести звонящего на человеческий язык.

Ответить
0

Да)))))))) и посылал. К каждому свой подход, на некоторых действует когда их мнение обесцениваешь, причём в грубой форме, опять же, вопрос опыта и это начинаешь чувствовать. Мой партнёр до запуска проекта занималась профайлингом и нлп. Ей помогает. Ну это уже... статья о продажниках

Ответить
1

Я просто сам продажами занимаюсь уже 13 лет (с 18), правда давно уже продажами услуг своего бизнеса, и меня вот эти скрипты и прочий непрофессионализм просто вымораживает.

Ответить
0

А что не так со скриптами?)
Разве плохо иметь в базе знаний организации эффективные ответы на все возражения клиентов?

Ответить
1

С ними не так в топорности исполнения и то, что понятно когда по скрипту говорят.
Это как пластика у женщины - если ее видно то это стремно.

Ответить
0

Мы пришли к выводу, что скрипт хорош в первые недели продаж, что бы новичок не терялся. А дальше, наш продажник (хороший продажник) просто обязан знать продукт и иметь смекалку и возможность предложить варианты по решению их ( клиентов) проблем с помощью продукта. Это наш опыт, не могу говорить за всех. В начале продаж наших мы приглашали из бм тренера для построения отдела (скрипты и все дела). После первых 5 холодных звонков (его) мы сказали “стоп, а где же любовь?». Ибо так может любой робот звонить и читать тексты. В общем, конверсия выше без скриптов! С скриптами идти в колл центр одного из многочисленных операторов.

Ответить
0

А еще до сих пор помню унылого но очкень упорного менеджера компании Мировые смазочные материалы из города Самары, который мне пытался продавать масла и смазку фирмы Шеврон, очень нудно говорил и пытался какие то нелепые доводы приводить. УУУУУ бля
Когда ты говоришь человеку, что тебе это не нужно, и не звоните мне больше несколько раз подряд это напрягает.
Дошло до того, что я позвонил его начальству и попросил, чтобы он от меня отстал. Отстал.

Ответить
4

Пиздец логотипы

Ответить
0

Вариант для ребрендинга:

Ответить
0

Очередная бредятина мамкиных бизнесменов, папкиных бизнестренеров

Ответить
2

Какой деликатный синоним слова "инфоцыган")

Ответить
2

Тогда была первая волна БМ, знания были хорошие и доступные, ребята простым понятным языком объясняли сложное и рушили барьеры в голове. Что сейчас - не знаю, но тогда это был толчок роста для многих.
Вась, ты молодец!))

Ответить
1

Хорошие ребята

Ответить
1

Я представитель крупного питерского застройщика, прочитав статью понял что никогда бы вам не поручил лидген и тем более какие либо бюджеты. Настолько поверхностно

Ответить
1

"Однажды мы решили сделать что-то хайповое, похожее на проект ЖК «Ненастье». ..."

Ой всё...никому "Ненастье" уже не догнать и у вас не получилось...

P.S. Кто не в теме ссылку даю (обязательно со звуком) http://www.zhk-dinasty.ru/

Ответить
0

Великолепный проект) Вдохновил нас.

Ответить
0

Лучший ) Чего только "ВСЁ ЛИШНЕЕ – ДЕТЯМ" стоит )

Ответить
0

Странно, а почему вы со всеми партнерами расставались всегда исключительно из-за разницы во взглядах? Это дипломатичный эвфемизм для чего-то ещё?

Ответить
2

На самом деле бизнес строить вместе очень тяжело. Сказать точную точку невозможно, потому что кто-то был занят другими проектами, в данный момент (расставил векторы усилий). Это полностью субъективно, каждый сам выбирает с какой скоростью и в какой бизнес "бежать". Мы не сходились, но хорошо расходились. Конкретики жесткой ни в одном расставании нет, все по-любви.

Ответить
2

Это какой-то идеальный мир пони и радуге. То есть никогда не расставались там из-за неподеленных денег, из-за обманутых ожиданий, из-за несбалансированной нагрузки, из-за ссор?

Хотя вряд ли вы об этом скажете, телеграм-каналы по репутационному маркетингу учат всем представлять себя как миролюбивых, травоядных и просветлённых бизнесменов.

Ответить
0

Если поделить на составляющие, то да, Вы правы, есть конкретные точки. Но мне нравится жить в в мире розовых пони, это мой выбор.

Ответить
–2

Я теперь знаю, кто отмазывает мой недострой за деньги своими бесконечными пространными комментариями на форумах и группах.

Гореть вам в аду, пидорасы, работайте с репутацией оттуда.

Ответить
4

Мне жаль, если у Вас так произошло, даже если не с нашими клиентом. Мы стараемся не работать с ненадежными застройщиками, но, к сожалению, мы с ходу как и Вы не можем определить кто надежен. Тут были риски, на которые все шли. Нас тоже кидали на деньги наши заказчики-застройщики. Но все люди разные, как и компании.

Ответить
1

сколько девочек красивых на фото))

Ответить

0

Оборот это с бюджетами на рекламу или чисто услуги/ваша работа?
В 2017 мы тоже выросли в 2 раза, даже чуть больше. А в это году у вас как?

Ответить
1

Привет краснодарцам!) С бюджетами, к сожалению. В том году мы резко росли по оборотам, раза в 3, в этом больше по марже растем.

Ответить
1

Привет и тебе :) Давно не виделись, к сожалению. А почему с бюджетами считаешь? Гораздо интереснее именно на оборотку по услугам смотреть. Это мое мнение.
У нас предыдущие 3 года удваивалось ежегодно по оборотам (по услугам), а по итогу 2018 будет примерно рост 50%.

Ответить
1

Надо встречаться, отпишусь в л/с) А по бюджетам, так спросили, а вообще мы отдельно услуги не считаем. Считаем оборот, чистую прибыль агентства, по каждому клиенту и в общем, рентабельность общую, рентабельность по каждому клиенту, комиссию от социальных сетей считаем, много других показателей. Оборотку по услугам только при глубоком анализе один раз считали, чтобы понять долю отдельных услуг в формировании прибыли.

Ответить
1

о, алаич подъехал! когда новые статейки будут?

Ответить
0

Да теяжело они даются :( просто беда!
Но будут точно, обязательно! Спасибо, что помнишь про меня ;)

Ответить
0

25% ОК ? Фантастика какая-то...или ЖК суперэконом
А насколько горячи лиды из соц.сетей, особенно Инсты?

Ответить
2

Вопрос как делать. Если со сквозняком, то по нашему опыту почти не отличаются от контекста (в каких-то регионах он перегрет, но в целом он более осмысленные заявки дает). Могу посоветовать посмотреть мое краткое выступление https://youtu.be/WrPLQFsow34

Ответить
0

блин, я вроде молодой еще, но никак в толк не возьму, как можно получить горячий лид...а...да что там...холодный с воронкой даже через модный мессенджер и бота на недвижку в ипотеку за 2-4 миллиона(если речь про эконом) запариванием мозгов. Неужели эти люди готовы между читаем ленты и рассматриванием фоточек на инсте кликнуть на жк и вписаться на лид?

куда катится мир....
вот вы лично, автор, свою также купили? по клику в вк?

Ответить
1

Так и есть. Из инсты особенно лиды просто отжигают, половина не помнит что они вообще что-то оставляли уже на второй день после.
И квартиру они купить планируют, пока что. А сейчас у них есть 150 тыр и через год может маткап дадут))

Ответить
0

Если очень интересно, можете ВК в личку спросить.

Ответить
0

Я вот тоже в недвиге и последнее время вижу как падает активность в ВК, не только в тематических группах, а вообще, даже много знакомых удалились по причинам и товарища майора, и "лишняя бесполезная сеть не нужна".
А авторы на нем базируют бизнес...Есть ли планы ухода и куда, если в ВК аудитория упадет сильно и перестанет интересовать клиентов?

Ответить
0

У нас уже 25 процентов трафиков ОК, процентов 40 ФБ и Инста, там искать, ВК при этом на эконом и комфорт дает лучшую цену на заявку. В процентном соотношении везде есть спрос, надо смотреть на тесты, в каждой соц сети разные виды ЖК по-разному заходят.

Ответить
0

Странно что на фотках гораздо меньше 30 человек. Типа элита и рабы?

Ответить
0

Хороший кейс! Напишите еще что-нибудь

Ответить
0

Василий, давно наблюдаю за вашей афишей, лайкой, изредка пересекались на мероприятиях. Пользуясь случаем хотел задать пару врпросов:
1. Какую сквознуху вы настраиваете кьиентам? Какими сервисами пользуетесь? Коробка ли это, облако или "рукопашный аналитикс"?
2. Беретесь ли за оптимизацию отделов продаж(CRM, звонки, менеджеры и т.д.), как это делают к примеру IT-Agency?
3. О каком уровне опыта идет речь, когда вы ищете сотрудников? Это топы сеньоры помидоры или же все же среднее звено, которое потихоьнку растит экспертизу?

Кстати, как то раз мы очень обиделись на вас, когда вы просто не приехали с выступлением на наш "Маркетинг и продажи в B2B" :D

Ответить
0

Спасибо за внимание)
1) "Ройстат", когда сквозняк невозможен "Колибри", сейчас смотрим на Smartis для части клиентов
2) Пока нет, но скоро выпустим свою методичку по обработке лидов. Вечная боль)
3) На разные позиции по-разному, но опыт должен быть очень хороший, у нас и для новых и для старых условия одинаковые по оплате труда, поэтому сразу сильных берем. Лучшим менеджерам потом уже достаются лучшие проекты, а лучшим клиентам лучшие менеджеры.
4) Не обижайтесь, там были обстоятельства неодолимой силы)

Ответить
0

"Потом стал моим водителем" - вот тут Василий удивил)

Ответить
0

Топлю за Волгоград
ЛАЙК

Ответить
0

зашел для того чтобы сказать что это не лайка а мертвая собака

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }