{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как увеличить прибыль, используя популярность маркетплейсов и продвигать товары в топ

Во II квартале 2022 г. объем продаж пятерки крупнейших универсальных маркетплейсов превысил 400 миллионов заказов и 500 млрд рублей, по сравнению с тем же периодом 2021 года рост составил +80% по количеству заказов и +73% по денежному объему. Пятерка маркетплейсов обеспечила 4/5 годового прироста рынка по количеству заказов и 4/7 прироста по объему продаж в рублях.

По прогнозам агентства аналитики Data Insight к 2024 году маркетплейсы с обширным товарным рядом займут более 50% рынка.

Покупательский спрос вырос.

Даже сторонники офлайн магазинов всё чаще стали совершать покупки через интернет. Росту количества аудитории способствовали пандемия и связанные с ней ограничения. Магазины вернулись к прежнему режиму, но онлайн площадки уже завоевали любовь потребителей. Они оценили удобство и выгоду покупок в интернете. А онлайн-шопинг вошёл у многих в привычку.

Для большого количества бизнесов Маркетплейсы стали основными площадками для продаж.

Методы продвижения на маркетплейсах

Бесплатное продвижение

Большое значение имеет, насколько правильно заполнена карточка товара.

Иногда, только за счет этого можно значительно повысить позиции карточки в выдаче.

Обязательно заполнять все поля в карточке товара. Даже если какие-то параметры выглядят ненужными, нельзя их оставлять пустыми.

Что очень важно — правильно определить категорию товара.

Заполняя описание и характеристики, нужно следовать рекомендациям. Подробнее написать о товаре. Указать размер, состав, производителя и другие данные. Чтобы у покупателя не осталось вопросов и он захотел приобрести именно этот товар.

SEO — хороший инструмент для эффективного продвижения на маркетплейсах.

К примеру, если посетитель введёт в поисковую строку площадки «школьная белая блузка для девочек с коротким рукавом», то увидит предложения с названием «блузка», находящиеся и в категории «школьная одежда» и в категории «детская одежда». Так сработает выдача, если в карточке этих товаров будут описаны соответствующие цвет и рукав.

Слова, который пользователь использует при поиске необходимого товара, нужно добавлять в описание, название — это ключевые запросы.

В нашей компании есть специалисты, которые грамотно составят SEO анализ и помогут с оформлением карточки товара.

Название должно содержать главный ключевой запрос, быть корректным и понятным. Чтобы человек представлял, что за товар перед ним.

От оформления контента зависит ранжирование и видимость вашей карточки. Это не только подробное описание, но и привлекательная упаковка: качественные фото и видео.

Желательно не менее пяти фотографий с правильным светом. Чтобы показать покупателю товар со всех сторон. Важно показать особенности товара.

Отличный инструмент — инфографика. Дополнительная возможность наглядно показать преимущества товара, зацепить боли покупателя, ответить на возражения. По статистике товары с инфографикой покупают чаще на 40%.

Еще один параметр, от которого зависит органическая выдача наряду с грамотным оформлением, описанием и характеристиками — это рейтинг.

Внутри площадки рейтинг определяют стаж на маркетплейсе, объём продаж, конкурентность цен, качество товаров.

На рейтинг влияет обратная связь от пользователей. Система учитывает отзывы и оценки. Чем больше положительных откликов, тем лучше ранжируется карточка.

Чтобы отрицательные отзывы не сильно отразились на продажах, с ними можно и нужно работать.

Развёрнутые хорошие отзывы, лучше с фотографиями, могут сподвигнуть посетителя купить ваш товар. Люди с осторожностью приобретают вещи без отзывов, редко кто любит быть в первых рядах.

Хороший шаг — мотивировать покупателей писать отзывы на товар. Наиболее удобно этот функционал реализован на ОЗОН. На площадке есть инструмент «баллы за отзывы». С его помощью можно получить отзыв от реального покупателя. Ему начислят за это баллы. А с продавца возьмут определённую плату за полученный отзыв.

На отзывы обязательно писать ответы. Коммуникация с пользователями показывает, что продавца волнует уровень сервиса и он заботится о качестве продукции. Благодарность за высокую оценку, реакция на критику демонстрирует вовлечение в процесс и отношение к покупателю.

Важный момент в работе на маркетплейсах — снижение процента возврата товара. Большое количество возвратов отражается на рейтинге. Страдает не только репутация селлера, но и повышаются расходы. Частые причины возврата: не устроило качество товара, не подошёл размер, модель или цвет.

Поэтому важно делать более информативные фото, добавить видеообзор. Честно и точно описать характеристики, размеры, состав материалов, сезонность. Не допускать к продаже изделия с браком и дефектами. Вовремя отвечать на вопросы.

Тогда у покупателя сложится более верное представление об изделии и правильные ожидания от товара

Что ещё из бесплатных инструментов продвижения можно отметить? Это rich-content на ОЗОН.

Rich-контент — мини-лендинг. В него можно добавить инфографику, фотографии, видеоролики, видео отзывы. Это возможность раскрыть все преимущества продукции. Индивидуальный дизайн отличает лендинг от обычной карточки.

Ваше предложение выделяется среди товаров конкурентов. С помощью этой функции можно увеличить продажи на 2% , пишут маркетологи Озон.

Акции ещё один условно бесплатный инструмент для продвижения. Участие в акциях снижает вашу маржу, но увеличивает оборот. Это хороший способ для продавца продвинуть свои товары, увеличить продажи и получить отзывы.

Маркетплейсы постоянно организовывают маркетинговые акции. Ваше предложение могут продвинуть бесплатно, если оно будет соответствовать условиям акционной программы.

Платное продвижение

Реклама — более результативный способ для продвижения товара на маркетплейсах. Она бывает внутренней и внешней.

Самое дорогое — размещение баннера или видеоролика (доступно только на ОЗОН) на главной странице сайта.

Подойдёт крупным компаниям, которым нужно заявить о бренде, создать репутацию.

Реклама в меню — также недешевый вариант.

Баннер размещается рядом со страницей с разделами. Она появляется, когда пользователь выбирает определённую категорию.

Реклама в поиске товара. Чаще всего действует принцип аукциона. Чем выше ставка, которую селлер указал создавая рекламную кампанию, тем выше показывается его карточка в выдаче при запросе.

Реклама в категории товаров. Если покупатель ищет товар через каталог, то ваше предложение ему покажется в первую очередь. Этот вариант лучше подойдёт для товаров со скидками или участвующих в акции.

Реклама в карточках товара конкурентов.

Карточка показывается пользователю в специальном блоке в карточке вашего конкурента, когда он ищет товар из такой же категории, что и ваш.

Если цена более приемлемая или оформление карточки привлечёт внимание, то с большей вероятностью, покупатель перейдёт к вам в карточку.

Внешняя реклама.

Таргетированная реклама.

Можно получить хороший результат, если правильно настроить и проанализировать площадки, выбрать соцсети, наиболее подходящие под конкретный товар. Нужно протестировать разные форматы рекламы: баннеры, видеоролики, посты и выбрать самые эффективные.

Контекстная реклама.

Используя этот инструмент, можно привлечь заинтересованную аудиторию, которая увидит ваше рекламное предложение в интернете, если будет искать похожий товар в поисковых системах и на сайтах партнёров рекламных публикаций Яндекс.

Такая реклама — точное попадание в потребности покупателя.

Вы получите преимущество перед конкурентами. Необходима только грамотная аналитика и настройка. Этот инструмент сложен в настройке. Поэтому лучше использовать этот действенный канал для привлечения тёплого трафика при помощи специалиста по настройке рекламы.

Реклама у блогеров.

Сотрудничество с сообществами и популярными блогерами. Здесь нет определённых ставок и предсказуемых результатов. Каждый случай индивидуален. Зависит от аудитории блогера и лояльности подписчиков.

Компания Mp Marketing поможет выбрать оптимальное сочетание способов продвижения именно для вашего товара.

О чем ещё важно помнить при продвижении ваших товаров? Кончено, о ценообразовании.

Нужно установить конкурентоспособную цену, но при этом не остаться без прибыли. Цену необходимо сформировать еще до выхода с товаром на платформу, учитывая все составляющие себестоимости, коих при продажах на МП, немало.

И самое главное — трезво и объективно смотреть на свой бизнес и конкурентов. В этом помогают сервисы аналитики. Они помогают изучить многие важные показатели: среднюю цену на маркетплейсе, спрос, количество продаж, рентабельность.

Без аналитики не удастся последовательно увеличивать объёмы и расти по показателям в продажах.

Продавцы оценивают маркетплейсы как очень эффективный канал. Более 60% селлеров отмечают рост продаж с переходом на маркетплейсы. Объём продаж через собственные интернет-магазины вырос у 45% селлеров.

Продавцы продолжают выходить на маркетплейсы. Также продолжается выход производителей в онлайн.

Селлеры сталкиваются с вопросами: «На какие площадки выходить», «Как работать с платформами», «Какие условия работы на маркетплейсах, тарифы, схемы логистики, инструменты продвижения».

Если вы не нашли ответы на эти вопросы, высококвалифицированные специалисты компании Mp Marketing помогут вам разобраться и построить успешный бизнес. Переходите на сайт и оставляйте заявку на бесплатную консультацию.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда