{"id":13711,"url":"\/distributions\/13711\/click?bit=1&hash=993ce7f10a29e09ef6007450140ef5fcebecd55805799940a93c3efe78cce5e3","title":"\u0411\u043e\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u043d\u0435\u0434\u043e\u043e\u0446\u0435\u043d\u0451\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0431\u0443\u043c\u0430\u0433? \u0412\u043e\u0442 \u043f\u0430\u0440\u0430 \u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u043e\u0432 \u043e\u0442 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"9ff620a4-3fae-5002-9694-5d10fe8c5bbf","isPaidAndBannersEnabled":false}

Варианты продвижения на маркетплейсах через Яндекс Директ / 2022

Специалисты сервиса MarketPlaceMy (MPMY) рассказывают о способах продвижения карточек товаров и магазинов в российских маркетплейсах в 2022 году.

Согласно большому отчету о маркетплейсах от Data Insight, во II квартале 2022 г. объем продаж пятерки крупнейших универсальных маркетплейсов превысил 400 миллионов заказов и 500 млрд рублей, по сравнению с тем же периодом 2021 года рост составил +80% по количеству заказов и +73% по денежному объему. Количество продавцов на маркетплейсах также растет — выход производителей в онлайн продолжается.

Если еще пару лет назад, многие продавцы старались разработать свой собственный интернет-магазин для продажи товаров, то сейчас все чаще для этого используют маркетплейсы. Помимо начинающих продавцов, предпочтение маркетплейсам отдают и крупные компании. Подтверждение тому, международные холдинги, которые уходят с рынка РФ, распродают остатки своих вещей через Wildberries и Ozon.

Поэтому кроме внутренних инструментов продвижения товаров на маркетплейсах, все чаще начинают искать и внешние способы. Одним из простых инструментов, является контекстная реклама.

Варианты продвижения карточек товаров через контекстную рекламу

Под маркетплейсами мы понимаем все основные маркетплейсы: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, KazanExpress, СберМаркет и тд. Продвижение будем рассматривать через систему Яндекс.Директ. На данный момент есть и готовые решения от Яндекса и "кастомные":

  1. Прямая реклама на маркетплейс
  2. Продвижение через готовое решение Директ и Яндекс.Бизнес
  3. Продвижение через связку свой сайт + маркетплейс

Далее поговорим о каждом из вариантов. Но сначала важное уточнение по поводу товаров.

Какие товары подходят?

На момент написания статьи, готовых решений от самих маркетплейсов нет. Следовательно, внешние способы продвижения трудно прогнозируемые, мы приводим заинтересованного посетителя на карточку вашего товара, но если рядом будет показан товар вашего конкурента по более интересным условиям, то покупатель уйдет на другую карточку.

Для минимизации таких рисков, нужно продвигать через контекстную рекламу товар, который соответствует условиям:

а) Дорогой товар с высокой маржинальностью;

б) Уникальный товар, которого на маркетплейсах мало.

Кроме этого, нужно максимально поработать над карточкой, заполнить весь контент, сделать качественное оформление и выгодные условия. Если вы продаете низко маржинальный товар, лучше потратить выделенный рекламный бюджет на внутренние инструменты продвижения.

Прямая реклама на маркетплейс

Стандартная настройка поисковой или РСЯ рекламы, объявления которой ведут сразу на вашу карточку товара или магазин в маркетплейсе.

Плюсы

Быстрый запуск рекламы, минимальная стоимость настройки.

Минусы

Нет возможности аналитики. Нет гарантий, что посетитель не перейдет на карточку конкурента.

Продвижение через готовое решение Директ и Яндекс.Бизнес

В сентябре 2022 года Яндекс анонсировал расширенный функционал для продвижения товаров на маркетплейсах через Директ.

Как это работает?

При создании новой рекламной кампании в интерфейсе Директа, необходимо выбрать "мастер-кампаний" и указать ссылку на ваш магазин или товар в маркетплейсе. Далее выбрать, тип кампании соответствующий вашему маркетплейсу.

После этого можно выбрать, что конкретно рекламировать. Определенный товар, определенную категорию или все товары.

Через сервис Яндекс.Бизнес создается промежуточная страница-сайт с вашими товарами.

Плюсы

Очень быстрая и автоматизированная настройка. Есть возможность кастомизации страницы для увеличения конверсии. Есть промежуточная аналитика.

Минусы

На данный момент у нас нет кейсов по продвижению таким способом. Но, опять же, нет гарантий сохранения внимания потенциального покупателя, после перехода с промежуточной страницы на сам маркетплейс, где изобилие товаров конкурентов.

Продвижение через связку свой сайт + маркетплейс

Данный метод очень похож на предыдущий. Раньше мы использовали именно его. Мы вели объявления на сайт производителя товаров, где старались заинтересовать посетителя продукцией. А далее указывали, что продажи осуществляются через маркетплейсы. В целом, это выглядит как лендинг или интернет-магазин, где вместо корзины мы пересылаем пользователя в маркетплейс.

Плюсы

Благодаря своему сайту, получается максимально сконцентрировать внимание посетителя на товаре. В маркетплейсах же, внимание рассеивается из-за информационного шума, товаров конкурентов. Как побочный эффект, продвижение сайта и бренда.

Минусы

Этот вариант дороже всех остальных, так как помимо привлечения специалистов для создание рекламных кампаний, нужно привлекать и программистов для разработки сайта. Как и в остальных случаях, нет детальной аналитики и гарантий покупки на самом маркетплейсе.

Другие способы? Есть сервис K-50 Ecom, который упрощает внешнее продвижение товаров на маркетплейсах. Другие способы продвижения конечно же есть, но на данный момент они напоминают изобретение велосипеда и заключаются в поиске наиболее интересной связки.

Выводы

Несмотря на очевидные минусы продвижения ваших товаров через контекстную рекламу, продвигать таким способом можно. Если ваш товар уникальный, имеет ряд преимуществ или высокую маржинальность, то попробовать стоит. Во многих нишах стоимость клика по объявлениям низкая и за счет этого, получается увеличивать продажи, ведь продвижение через внутреннюю рекламу сейчас очень не дешевое.

В целом все движется к коллаборации маркетплейсов и владельцев рекламных площадок. Постепенно будут появляться официальные решения от маркетплейсов по внешней рекламе. Но чем проще будет настройка, тем больше конкурентов будет ее использовать и как следствие, это будет дорогой способ привлечения покупателей. Поэтому, уже сейчас можно направлять небольшую часть своего бюджета на экспериментальные способы, пока конкуренты не воспользовались ими. Особенно это выгодно для производителей, которые в качестве варианта дистрибуции своей продукции сделали акцент именно на маркетплейсы.

Если вы хотите попробовать продвижение ваших товаров на маркетплейсах, через контекстную рекламу, то команда сервиса MarketPlaceMy (MPMY) поможет вам в этом!

0
1 комментарий
Dmitry Supruniuk

"Как-никак." - Можно было короче написать. Хотя все конечно не совсем так )

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null