Маркетинг Igor Bezgalov
302

PR на аутсорсинге или в штате, или зачем нам пиарщик?

Пиар-отделы компаний одними из первых попадают под сокращение, в случаях каких-либо финансовых потрясений или неурядиц. Само по себе наличие PR-службы - это некий "жирок" для организаций.

В закладки

Чаще всего руководители малых и средних предприятий слабо понимают, как работает PR, считая его аналогом бесплатной рекламы и способом продемонстрировать свою "крутость", а пиарщики, в свою очередь часто оказываются не способны предоставить исчислимых результатов своей профессиональной деятельности.

В итоге, за это расплачиваются занимаемой позицией в коллективе компании, попадая под опалу своих бывших директоров.

Как же оптимизировать деятельность PR-отдела?

Прежде всего настоятельно рекомендую провести PR-аудит деятельности департамента. Следует выявить слабые стороны работы коллектива, установить некомпетентных сотрудников на местах, установить возможные "точки роста". На основе аудита уже будет можно разрабатывать дальнейшую PR-стратегию компании, оптимизируя работу собственного коллектива или передачи PR-деятельности на аутсорс.

Итак, вариант 1. Пиарщик остается в штате - как поступить руководителю, чтобы добиться высокой эффективности его работы?

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Нужен ли PR-специалист в штате компании малого бизнеса?

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

Обязательно назначаем чёткий KPI по деятельности:

  • 1.1 Работа со СМИ (от составления медиакарты до реализации публикаций и их охват)
  • 1.2 Работа с журналистами (а ведь неформальные доверительные отношения PR специалиста с журналистами - вполне исчислимый актив)
  • 1.3 Позиции сайта компании в поисковых системах (хорошие уникальные тексты, как способ эффективного продвижения сайта ведь еще никто не отменял)
  • 1.4 Работа со страницами в социальных сетях (пресловутый SMM, где ключевыми показателями эффективности могут быть, как охваты публикаций, так и их само количество, вовлечение пользователей и т.д)
  • 1.5 Организация и проведение специальных мероприятий (будь то неформальная встреча с клиентами или образовательный вебинар)
  • 1.6 Ко-брендинговые мероприятия с компаниями, имеющими схожую Ц.А.
  • 1.7 Email рассылка

и многие другие виды деятельности PR-специалиста, которые свойственны,как маркетинговой стратегии компании, так и особенности вашего видения места компании в Рынке.

Важно, также, определить границы ответственности вашего PR-специалиста. Зачастую на плечи PR-щика ложится всё - от digital-маркетинга до встречи гостей на официальном мероприятии. Помните, что расфокусировка специалиста, работающего с большим количеством входящей информации приведет к его выгоранию (если он не Феникс).

PR- аутсорс. Проектный способ управления PR.

Аутсорс PR - это не просто запрос на решение какой-либо стоящей перед руководством компании задачи. Это полноценный PR-департамент, однако осуществляющий свою деятельность в качестве независимого субъекта коммерческой деятельности и принимающего решения внутри организации самостоятельно, предоставляя заказчику результат работы, согласно договору.

Многие крупные PR-агентства и бюро, работая в формате аутсорса, существуют в тесном сотрудничестве с заказчиком, периодически направляя своего PR-специалиста в "поля", в офис к клиенту для сбора необходимой информации, изучению особенностей работы компании, принятия её корпоративного духа и культуры. Такой "штатный" сотрудник становится руководителем PR департамента с доступом ко всем возможностям внешнего PR-агентства (бюро).

Он же формирует отчеты о своей деятельности, выдвигает инициативы, предлагает новые форматы сотрудничества, обучает штатный персонал, повышая их квалификацию, оптимизирует работу между отделами в доверенной ему компетенции.

Оптимизация знаний и умений такого сотрудника полностью ложиться на PR-агентство. В тех условиях, что digital технологии развиваются очень быстро, контакты журналистов теряются, из-за их постоянной ротации с издания в издание, и в определенный момент внутри компании наступает "кризис идей", привлечение PR-специалиста на аутсорс становится решением, способным добиваться прорывных и исчислимых результатов в короткие сроки, с точным пониманием бюджета.

Проектный способ управления PR

Решение любых задач в области PR - от организации мероприятий до отражения атаки конкурентов в медиапространстве.

Пожалуй, наиболее затратный способ из всех представленных, использование которого рекомендовано либо для небольших компаний, у которых еще не сформирована внутренняя корпоративная культура, либо в случае высокой необходимости для того, чтобы справиться с нештатной ситуацией (наподобие описанной выше).

Договор в таком формате взаимодействия заключается на решение конкретной задачи и в конкретный срок.

Пользуется ли Ваша компания аутсорсом PR или услугами PR-агентств?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Igor Bezgalov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 51741, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 25 Nov 2018 19:21:11 +0300" }
{ "id": 51741, "author_id": 113813, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51741\/get","add":"\/comments\/51741\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51741"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }