{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как привлечь ВКонтакте 400+ тысяч пользователей с помощью стикеров

Мы — MarTech-агентство Trend Surfers. Любим создавать для брендов игры и интерактивные спецпроекты. В этой заметке расскажем о том, как мы разработали чат-бота ВКонтакте, который выдал бесплатные стикеры нескольким сотням тысяч пользователей, и почему это сложнее, чем кажется.

Стикерпак «Классный журнал»

Вероятно, вы уже давно знали о ВКонтакте как о самой популярной соцсети в России. Недавно ВКонтакте подтвердила этот статус лидера растущими показателями. В начале августа команда социальной сети провела презентацию, на которой поделилась основными достижениями первого полугодия 2022 года. Главная новость — долгожданное преодоление отметки в 100 миллионов уникальных пользователей в месяц.

Мы в Trend Surfers работаем с ВКонтакте уже давно и любим функции соцсети для геймификаций — самые большие проекты у нас всегда приходились на эту площадку. Это неудивительно — местная аудитория обожает игры и интерактивы от брендов.

Один из таких проектов мы запустили для Сферума — отечественной платформы для учёбы и общения, которую разработали в компании VK и Ростелеком. Сервис привносит в школьное образование новые технологии, упрощая жизнь учителям, ученикам и их родителям.

Зачем Сферуму стикеры?

Рассказывает Миша Смирнов, руководитель направления онлайн-и контент-проектов компании:

К моменту запуска собственного стикерпака мы давно развивали группу Сферума ВКонтакте. Делали фокус на учителях: расширяли их знания о продукте, помогали инструкциями и полезным контентом о современном обучении. Однако самая многочисленная аудитория Сферума — это ученики, с которыми мы тогда ещё не начали выстраивать долгосрочную коммуникацию.

У нас были данные, что педагоги и школьники общаются не только в чатах внутри Сферума, но и ВКонтакте — в неформальных группах классов, личных сообщениях. При этом стикеров о школе, которые бы подходили и ученикам, и учителям, в социальной сети наша команда не нашла. Мы решили запустить собственный стикерпак, который бы позволил школьникам и педагогам общаться ВКонтакте веселее и проще — чтобы Сферум был для них ежедневным помощником не только в учёбе, но и в неформальном общении

Миша Смирнов

Так контентная команда Сферума вместе с коллегами из ВКонтакте придумала стикерпак «Классный журнал» — сборник весёлых историй из школьной жизни. У стикерпака сразу два героя — задорный ученик и строгая, но справедливая учительница.

Ребята из Сферума и ВКонтакте разработали концепцию, которая предполагала бесплатную выдачу стикеров пользователям за выполнение простых заданий: найти ключевые слова в клипе и прямом эфире, подписаться на рассылку группы. Механика была разбита на несколько этапов — за выполнение одного задания пользователь получал только часть стикерпака.

К нам команда платформы обратилась за разработкой толкового чат-бота, который бы смог общаться с тысячами пользователей одновременно, проверять выполненные задания и выдавать стикерпак по частям.

Как мы разрабатывали чат-бота и с какими сложностями столкнулись

Чат-бот ВКонтакте — хорошо знакомая нам механика. Мы запускали их много раз и думали, что готовы ко всему. План был такой:

  • Разработать структуру бота по механике от команды Сферума — логике выдачи стикеров за выполненные задания.

  • Подготовить серверную часть бота.
  • Провести тестирование бота на работоспособность и отсутствие багов.

  • Интегрировать бота в группу Сферума.
  • Обеспечить достаточную серверную мощность и проконтролировать успешный запуск механики.
  • Отпраздновать закрытие проекта и отправиться делать новые.

Однако всё оказалось не так просто! Мы рассчитывали на нагрузку в 100 тыс. уникальных пользователей за все три недели акции, но в реальности столкнулись с 10 тыс. участников в сутки. Пиковая загрузка в минуту — 1 500 запросов к чат-боту.

В этом случае увеличивать мощность одного сервера было бессмысленно — он бы всё равно не справился. Поэтому мы оперативно подключили дополнительные серверы, которые приняли на себя повышенную нагрузку и разгрузили основной. Сбои в работе чат-бота оказались минимальными — нам удалось масштабировать инфраструктуру проекта за считаные часы.

Это описание очень поверхностное, но суть отражает верно. Мы просто решили не хранить много яиц в одной корзине, а распределили их по нескольким. Обычно мы прибегаем к такому методу, когда работаем с Big Data: генерацией множества изображений, играми, интерактивными прямыми трансляциями.

Для Сферума у нас получилось быстро перенести этот подход на менее сложный проект. Благодаря этому активация удалась — стикеры получили более 400 тыс. пользователей.

Итоги проекта

  • 438 тыс. участников,

  • +84,9 тыс. подписчиков — прирост аудитории группы Сферума за время проведения акции,
  • 1,15 млн — охват группы за время проведения акции.

Акция со стикерпаком «Классный журнал» стала для нас рекордом по количеству уникальных пользователей в моменте — показатели предыдущего лидера среди проектов Trend Surfers были превышены в пять раз.

Мы получили классный опыт по гибкому подходу к нагрузке чат-ботов и подготовили процессы и инфраструктуру для будущих проектов. Теперь, если нагрузка чат-бота превышает запланированные показатели, мы умеем быстро распределять её на дополнительные серверы. Все довольны: у клиентов не страдает стабильность при сверх нагрузках, а пользователи не мучаются из-за тормозов и ошибок.

Заказчик тоже остался доволен:

Для нас стикерпак „Классный журнал“ стал самым масштабным проектом в социальных сетях. Мы не только создали классные стикеры для общения учителей и учеников ВКонтакте, но и получили десятки тысяч интеракций, существенно увеличили аудиторию группы. Кроме того, наш фирменный стикерпак стал отличным средством коммуникации бренда с пользователями — подписчики часто шлют нам стикеры в переписках, а мы им отвечаем тем же 😊

Миша Смирнов, руководитель онлайн- и контент-проектов в Сферуме
0
1 комментарий
Twinby

Мы выйдем на минутку, дверь открыта, но мы всё слышим

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда