Как взаимодействовать с первыми клиентами: работа с возражениями и недоверием
Меня зовут Боровикова Дарья, и я предприниматель, руководитель и основатель digital-агентства, специализирующегося на продвижении профессионалов в сфере медицины, косметологии и бьюти-индустрии, а также онлайн-школ и товарного бизнеса📲
Когда я выходила на рынок как СММ-специалист, первого клиента я брала на безоплатной основе — для того, чтобы получить опыт и отзыв на свою деятельность, а также сформировать полноценный кейс и привлечь благодаря нему следующего клиента. Это отличный вариант, позволяющий завоевать доверие, ведь обратная связь от прошлых потребителей и портфолио позволяют новым удостовериться в качестве услуг.
С агентством дела обстоят сложнее. С выходом на новую нишу — медицина и бьюти — нам приходилось сталкиваться с возражениями, связанными с отсутствием кейсов и маленьким количеством отзывов, что, конечно, вызывало недоверие у потенциальных клиентов и провоцировало отказы от сотрудничества.
Как мы с этим боролись и какие меры предпринимали:
Важно понимать, что агентство — это, прежде всего, люди. И если они выбрали такую специальность (в нашем случае, это интернет-маркетинг, PR и продвижение), то у них, скорее всего, уже был опыт работы в этой нише. Поэтому, с разрешения сотрудников, можно использовать их кейсы в работе, подкрепляя отзывами клиентов. Это первое решение проблемы.
Второе — можно нанять новых людей с опытом работы на выгодных условиях и привлекать клиентов информацией о том, что в агентстве работают квалификационные маркетологи с множеством кейсов. Такой вариант тоже отлично срабатывал и приносил результаты.
В-третьих, понимание того, что у каждой ниши своя специфика, может здорово облегчить ситуацию. Весь маркетинг строится на одних и тех же постулатах, и если сотрудник разбирается в нём: понимает, как выстраивается маркетинговая воронка, путь клиента, запрашивает у собственника текущие показатели бизнеса с конверсией и доходимостью, то сделать результат и наработать кейс, на самом деле, не составит труда. Поэтому отличным решением становится предложение сотрудничества на тестовый период, где за символическую плату агентство сможет показать клиенту крутой результат и продлить партнёрство на полных условиях.
Четвёртым моментом является следование трендам. Собственники бизнеса активно за ними следят, ведь хотят продвинуть свой продукт как можно более результативно. Так, например, с блокировкой Instagram* особой популярностью стала пользоваться реклама у блогеров в Telegram и ведение этой платформы. Смена продуктовой линейки агентства и выстраивание выгодных условий тут же дало свои результаты в лице первых клиентов на вышеупомянутые услуги. Главное — уметь подстроиться под текущие реалии быстрее, чем конкуренты.
И финальным и одним из самых эффективных методов является выведение человека на телефонный разговор — планёрку. Частой причиной возражений и отказов в сотрудничестве является простое непонимание потребителем выполняемых услуг. Так, мы часто демонстрируем потенциальным клиентам презентацию, содержащую не только коммерческое предложение, но и анализ соцсети с подробным объяснением каждого компонента. Экспертность сотрудников и умение рассказать простым языком о сложных вещах очень ценится.
Надеюсь, данный материал был вам полезен🔥Поделитесь со мной своими советами, буду рада услышать мнение экспертов👇🏻