Рубрика развивается при поддержке

Простой способ получения заявок из Яндекс.Директ в сложных нишах

Статья на злобу дня. Пытаемся выгребать заявки из контекстной рекламы без дорогих сайтов и миллионных бюджетов.

В закладки
Аудио

Категорически приветствую!

Начнём с того, что далеко не всем бизнесам нужна контекстная реклама, и далеко не у всех бизнесов контекстная реклама окупается, особенно в 2018 году.

Сразу оговорюсь, владельцам интернет-магазинов можно дальше не читать, тут для вас ничего полезного не будет, мы не будем затрагивать контекстную рекламу для интернет-магазинов.

У многих интернет-магазинов контекст перестал окупаться или льётся в ноль, на это много причин, а каждый случай требует индивидуального подхода. Нет унифицированного волшебного совета для всех, типа "делай так и попадешь в Forbes".

Флагманы льют контекст вообще в минус, приплачивая за заказ клиента по 500-800 рублей, так как они знакомят клиента с своим брендом, чтобы клиент затем делал там повторные покупки. Малый бизнес такого себе позволить не может. В большинстве случаев малому бизнесу нужны продажи в моменте, иначе он просто загнётся.

В этой небольшой статье затронем только сферу услуг.

Это проще, быстрее и понятнее. Интернет-магазины - это тёмный лес. Уж поверьте.

Ну ладно. Вот настал тот час, когда требуется выяснить, работает ли вожделенная интернет-кнопка "Бабло" в вашей теме. Что можно сделать самостоятельно и с бюджетом 5-10 тысяч рублей?

Тут у меня появилась мысль протестировать одну идею на друзьях детства.

Выбрал тех, кто не делился Мамбой и не звал играть в приставку:

  • бурильщик скважин;
  • автослесарь;
  • юрист.

Начинаем тестировать простую мысль.

1. Создаём одноэкранный лендинг на конструкторе сайтов. Кто не в курсе. Одноэкранный лендинг - это сайт без вертикальной и горизонтальной прокрутки, вся информация полностью умещается на одном экране.

Одноэкранный лендинг имеет адаптивный дизайн, т.к. доля мобильного трафика нынче велика.

Как выглядят все три сайта можете посмотреть ниже на скриншотах.

Одноэкранный лендинг по бурению скважин
Одноэкранный лендинг по ремонту авто
Одноэкранный лендинг адвоката

2. На лендинге размещаем: заголовок, короткое описание, конкретный оффер в 2-3 предложениях и максимально простую форму заявки.

3. На этапе теста настраивать рекламу будем только в РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса). Определяемся с тематикой, какие услуги будем рекламировать. По выбранным услугам берём самые жирные ключевые слова, по ним и будем настраивать рекламную кампанию.

4. Настраиваем дополнительный сервис, который при умелой настройке повышает конверсию. Заранее скажу - это не реклама, можете использовать что хотите, писать с нуля всё это, расписавшись хохломой и пританцовывая в присядку, делать через Google Tag Manager, через свои скрипты, и так далее.

Охота вам изобретать велосипед - вперёд, а я использовал сервис Yagla.ru.

Коротенечко о сервисе: это сервис, который автоматически подменяет заголовки, описания и картинки на сайте, в зависимости от того, по какому ключевому слову и с какого рекламного канала человек заходит на сайт.

Это называется - сегментация трафика. Вместе с Яглой за какие-то копейки и пару кликов мышкой мы делаем из своего лендинга - мультилендинг.

И тут я Америку не открываю. Тема с мультилендингами и сегментацией трафика довольно давно используются по всему миру и нет тут никаких "инноваций". Просто в России мало людей это использует.

5. Ох, тут важный пункт. Чтобы связка всех этих инструментов заработала, нужно сделать так: конкретный оффер в рекламном объявлении + конкретный оффер на самом лендинге. Эти офферы должны быть связаны логически.

Пример объявления:

Если оффер в объявлении никак вообще не соотносится с тем, что расписано на лендинге, то особо никаких результатов не будет.

Не размытая ерундистика, типа "ну купите у нас по скидочке, а то нам кранты", а конкретный оффер.

6. Синхронизируем все инструменты: Яндекс.Директ, Яглу, одноэкранный лендинг, Яндекс.Метрику. Запускаем рекламу.

7. Закидываем бюджет для теста и получаем промежуточные результаты.

Автосервис (бюджет для теста в районе 28 000 руб.):

Адвокат (бюджет для теста в районе 5 000 руб.):

Бурение скважин (бюджет для теста в районе 5 000 руб.):

Ок. Какие-то движения есть. Конверсия по сравнению с обычными сайтами выше в 2-8 раз. Можно работать дальше, тестировать аудитории, подключать социальные сети и другие системы генерации заказов.

Не сложно. Не дорого. Попробуйте внедрить у себя.

Цена вопроса меньше, чем оставляют официанту в ресторане за вечер.

Интересные наблюдения

Опять же, смотрю со своей колокольни. Возможно, для кого-то текст ниже окажется водянистой водой, банальной банальщиной или масляным маслом.

Была не была.

1. Чем проще, тем лучше. Рекламы с каждым годом больше. Она лезет из всех щелей. Она однотипная и часто очень тупая. Она бесит аудиторию. Стоимость рекламы постоянно растёт, реакция аудитории на рекламу постоянно падает.

2. Одноэкранный лендинг хорош тем, что как только пользователь попал на него, у него два варианта: оставить заявку или уйти. Информации мало, считывается она очень быстро, не нужно ничего листать, вникать, читать придуманные отзывы и думать, разводняк это или нет.

3. Персонализация - это чуть ли не единственно, что будет вывозить в плюс ваши рекламные кампании в 2019 году. Люди не хотят разбираться. Люди хотят персонализированные предложения.

5. Помните, как была битва на световых мечах со сбором огромного ядра запросов для контекста? На каждом углу было кукареку:

- да у меня 10 000 ключей!

- да у меня 250 кампаний!

- да у меня 100 000 околоцелевых фраз крутится!

Так вот, сейчас всё возвращается обратно :) Большому количеству ниш, в которых сидит малый бизнес, достаточно настроить кампании по жирным запросам и получать заказы. Настроили вы десятки тысяч фраз. И что? Проверьте по каким фраза идут конверсии. Удивитесь.

6. Околоцелевые фразы в РСЯ - это супергуд. По инфо-запросам можно получать лидов по стоимости дешевле, чем с коммерческих запросов. Пока это не зашкварилось, работает.

Самый простой из простейших примеров: рекламируем фитнес клуб по запросу "как похудеть мужчине" или "как похудеть женщине" вместо "фитнес клуб".

По своей теме там дальше додумайте по аналогии.

7. Если по ключевому слову есть трафик, а конверсий нет, то не надо отключать это ключевое слово! Тестируйте связку офферов в объявлении и на сайте. Можно откопать золотую жилу.

8. Поработав с логистическими конторами направления Китай-Россия собрали удивительную статистику: 3 из 10 лидов хотят не доставить груз, а чтобы их научили возить из Китая в Россию. И за этих обормотов клиенты платят, никак их не отсечь.

9. Забавная ситуация приключилась с нашим клиентов. Есть брендовый запрос - название компании. Холдинг производит молочную продукцию по 1500 тонн в сутки, вы их точно знаете.

Так вот, название бренда довольно частотный ключ. По этому ключу нет ниодного рекламодателя в контекстной рекламе, кроме нашего клиента. При этом минимальная цена клика на поиске с топовым объемом трафика больше 40 рублей. Yandex, are you afigeli tam?

10. По всем канонам создания сайта, телефон должен быть в правом верхнем углу. Большой, заметный, кликабельный и вот это вот всё.

Но, если убрать телефон с одноэкранного лендинга, то количество заявок не уменьшится, а увеличится. Кто придумал эту аксиому про телефон, вообще не знаю как тебе дальше жить с этой информацией.

Вместо заключения

Что тут сказать? Тестируйте, внедряйте. Всё нетривиально. В лоб уже почти ничего не работает. Более чем уверен, что есть ниши, где одноэкранный лендинг и сегментация вообще не взлетят. И это абсолютно нормально. Не существует единого решения для всех и вся.

Что может быть лучше одноэкранного лендинга с конверсией 9%? Правильно! Квиз-лендинг с конверсией 38%.

Кстати, а про квиз-посты в Вконтакте вы уже слышали?

Ну ладно, это уже тема для следующей статьи.

До встречи.

Подытожить сочные итоги 2018 digital-года?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артем Акулов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 24, "likes": 28, "favorites": 154, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 52827, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 Dec 2018 18:00:15 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 52827, "author_id": 35786, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52827\/get","add":"\/comments\/52827\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52827"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Настроили вы десятки тысяч фраз. И что? Проверьте по каким фраза идут конверсии. Удивитесь.

Спорное утверждение.
Часто бывает что жирные ключевики это информационные запросы и первое касание.
По ВЧ ключевикам всегда перегрет аукцион.
В некоторых нишах 80% трафика и конверсий проходят по уникальным запросам, которые ближе к нч.
По нч можно собирать дешевый трафик и получать дешевые конверсии.
А ну и Ягла... недавно же был пост про GTM.
И персонализация/сегментация тоже не панацея.
Вот вам запрос: Увеличение губ.

Ответить
–1

Отлично.

Ответить
1

Слился? Я вот мог написать что статья - ни о чем, но не сделал этого, а аргументировал.

Ответить
0

Ок. Меня не интересует твое мнение.

Ответить
1

Хаха, минус он мне поставил, ок.

Ответить
1

Из 10 заявок в продажу конвертируется 1-2. Так что ваши расклады по деньгам идут в жопу.

Ответить
0

Проще высчитать конверсию, чем оперировать какими-то "мифическими" заявками и продажами. Зависит от стоимости лида, рекламируемой ниши, месячных затрат на контекст и общего количества пользователей, пришедших с этого канала.

Ответить
0

Да уж. Херовая у тебя конверсия.

Ответить
0

Да, конечно. Прочитал твою стать про запуск ИМ и понял какой ты пиздабол.

Ответить
1

Артем, читаю не первый раз твои посты, сейчас в боль попал. Так и есть. Отлично пишешь.

Ответить
0

Достаточно интересная статья. Спасибо автору.

Ответить
0

Эм. Так "фишка" поста в чем? ВЧ ключи+одноэкранный мультилендинг+"тестируем"=заявки в сложных нишах из РСЯ? )

Ответить
0

Персонализация.

Ответить
1

но ведь это не бином ньютона уже года 2-3 точно )

Ответить
0

Ну и прекрасно.

Ответить
0

Персонализация.

Ответить
0

Здравый смысл, ВЧ в в спец., таргетирование, не помогло, ищи другие каналы.

Ответить

Комментарий удален

0

Хм. Спорно.

Ответить
0

Весь маркетинг это один большой спор))

Ответить
0

Второй раз про яглу, совпадения? Не думаю )

Ответить
0

Ягла, если ты это читаешь, занеси мне лямчик на карту плиз.

Ответить
0

Спасибо! Есть над чем по думать.

Ответить
0

Спасибо!
Я лендинги делаю на Тильде и там уже есть встроенный функционал для мультилендингов по ссылке, по гео и по ещё паре вариантов.

Про напоминание о тестах и упрощении на этапе тестов спасибо. Иногда стоит повторить то, что знаешь :)

Ответить
0

Да, много где есть такой функционал.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }