{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Если с кабинетом все просто, то алгоритмы пока проседают»: эксперт — о продвижении мобильных приложений в «VK Рекламе»

Обзор изменений в интерфейсах, механиках оптимизации и работе со статистикой

1 октября MyTarget отключил возможность продвижения мобильных приложений. Теперь этот функционал доступен только на платформе «VK Реклама». Команда VK говорит, что эти изменения упростят процессы настройки и оптимизации кампаний. Так ли это?

Специалисты по продвижению мобильных приложений digital-агентства DeltaClick ведут рекламные кампании через «VK Рекламу» с момента ее анонса. Наш Senior Media manager Екатерина Дмитриевская поделилась своим мнением о минусах и плюсах

Екатерина Дмитриевская
Senior Media manager | DeltaClick

Новый интерфейс — большой плюс

Однозначно, интерфейс в новом кабинете лучше: в старых, в ВК и MT, не было такой структуры, в них было попросту неудобно работать и проводить тесты. Когда ВК релизнули «VK Рекламу» я обрадовалась, потому что стало проще запускать кампании по структуре «кампания — группа — объявление».

Тестирование гипотез стало сильно проще и быстрее: можно в рамках одной кампании создать несколько групп, несколько разных типов объявлений и, при прочих равных, отслеживать их статистику. А раньше приходилось создавать отдельные кампании под каждый тип.

Было
Стало

Больше места для поворота

Порадовало и огромное количество плейсментов в настройках. Раньше мы знали, что по умолчанию показы у нас идут показы в ленте ВК, в MyTarget — лента ОК и продукты VK Group

С одной стороны, из-за этого не было много мусорного трафика, с другой - хотелось бы видеть, в какое место уходит реклама, чтобы мы заранее могли выбрать плейсмент, если знаем, что работает в тематике, а что нет.

Наши тесты показали, что первично эффективно для рекламы мобильных приложений работает лента ОК и видео с вознаграждением. А вот у нативной рекламы низкая конверсия внутри приложения — при достаточно высокой стоимости.

Было
Стало

Радует удобство и разнообразие форматов. Теперь можно добавить квадратные видео и статику, креативы 1*1, 4*5 и 16*9 — и все это запустить на тест в одной группе! Правда, статистику по конкретному креативу не видно. Если ее добавят, еще и с фильтрами по плейсменту и типу объявления для отдельного креатива — это будет гораздо эффективнее.

Конечно, есть и большие минусы: например, нельзя сразу создать группа с несколькими объявлениями. Сейчас это делается так: нужно создать объявление, сохранить его, снова открыть и только потом создать другое — иначе на платформе возникает ошибка.

Еще один минус — отсутствие playable ads. Такая фича была в MyTarget, этот формат позволял частично показать функционал приложения в объявлении. Непонятно, почему в новую платформу не добавили такой вовлекающий формат

Разговор с роботом на понятном языке

В плане оптимизации, большой плюс «VK Рекламы» — разграничение оптимизации на установки и оптимизации на вовлечение. Причем последнее можно настроить без диплинков. Это позволяет вести продвижение еще и среди тех, кто уже установил приложение, но еще не зарегистрировался или не оформил подписку. С этой фичей алгоритмам стало понятнее, что конкретно от них хотят.

Было
Стало

Радует и то, что охват стал шире за счет увеличения плейсментов и объединения площадок. При этом, стоимость клика сохранилась на уровне MyTarget: в среднем от трех до пяти рублей в зависимости от аудитории (но не выше 20-30 рублей в самой неблагоприятной обстановке).

Ускоряемся

Статистика по событиям в новом кабинете хранится ровно 30 календарных дней — и это, конечно, минус. Это ведь полезные данные, которые можно использовать в новых рекламных кампаниях — например, для создания сегментов аудитории.

А вот большой плюс — это то, что интеграция приложения с площадкой стала проще. Теперь для получения доступов не нужно трогать клиента, и это делает процесс сильно проще и быстрее, мы просто прикрепляем приложение и систему аналитики.

Что в итоге?

Новый кабинет точно упрощает процесс настройки и оптимизации, сохраняя ключевые функции myTarget и старого Вконтакте.

Но если с кабинетом и форматами все просто, то алгоритмы пока проседают. Привычные механизмы продвижения не поддаются обучению, маркетинговые стратегии приходится часто менять — на это уходит время, которое есть далеко не у каждого бизнеса. Поэтому на данном этапе закладывайте больше времени на разгон новой РК и поиск наиболее эффективных связок.

Мы уверены, что это только издержки обкатки нового функционала и в дальнейшем алгоритмы будут работать лучше.

Если у вас остались вопросы или вы хотели бы узнать больше по новому кабинету «VK Реклама» и последним изменениям, пишите в комментариях или напрямую нашему эксперту Екатерине

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда