«Если с кабинетом все просто, то алгоритмы пока проседают»: эксперт — о продвижении мобильных приложений в «VK Рекламе»
Обзор изменений в интерфейсах, механиках оптимизации и работе со статистикой
1 октября MyTarget отключил возможность продвижения мобильных приложений. Теперь этот функционал доступен только на платформе «VK Реклама». Команда VK говорит, что эти изменения упростят процессы настройки и оптимизации кампаний. Так ли это?
Специалисты по продвижению мобильных приложений digital-агентства DeltaClick ведут рекламные кампании через «VK Рекламу» с момента ее анонса. Наш Senior Media manager Екатерина Дмитриевская поделилась своим мнением о минусах и плюсах
Новый интерфейс — большой плюс
Однозначно, интерфейс в новом кабинете лучше: в старых, в ВК и MT, не было такой структуры, в них было попросту неудобно работать и проводить тесты. Когда ВК релизнули «VK Рекламу» я обрадовалась, потому что стало проще запускать кампании по структуре «кампания — группа — объявление».
Тестирование гипотез стало сильно проще и быстрее: можно в рамках одной кампании создать несколько групп, несколько разных типов объявлений и, при прочих равных, отслеживать их статистику. А раньше приходилось создавать отдельные кампании под каждый тип.
Больше места для поворота
Порадовало и огромное количество плейсментов в настройках. Раньше мы знали, что по умолчанию показы у нас идут показы в ленте ВК, в MyTarget — лента ОК и продукты VK Group
С одной стороны, из-за этого не было много мусорного трафика, с другой - хотелось бы видеть, в какое место уходит реклама, чтобы мы заранее могли выбрать плейсмент, если знаем, что работает в тематике, а что нет.
Наши тесты показали, что первично эффективно для рекламы мобильных приложений работает лента ОК и видео с вознаграждением. А вот у нативной рекламы низкая конверсия внутри приложения — при достаточно высокой стоимости.
Радует удобство и разнообразие форматов. Теперь можно добавить квадратные видео и статику, креативы 1*1, 4*5 и 16*9 — и все это запустить на тест в одной группе! Правда, статистику по конкретному креативу не видно. Если ее добавят, еще и с фильтрами по плейсменту и типу объявления для отдельного креатива — это будет гораздо эффективнее.
Конечно, есть и большие минусы: например, нельзя сразу создать группа с несколькими объявлениями. Сейчас это делается так: нужно создать объявление, сохранить его, снова открыть и только потом создать другое — иначе на платформе возникает ошибка.
Еще один минус — отсутствие playable ads. Такая фича была в MyTarget, этот формат позволял частично показать функционал приложения в объявлении. Непонятно, почему в новую платформу не добавили такой вовлекающий формат
Разговор с роботом на понятном языке
В плане оптимизации, большой плюс «VK Рекламы» — разграничение оптимизации на установки и оптимизации на вовлечение. Причем последнее можно настроить без диплинков. Это позволяет вести продвижение еще и среди тех, кто уже установил приложение, но еще не зарегистрировался или не оформил подписку. С этой фичей алгоритмам стало понятнее, что конкретно от них хотят.
Радует и то, что охват стал шире за счет увеличения плейсментов и объединения площадок. При этом, стоимость клика сохранилась на уровне MyTarget: в среднем от трех до пяти рублей в зависимости от аудитории (но не выше 20-30 рублей в самой неблагоприятной обстановке).
Ускоряемся
Статистика по событиям в новом кабинете хранится ровно 30 календарных дней — и это, конечно, минус. Это ведь полезные данные, которые можно использовать в новых рекламных кампаниях — например, для создания сегментов аудитории.
А вот большой плюс — это то, что интеграция приложения с площадкой стала проще. Теперь для получения доступов не нужно трогать клиента, и это делает процесс сильно проще и быстрее, мы просто прикрепляем приложение и систему аналитики.
Что в итоге?
Новый кабинет точно упрощает процесс настройки и оптимизации, сохраняя ключевые функции myTarget и старого Вконтакте.
Но если с кабинетом и форматами все просто, то алгоритмы пока проседают. Привычные механизмы продвижения не поддаются обучению, маркетинговые стратегии приходится часто менять — на это уходит время, которое есть далеко не у каждого бизнеса. Поэтому на данном этапе закладывайте больше времени на разгон новой РК и поиск наиболее эффективных связок.
Мы уверены, что это только издержки обкатки нового функционала и в дальнейшем алгоритмы будут работать лучше.
Если у вас остались вопросы или вы хотели бы узнать больше по новому кабинету «VK Реклама» и последним изменениям, пишите в комментариях или напрямую нашему эксперту Екатерине