{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Рынок коворкингов оказался не из недвижимости – в какой подраздел его отнести?

Однажды мы задались вопросом: как продемонстрировать перспективу открытия нового коворкинга? Это было необходимо для презентации франшизы сети коворкингов BLOKS. Тогда возникла проблема применения аналитических стандартов для исследования – насколько самая распространённая метрика показательна для оценки положения дел на рынке? И мы пришли к удивительному выводу…

Добро пожаловать на рынок!

Стандартные маркетинговые исследования

Возможно, не будет секретом, что основным показателем при проведении анализа рынка коворкингов являются квадратные метры помещений – сколько метров у действующих коворкингов и сколько прогнозируется новых. В новостях об открытии коворкинговых пространств присутствует объективный (на наш взгляд) показатель – количество рабочих мест, - но авторитетных обобщающих данных по всей России нам найти так и не удалось. Необходимо подчеркнуть, что искали данные по России, а не по какому-либо городу. Это объясняется тем, что на данный момент аренда коворкинга относится к рынку недвижимости. Но насколько это верно?

Как оценивается рынок коворкингов в России

Для понятного примера мы использовали в своей презентации данные по квадратным метрам. Рынок достаточно молодой и развивающийся, поэтому было решено использовать понятные метрики на примере Москвы.

Как оценивается мировой рынок коворкингов

А вот такие данные мы нашли по миру и решили их показывать в качестве аргумента при проведении презентации франшизы коворкингов BLOKS т.к. обнаружили характерные параллели для другой индустрии.

Квадратный метр – не аргумент. Рабочее место – аргумент, но оно не квадратное. Как жить на рынке недвижимости с таким парадоксом?

Хорошие данные приводят коллеги из m2data:

Пример реально объективных метрик рынка коворкингов

Этот пример показывает, что коворкинги на рынке недвижимости как Apple на рынке сотовой связи – да, для телефонных разговоров «яблочые» девайсы часто используются, но отчёты компании не в минутах разговоров, а в проданных аппаратах.

Небольшое пояснение:

Коворкинг не всегда рабочее место в OpenSpace, где за соседним столом в телефонном разговоре жалуются на мальчишку из квартиры сверху, который в час ночи играет в прыгалки со шкафа. Коворкинг больше про экономию на использовании офисных пространств. Концепция совместного использования хорошо реализуется в сервисных офисах. Резиденту нет нужды арендовать кухню и следить за ней. Уборка, техника, вода и чай с кофе, туалетные принадлежности и многое другое – всё это можно получить, разместив свою компанию в отдельных офисах коворкинга BLOKS.

Разместить сотрудников за 1 день и не беспокоиться об административно-хозяйственных вопросах никогда - это получение сервиса, а не оплата аренды

Не квадратные метры в аренду, а качественный сервис обслуживания жизнедеятельности офисных сотрудников является основным аргументом для привлечения резидентов в коворкинг.

Что переводит рынок из арендного в сервисный. Ближайшее сравнение, которое нам пришло в голову, это индустрия гостеприимства, где используются в качестве метрик номерной фонд гостиниц, количество мест и их загруженность.

А это означает, что рынок коворкингов уже не из недвижимости. Промежуточное состояние, может быть? Предлагаем поделиться размышлениями в комментариях.

И конечно, подписывайтесь на наш Телеграм-канал:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда