Как увеличить количество продаж с помощью мессенджеров

Кажется, все уже убедились в том, что мессенджеры уютно и надолго обосновались в нашей жизни. Вот только ранее их использовали для общения с друзьями и семьей, а сейчас в них ведут отчетность, проводят планерки и даже умудряются продавать! Давайте разберемся как их можно использовать для увеличения количества продаж в бизнесе.

В закладки
Как увеличить продажи с помощью мессенджеров Алексей Ширшов

Способы применения

  • Консультация потенциальных покупателей

Этот способ применения мессенджеров уже стал “Классикой”. Все просто, если ранее все использовали онлайн консультантами и общение велось внутри стороннего чата, то теперь посетитель вашего сайта может написать там, где ему удобно. То есть я могу задать вам вопрос внутри мессенджера FaceBook и уйти с сайта, а когда вы ответите, то я получу личное сообщение в привычной мне среде и смогу продолжить общение в удобное время, а самое главное для этого не нужно сидеть на сайте компании - Очень удобно!

  • Процесс продажи и ведения клиента

Здесь все просто и очень эффективно! Некоторые сервисы позволят собрать все самые популярные мессенджеры в 1 веб-интерфейс и даже соединить их с CRM системой - после этого вы или ваши менеджеры смогут в процессе продажи общаться с потенциальным клиентом через мессенджеры. Можно обсуждать детали сделки, согласовывать договор или назначать встречи - это очень удобно! Главными преимуществами такого подхода являются скорость в сравнении с почтой, которая вечно завалена и её “еще не читали”, а также простота в сравнении с телефонными разговорами, которые могут длиться слишком долго! К сожалению не все крупные компании в B2B секторе позволят своим сотрудникам вести деловую переписку в мессенджерах, но это временно - скорее всего такие компании или изменятся или уйдут. А этот канал делового общения уже очень плотно обосновался в жизни бизнеса

  • Информирование клиента

В этом случае мессенджеры приходят на замену стандартным СМС рассылкам и звонкам. Вы можете высылать уведомление о доставке в любой из мессенджеров клиента (по его согласию) или вы можете отправить ему развернутое приглашение на события, видео или аудио информацию - это значительно расширяет возможности информирования клиента в сравнении с почтой за счет высокого показателя “открываемости” и “реакции”.

  • Использование внутри компании

Как и говорилось ранее с помощью группы в мессенджерах можно проводить планерки, назначать задачи и даже собирать отчетность. Представьте как будет удобно, если каждый вечер вы будете получать отчет о ключевых показателях вашей компании на телефон - вы можете тут же спросить о конкретном показателе, узнать планы и найти ответственного за ошибку. Поскольку любой из мессенджеров можно использовать на компьютере, то это может даже ускорить обмен файлами и документами. Работа внутри чатов сильно увеличивает динамику внутренних процессов компании, если у вас заведено общение через почту и “ексель” (то есть через отчеты и файлы), то очень рекомендую вам попробовать создать рабочие чаты - это ускорит работу команды

  • Усиление процесса продаж

Этот способ использования мессенджеров встречается реже. Тут все немного сложнее и подходит этот способ не всем, но если он применим в вашей сфере, то вы обязаны это сделать! В нашем случае цепочка продаж выглядела примерно так: Сайт - заявка - email письмо с программой - звонок менеджера - email письма для знакомства и прогрева - приглашение на вебинар. Даже в такой структуре система приносила хорошую прибыль, но конверсия в продажу составляла всего 4%, этот показатель был таким из-за email рассылок, которые имеют очень низкие показатели открытия и “реакции”. В итоге мы просто сделали так, что информация, которую мы отправляли людям на почту дублировалась в мессенджер, который они сами выбирали, когда оставляли заявку - это позволило увеличить конверсию в продажу до 8% благодаря тому, что люди начали получать и читать рассылку

  • Автоматические воронки продаж в мессенджерах

На текущий момент это высший пилотаж из того, что любой предприниматель может попробовать. Создается определенная последовательность событий, (писем, видео, сообщений) при которой пользователь не только оставляет заявку внутри мессенджера, а еще и сам проходит процесс продажи и оформляет заказ. Вам кажется, что это фантастика? Нет, такие вещи можно сделать за 3-4 дня при условии, что у вас хватит “правильных” материалов. Работает это все при помощи чат-бота, который может сам опросить клиента, собрать данные, а в конце даже прислать ссылку или счет на оплату заказа. Тут возможности почти безграничны, такие продажи очень развиты в сфере онлайн образования. Очень рекомендуем вам обратить внимание на такой способ продажи это может стать не только источником хороших клиентов, частично разгрузить отдел продаж, но и полностью его заменить - Главное создать правильный порядок событий, который пройдет пользователь

Что стоит учесть при работе

У всего есть свои плюсы и минусы - мессенджеры не исключение! При работе с ними стоит учесть некоторые особенности

  1. Дайте человеку возможность отписаться от рассылок, некоторые люди подписываются на рассылки, но уже спустя 3-4 сообщения могут передумать
  2. Мессенджеры не должны быть единственным способом связи, если человек их не любит и не использует, то вы должны предложить ему альтернативу
  3. Избегайте жалоб, если подписчики будут жаловаться на вашу рассылку, то ваш аккаунт могут заблокировать, и сделать это могут быстрее, чем при рассылках через email
  4. Не засыпайте подписчиков сообщениями, учтите, что они получают ваши письма вместе с самыми личными. По нашему опыту 5 сообщений в неделю не должны вызывать раздражения

Проверенные сервисы

В своих проектах мы используем следующие сервисы:

1. Senler - Для создания автоматических рассылок внутри вконтакте

2. TextBack - Этот сервис позволит вам консультировать людей на сайте, собирать базу и создавать автоматические рассылки. Его главное преимущество это работа с мессенджером WhatsApp, он очень популярен в РФ и за счет него вы сможете получить дополнительный охват

3. WhatsHelp- Имеет как функционал предыдущего сервиса так и дополнительные фишки для создания автоматических продаж, но к сожалению этот сервис не работает с мессенджером WhatsApp

Заключение

Мы живем в век, когда технологии, которые рождается на наших глазах, тут же могут и “погибнуть”. Я бы рекомендовал всем чаще обращать внимание на новинки и применять их не только в повседневной жизни, но и бизнесе. Да, это может оказаться тратой времени, но некоторые инструменты способны дать компании толчок к росту, а другие сделать из неё лидера отрасли

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Ширшов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 2, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 54634, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 29 Dec 2018 13:00:00 +0300" }
{ "id": 54634, "author_id": 236437, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54634\/get","add":"\/comments\/54634\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54634"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Что только не делают smm-щики, чтобы оправдать себя в глазах чужих.

Ответить
1

Вам просто не попадались хорошие smm-щики ) Впрочем, это не ваша вина, их реально мало

Ответить
0

прошу прощения, а где здесь оправдания? и что плохого вы увидели в этой статье? Что из этого вы профессионально пробовали внедрить? Какие у вас результаты теста?

Ответить
1

Пробовали, с нашим бизнесом не прокатило. Но в целом, схема рабочая, статья хорошая

Ответить
0

а что у вас за сфера? что пытались сделать? какие результаты? хотелось бы узнать ваш опыт

Ответить
0

А через какой сервис можно организовать информирование клиентов через мессенджеры?

Ответить
0

добрый день, все зависит от вашего бизнеса, вам нужна интеграция с ЦРМ? если да, то я бы рекомендовал начать поиск с тех сервисов у которых уже есть готовая интеграция с вашей црм, обычно существуют специальные списки. Мы всем клиентам ставим АМОцрм - с ней работает сервис pact.im. А вообще обычно рассылками в мессенджерах занимаются те сервисы, которые рассылают email и СМС

Ответить
0

Как увеличить количество продаж с помощью мессенджеров:

1. Указать на сайте доступные к обращению мессенджеры/установить коды их форм.
2. Начать общаться с клиентами в указанных мессенджерах.
3. Все из статьи.
....
5. Профит.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }