О разнообразии, фантазиях и интернет-маркетинге
Проведя несколько курсов по интернет-маркетингу в Израиле, пообщавшись со студентами до и после курсов, как со своими, так и с чужими. Я был в некотором ужасе от халатности преподавания, равнодушия учителей и полного отсутствия навыков у тех кто окончил обучение.
Да, я понимаю, что опыт, только опыт может воспитать в человеке профессионала… но по собственному опыту знаю, что очень важен правильный вектор.
Поэтому… дорогие “выпускники”!
В огромном количестве самых разнообразных инструментов, сервисов, блогеров-экспертов и т. д. Сложно выбирать стратегию, чувствовать тренды, видеть возможности для маркетинга.
Но приходит время решать:
И ответ чаще всего достаточно прост и устраивает всех причастных к тому, что, собственно, планируется продавать.
Мы настраиваем рекламу, рисуем классные картинки и даже иногда платим какую-то денежку за что-то, считая это инвестициями в бизнес. Оплачивая 12 долларов в Canva, я чувствую себя как минимум дизайнером.
Это модно и круто.
Я беру шаблон, пишу текст, сохраняю. Меня мало волнует, что дизайн выбрали за меня и использовали миллионы людей. Я в моменте, близок к совершенству и божественному провидению, я… Я сделал этот оригинально — индивидуальный дизайн.
И самое странное в этом, что это продолжают потреблять. Бренды считают это паттерном, своеобразным сигналом того, что нравится целевой аудитории и не видят проблемы в повторении. А люди… потребители, потенциальные клиенты, эту проблему видят и никогда вам об этом не скажут.
Нет, я не против canva и других упростителей создания дизайна, я против заблуждений на тему визуализации контента, как в дизайне сайтов, так и просто для соц. сетей. И тут есть несколько проблем, которые на мой взгляд, становятся все более актуальными.
Людей стало больше, люди стали приличнее, людям подавай красоту, разнообразие и индивидуальность
Да, мир меняется. Нам стоит признать это уже и двигаться дальше. Желательно, вместе с этими изменениями. Не повторяя соседский бренд, а создавая собственный.
С миром меняется и потребитель, он становится жадным к красоте, требовательным к разнообразию. И это понятно. Если я вижу с десяток одинаковых сайтов, но подписанных разными названиями, какой мне выбрать?
Нет уж, убедите меня, что именно ваш продукт достоин моего внимания. Ибо “это” станет частью меня, а частью себя я бы хотел видеть исключительно совершенство, идеал и вообще.
Часто, по старинке, хороший бренд остается незамеченным именно по этой причине. Человек извращенный иллюзией выбора смотрит не на качество, а на красивую шелестящую обвертку. И хороший маркетолог этим пользуется. Впрочем, этим пользуется и плохой маркетолог — вторая проблема.
Услуги уборщика ценятся выше услуг smm специалиста/бренд-менеджера и т. д.
Если мы посмотрим внимательно, то увидим, что у всех школьников есть смартфон. Они по-разному его используют, но чаще всего “пилят” какой-то контент. В Израиле, я часто встречаю таких детей, которые, или снимают TikTok, или ведут свой блог или еще чего-то из этой серии. И казалось бы, какая в этом проблема, детишки просто развлекаются.
Так или иначе эти дети хотят подписчиков, ищут инфо о продвижении своего контента и часто находят. Наиболее разумные, делают шаг в глубину и меняют принцип своего продвижения. Тем самым втягиваясь в smm, взращивая в себе иллюзию принадлежности к высоким технологиям и маркетингу.
Сколько из них, после школы, пойдут работать по этой “специальности” с иллюзией полного, глубокого и очень профессионального понимания.
А сколько уже так и сделало? И скажем честно, современному среднестатистическому smm специалисту плевать на оригинальность, стандарты дизайна или стиль повествования. И ладно, если бы на выходе мы видели результаты, которые пригодны, красивы, читабельны и наполнены ну хоть какой-то жизнью. А так… ну не живое оно.
Следствие
Если раньше, начинающий бизнес стремился к уникальности, к желанию понять своего клиента, то сейчас тот же самый бизнес… никуда не стремится, только к собственным иллюзиям и к тому, что бы быть как все. Использовать тот же дизайн иллюстраций, одинаковые сайты, шаблонные тексты в продающих страницах и т. д.
Бренд, как идея, теряет смысл во всем этом, а не имея собственной уникальности, идеи и личной мотивации, брендом считаться он не может. Что может и не плохо, учитывая мою работу, конкуренцию и личную выгоду.
На самом деле несложно выбирать стратегии, придумывать креативы и решить задачи с рекламой, если не использовать уже описанные кем-то алгоритмы. Которые полезны, конечно для старта, но никогда не являются инструкцией.
Так с чего же мы стали использовать написанное рерайтером Васей, как инструкцию к применению? Почему маркетолог, smm специалист, seo оптимизатор — перестали думать, придумывать, искать возможности. Вместо того чтобы использовать “инструкцию” Васи, который прогулял урок физики 10 класса, что бы написать нам в чужой блог невероятно ценную информацию. Неужели у вас, эта похожесть всего со всем, не вызывает чувство примитивности.