{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

О разнообразии, фантазиях и интернет-маркетинге

Проведя несколько курсов по интернет-маркетингу в Израиле, пообщавшись со студентами до и после курсов, как со своими, так и с чужими. Я был в некотором ужасе от халатности преподавания, равнодушия учителей и полного отсутствия навыков у тех кто окончил обучение.

Да, я понимаю, что опыт, только опыт может воспитать в человеке профессионала… но по собственному опыту знаю, что очень важен правильный вектор.

Поэтому… дорогие “выпускники”!

В огромном количестве самых разнообразных инструментов, сервисов, блогеров-экспертов и т. д. Сложно выбирать стратегию, чувствовать тренды, видеть возможности для маркетинга.

Но приходит время решать:

Что мы делаем сейчас для привлечения клиентов, завтра?

клиент

И ответ чаще всего достаточно прост и устраивает всех причастных к тому, что, собственно, планируется продавать.

Мы настраиваем рекламу, рисуем классные картинки и даже иногда платим какую-то денежку за что-то, считая это инвестициями в бизнес. Оплачивая 12 долларов в Canva, я чувствую себя как минимум дизайнером.

Это модно и круто.

Я беру шаблон, пишу текст, сохраняю. Меня мало волнует, что дизайн выбрали за меня и использовали миллионы людей. Я в моменте, близок к совершенству и божественному провидению, я… Я сделал этот оригинально — индивидуальный дизайн.

И самое странное в этом, что это продолжают потреблять. Бренды считают это паттерном, своеобразным сигналом того, что нравится целевой аудитории и не видят проблемы в повторении. А люди… потребители, потенциальные клиенты, эту проблему видят и никогда вам об этом не скажут.

Нет, я не против canva и других упростителей создания дизайна, я против заблуждений на тему визуализации контента, как в дизайне сайтов, так и просто для соц. сетей. И тут есть несколько проблем, которые на мой взгляд, становятся все более актуальными.

Людей стало больше, люди стали приличнее, людям подавай красоту, разнообразие и индивидуальность

Да, мир меняется. Нам стоит признать это уже и двигаться дальше. Желательно, вместе с этими изменениями. Не повторяя соседский бренд, а создавая собственный.

С миром меняется и потребитель, он становится жадным к красоте, требовательным к разнообразию. И это понятно. Если я вижу с десяток одинаковых сайтов, но подписанных разными названиями, какой мне выбрать?

Нет уж, убедите меня, что именно ваш продукт достоин моего внимания. Ибо “это” станет частью меня, а частью себя я бы хотел видеть исключительно совершенство, идеал и вообще.

Часто, по старинке, хороший бренд остается незамеченным именно по этой причине. Человек извращенный иллюзией выбора смотрит не на качество, а на красивую шелестящую обвертку. И хороший маркетолог этим пользуется. Впрочем, этим пользуется и плохой маркетолог — вторая проблема.

Услуги уборщика ценятся выше услуг smm специалиста/бренд-менеджера и т. д.

Если мы посмотрим внимательно, то увидим, что у всех школьников есть смартфон. Они по-разному его используют, но чаще всего “пилят” какой-то контент. В Израиле, я часто встречаю таких детей, которые, или снимают TikTok, или ведут свой блог или еще чего-то из этой серии. И казалось бы, какая в этом проблема, детишки просто развлекаются.

Так или иначе эти дети хотят подписчиков, ищут инфо о продвижении своего контента и часто находят. Наиболее разумные, делают шаг в глубину и меняют принцип своего продвижения. Тем самым втягиваясь в smm, взращивая в себе иллюзию принадлежности к высоким технологиям и маркетингу.

Сколько из них, после школы, пойдут работать по этой “специальности” с иллюзией полного, глубокого и очень профессионального понимания.

А сколько уже так и сделало? И скажем честно, современному среднестатистическому smm специалисту плевать на оригинальность, стандарты дизайна или стиль повествования. И ладно, если бы на выходе мы видели результаты, которые пригодны, красивы, читабельны и наполнены ну хоть какой-то жизнью. А так… ну не живое оно.

Следствие

Если раньше, начинающий бизнес стремился к уникальности, к желанию понять своего клиента, то сейчас тот же самый бизнес… никуда не стремится, только к собственным иллюзиям и к тому, что бы быть как все. Использовать тот же дизайн иллюстраций, одинаковые сайты, шаблонные тексты в продающих страницах и т. д.

Бренд, как идея, теряет смысл во всем этом, а не имея собственной уникальности, идеи и личной мотивации, брендом считаться он не может. Что может и не плохо, учитывая мою работу, конкуренцию и личную выгоду.

На самом деле несложно выбирать стратегии, придумывать креативы и решить задачи с рекламой, если не использовать уже описанные кем-то алгоритмы. Которые полезны, конечно для старта, но никогда не являются инструкцией.

Так с чего же мы стали использовать написанное рерайтером Васей, как инструкцию к применению? Почему маркетолог, smm специалист, seo оптимизатор — перестали думать, придумывать, искать возможности. Вместо того чтобы использовать “инструкцию” Васи, который прогулял урок физики 10 класса, что бы написать нам в чужой блог невероятно ценную информацию. Неужели у вас, эта похожесть всего со всем, не вызывает чувство примитивности.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда