{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

О чем нужно знать, запуская «мастер кампаний» в Директе. Что недоговаривают специалисты

Множество специалистов по контекстной рекламе рассказывают о волшебном инструменте – мастере кампаний, и как с его помощью они приводят дешёвые заявки. Но так-ли все радостно на самом деле?
Спойлер: Нет.

Что такое мастер кампаний в Яндекс Директ.

Мастер кампаний (МК) – активно набирающий популярность тип рекламных кампаний, основанный на машинном обучении.

Для его настройки не требуется много времени на сбор семантики и написание объявлений – всю основную работу сделает искусственный интеллект.

Для запуска МК достаточно сделать несколько простых действий:

  • указать базовый набор ключевых слов (можно запустить и без них)
  • ввести несколько вариантов заголовка и текста
  • загрузить изображения и видео
  • добавить быстрые ссылки
  • выбрать цель метрики, по которой будет оптимизироваться реклама.

В качестве ограничивающих таргетингов можно выставить географию, расписание показов, пол, возраст и тип устройства.

В остальном, Яндекс сам решит, как из полученной информации собрать объявление, где и кому его показать.

Интерфейс создания объявления в мастере кампаний

Что не так с мастером кампаний?

В МК невозможно контролировать кому и где будет показана реклама, и кажется, что это не проблема, ведь есть AI (искусственный интеллект), который должен лучше знать поведение пользователей и приводить нужных нам посетителей, но нюанс как раз в нем.

Проблема № 1 – Недостаточно данных

Поскольку МК оптимизируется по целям метрики, то первая проблема с которой вы можете столкнуться – количества достижений цели недостаточно для оптимизации алгоритмов.

К счастью, это самая безобидная проблема, поскольку легко решается сменой цели метрики на более достижимую. Эта проблема не несет финансовых убытков, в отличии от описанной ниже.

Проблема № 2 – Фейковые заявки

Представьте ситуацию:

Вы запускаете МК, начинаете получать заявки и радуясь, что нашли «волшебную кнопку», увеличиваете рекламный бюджет.

Через какое-то время, когда вы уже забронировали люксовый номер в дорогом отеле на Мальдивах, вам приходит отчет из отдела продаж:

  • Заявок принято в работу – 153
  • Процент дозвона – 15,5%
  • Квалифицированных лидов – 0
  • Продажи – 0
Еще один пример. Несмотря на роботность, все заявки от ботов

Почему так происходит?

Нужно запомнить важное правило – система видит ровно то, что мы ей показываем. В большинстве случаев это – заполнение формы на сайте.

Таким образом, если несколько раз вам «посчастливилось» получить заявки, отправленные ботами – вы проиграли. Алгоритм увидит портрет посетителей, которые оставляют заявки, и приведет вам еще сотню таких же.

Что с этим делать?

Несмотря на это, я использую мастер кампаний у своих клиентов, но с одной большой оговоркой.

При настройке МК, в качестве целевого действия я ставлю цель метрики, которая срабатывает только после подтверждения менеджером, что заявка не фейк.

Это позволяет алгоритмам правильно обучиться и приводить реальных клиентов, а не ботов.

Цена лида при таком подходе не имеет WOW эффекта, за то это реальные заявки, которые всё ещё остаются относительно дешевыми.

И напоследок

К сожалению, не все клиенты имеют техническую возможность для передачи в метрику данных о качестве лидов, поэтому сейчас я разрабатываю решение, которое позволит делать это в один клик, через Телеграм.

О разработке сервисов и о том, как «делать маркетинг» я рассказываю в своем блоге.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Брысин Василий

"При настройке МК, в качестве целевого действия я ставлю цель метрики, которая срабатывает только после подтверждения менеджером, что заявка не фейк."
Интересно, как это настраивается?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Церяпкин
Автор

CRM интегрируется с Яндекс метрикой и отправляет событие конверсии только при определенном статусе лида

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Abramochkin

Это здорово, но в некоторых нишах и регионах стратегия просто не обучится, к сожалению. А переход на оплату за клики приведет только к скликиванию бюджета.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Церяпкин
Автор

В нишах и регионах где стратегия не сможет обучиться, МК и не нужен. Там обычных кампаний хватит.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Abramochkin

Обычные сливают бюджет кликами или ботами даже с оптимизацией по конверсии. Как быть?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Церяпкин
Автор

Если речь о поисковых кампаниях, то там сложно попасть на скликивание. Если оно всё-таки есть, то нужно работать с сегментами метрики. (Автостратегии на поиске не самый хороший вариант).

Для борьбы от скликивания в РСЯ, применим как вариант для МК, так и поисковой

Ответить
Развернуть ветку
Брысин Василий

Благодарю

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда