Рубрика развивается при поддержке

Предварительный анализ эффективности источника трафика

Предварительный анализ эффективности источника трафика Виталий Палёхин. Ведущий аналитик компании MGM Global
В закладки

Как определить эффективность источника трафика для своего бизнеса?

Данный очерк будет полезен собственникам бизнеса, руководителям отделов маркетинга, продаж, желающим получить общее представление об источниках трафика и разобраться в оценке их эффективности.

План статьи:

Типы источников трафика

Основной показатель эффективности источника трафика

Декомпозиция

В статье мы постараемся максимально подробно и просто (читай логично) объяснить какими критериями стоит руководствоваться при выборе того или иного источника трафика в ваш бизнес.

Почему не все источники трафика подходят для того или иного вида бизнеса

Для начала стоит сказать, что интернет-трафик можно условно разделить на платный и бесплатный (условно бесплатный, так как вложения ресурсов в привлечение бесплатного трафика также необходимы, просто они не всегда выражаются в денежном эквиваленте. Например, для размещения объявлений на Авито или других бесплатных площадках требуется наличие определенного количества времени, знаний, навыков и т.д.).

К платному трафику можно отнести:

  • контекстную рекламу (Яндекс.Директ, Google Adwords);
  • таргетированную рекламу (VK, Fb, Instagram, MT);
  • e-mail рассылку (хотя ее можно сделать бесплатно, но в рамках масштабных рекламных кампаний стоит все же обращаться к платным сервисам)

К бесплатному (условно бесплатному) трафику можно отнести такие виды трафика как:

  • размещение статей на бесплатных ресурсах;
  • размещение объявлений на досках бесплатных объявлений (avito, юла и пр.);
  • ведение блога, групп в социальных сетях, YouTube канала.

При выборе источника трафика мы рекомендуем отталкиваться в первую очередь от вашей целевой аудитории, целей рекламной кампании и бюджета рекламной кампании.

В данной статье мы расскажем о том как с высокой степенью вероятности определить целесообразность использования контекстной рекламы для привлечения клиентов в ваш бизнес.

Что такое контекстная реклама и почему этот источник трафика считается одним из самых эффективных

Контекстная реклама (по версии Википедии) действует избирательно и отображается посетителям интернет-страницы, сфера интересов которых потенциально совпадает/пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги, целевой аудитории, что повышает вероятность их отклика на рекламу.

В контекстной рекламе показ рекламных объявлений происходит в поисковых системах (преимущественно Яндекс и Google) по определенным правилам: по ключевым словам в ответ на запрос пользователя. Что позволяет настраивать показ рекламных объявлений максимально заинтересованным пользователям сети интернет. А значит и приводить на сайт максимально “горячих” клиентов, ближе всего готовых к покупке вашего товара или услуги.

Основные показатели эффективности источников трафика

Существует целый ряд показателей эффективности интернет рекламы, как контекстной, так и таргетированной. Безусловно, основным показателем эффективности рекламной кампании является ROMI (от англ. Return on marketing investment - возврат инвестиций в маркетинг). Данный показатель отражает отношение дохода от вложений в рекламу за минусом вложений в рекламу к количеству вложений. Выражается в %. То есть если вы вложили в рекламу 100 рублей, а заработали 1000 рублей, то ваш ROMI составит 900%

ROMI = (1000-100)/100 * 100% = 900%

Для того, чтобы реклама была эффективной, до начала настройки рекламной кампании или поручения данного мероприятия директологу или маркетинговому агентству, мы рекомендуем оценить объем и качество трафика в зависимости от емкости рынка в вашей конкретной нише в вашем регионе (там где вы собираетесь продвигать свои услуги или товар).

Декомпозиция

Мы, в агентстве MGM Global, для оценки эффективности источника трафика используем составление декомпозиции. Декомпозиция в нашем случае - это разделение процесса продажи товара или услуги на составляющие элементы.

Далее будет приведен пример декомпозиции для ниши “Услуги электромонтажа под ключ”, гео: СПБ и Лен. область:

Декомпозиция

Таким образом, можно спрогнозировать, что для заработка 1 млн. руб. необходимо будет вложить в рекламу 95 238 руб., ROMI в данном случае составит 950%*.

* Данные приведенные в расчетах являются результатом прогноза и могут отличаться от реальных как в меньшую так и в большую сторону.

Надеемся, что приведенный выше материал поможет вам оценить эффективность рекламных вложений до начала кампании.

Если у вас остались вопросы вы можете задать их нам в комментариях под этой статьей.

Ведущий аналитик MGM Global

Виталий Палёхин

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Виталий Палёхин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 3, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 55124, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 10 Jan 2019 16:26:42 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 55124, "author_id": 217671, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55124\/get","add":"\/comments\/55124\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55124"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
5 комментариев
Популярные
По порядку
3

Ваша таблица это чистой воды творчество. Правильно вы пишете ниже- все цифры взяты с потолка, так же будет во время реальной работы. Очередная статья в которой Воды больше чем в воде.

Ответить
1

Абсолютно согласен. Мало того что цифры из потолка, так ещё нужно понимать, что нужно будет ещё и персонал дополнительный взять для обработки заявок, также будут ещё дополнительные выезды к клиенту, чтобы сделать детальный просчёт и ещё, скорее всего, кучу подводных камней.
Да и прогноз бюджета в Яндекс.директ никогда реальную ситуацию не отражает, особенно на будущее.))
Также нужно понимать ёмкость рынка и конкуренцию. После таких расчётов, можно будет сразу попрощаться с клиентом, после первого месяца работы с ним. Потому как результатов таких он и близко не увидит.
Кстати тут не учтён ещё один момент - услуги по разработке и сопровождению рекламной компании. Или найм специалиста в штат самой компании. Потому как люди умеющие работать руками редко понимают тонкости продвижения в инете.
Учите мат часть и больше практикуйтесь, господин Палёхин (ведущий специалист).
А что касается расчётов, лучше покажите реальный пример вашей работы, а не гипотетические циферки Яндекс.директа))
зы. ничего личного, только факты.)

Ответить
–2

Спасибо, Максим, за Ваш комментарий. Однако, все цифры вполне реальны и взяты из открытых источников, которым можно доверять (отдел продаж, Яндекс.Вордстат, Прогноз бюджета Яндекс.Директ). Цель статьи показать механизм прогноза эффективности рекламной кампании и дать возможность собственникам бизнеса оценить эффективность источника трафика, и принять правильное решение о выборе источника трафика.

Ответить
0

Я и говорю- творчество. Вы без тестов в свою таблицу вписываете данные. Эти данные от реальных показателей в итоге могут в разы отличаться. Поэтому все эти таблицы не имеют смысла.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }