Какими будут соцсети в 2030-х
Twitter увольняет до 7000 сотрудников. Судя по фотографиям людей с коробками, это не шутки. Не поедут они больше на работу по велодорожкам. Не скрасит звонок канатного сан-францисского трамвая их рабочие совещания. Не хорошо и в Meta*. Там уволят до 11 000 американских хипстеров, а сама компания к концу 2022 подешевеет на 70%.
Мне — человеку, чей обычный российский комфорт обеспечивают те же соцсети — как-то не злорадствуется. Аккуратные прогнозы пророчат соцсетям кризис.
В начавшемся десятилетии эйфории от соцсетей, действительно, поубавилось. Новые массовые форматы никто так и не придумал. Короткие видео — последнее, что навело революцию (хотя граница между новыми тикитоками и старыми вайнами зыбкая). Развлечение, как миссию ранних соцсетей, потеснили фейковые новости, эхо-камеры, кибербулинги, тотальные слежки, реальные сроки за намерения (а не за действия) и прочие несчастья обычной жизни.
Что будет с соцсетями дальше и к чему готовиться?
Для эволюции соцсетям нужна новая технологическая основа. С нынешней (интерактивная мобильная или веб-платформа) уже всё выжали. И у эволюции два пути — web 3.0 (то есть децентрализация) и метавселенные.
Первый путь на словах очень скучный, и в нём интернет целиком превращается в соцсеть, где равноправие, нет серверов и модераторов, блокирующих вашу инсту за сосочные ареолы. Всё держится на морали, честном слове или хотя бы беспристрастном искусственном интеллекте. Про роль государства и рекламы в статьях о web 3.0 обычно молчат, но да, вся эта история попахивает анархией и безгосударственным обществом.
Второй вариант веселее. Метавселенная уничтожит суррогаты социального действия — лайки, комментарии, шеры, подписки. Вместо этого можно высказать всё человеку в виртуальное лицо, похлопать его по виртуальному плечу или изнасиловать его виртуальную плоть (чем вам не дизлайк?). Вероятно, ассортимент социальных действий пополнится и такими, для которых аналогов в реальности нет вовсе; появятся свои ритуалы и даже этикет. И лет через 10 мы запоем песню о том, что раньше было лучше.
Сейчас метавселенные недооценивают так же, как лет 15 назад недооценивали соцсети. Метавселенные выглядят как игры, потому что видеоигры — как раз их технологическая основа. Вообще, онлайн-режим любой видеоигры в социологическом смысле — это соцсеть, то есть структура, в которую добровольно объединились люди и добровольно взаимодействуют.
В онлайн-режимах игроки выходят за рамки сюжета, и эта непредсказуемость обогащает игру круче новых миссий или локаций. Живучесть GTA Online, в которой за 10 лет разработчики почти ничего толком не поменяли, обеспечивается не скриптами, а именно людьми, которые там непредсказуемо (в определённой степени) взаимодействуют друг с другом.
Если из какой-нибудь такой игры убрать вообще все ограничения на взаимодействия, получится метавселенная. Только представьте! Туда быстро придут бренды и начнут строить виртуальные магазины. Виртуальные риелторы будут продавать землю рядом с виртуальными домами знаменитостей. Мужья будут изменять жёнам с виртуальными телами и душами любовниц. Дети смогут придумывать виртуальные игры и играть с друзьями по своим правилам. Дизайнеры будут создавать виртуальные коллекции виртуальной одежды.
И представлять не надо — это уже происходит где-то на соседнем сервере.
*Meta признана в России экстремистской организацией
какими бы ни были соцсети, всё равно 90% контента будет еда
или под еду)
под еду ютубчик уже придумали
а остальные 10% это реклама, возможно даже еды
чтобы мы могли смотреть на еду пока едим еду
Конечно еда, Маслоу зря что ли пирамиду придумал
увольняют их с компенсациями и не думаю что из за увольнения в это время из компании у них будут проблемы с поиском работы в дальнейшем
Ну, речь-то не о них.
Им можно только позавидовать: что до увольнения, что после)