{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Дьявол кроется в деталях или как цвета влияют на восприятие потребителя

Всем привет! Меня зовут Татьяна, я действующий таргетолог с опытом работы более двух лет, специализируюсь на привлечении трафика в блоги Инстаграм в нишах: бьюти-сфера, фитнес, онлайн-школы, магазины одежды и т. д.

Можно ли с помощью правильно подобранного цвета увеличить продажи? Ответ на этот вопрос читайте в статье.

Цветовая палитра и дизайн имеют огромное влияние на человека, так как большую часть информации мы воспринимаем визуально.

Согласно международным исследованиям, в 85% случаев на принятие решения о покупке влияет цвет. Люди обращают внимание на цветную рекламу на 26% чаще, чем на черно-белую. В доказательство того, что цвет – это мощное оружие маркетинга.

Функции цвета в рекламе:

- Привлекают внимание потенциальных клиентов;

- Отражают суть предлагаемых товаров и услуг;

- Формирует отношение к рекламе

- Выделяет отдельные компоненты и делает их запоминающимися.

При выборе цвета маркетолог/ дизайнер/ предприниматель должен ориентироваться на такие моменты:

- Имидж компании;

- Послание в рекламе;

- Цель создания рекламы;

- Выборочное воздействие на целевую аудиторию;

- Условия, в которых будет размещена реклама;

- Воздействие каждого отдельного цвета на человека

Психолог и профессор Стэнфордского университета Дженнифер Аакер провела исследование, в ходе которого пришла к выводу, что определенные гаммы должны отражать «личность» компании в целом и ее позиционирование на рынке.

Определенные цвета не только вызывают у нас какие-либо эмоции, но и также воздействуют на эти эмоции. С помощью правильно подобранных оттенков в рекламе мы можем управлять отношение покупателя к бренду и вызывать определенную эмоцию.

Что означают основные цвета? Какие ассоциации они вызывают у нас?

Красный: всё внимание на меня!

Он как крик, и ассоциации рождает соответствующие: любовь, страсть, скорость, смелость.

Этот цвет самый мощный по воздействию на эмоции. У красного цвета доминирующие свойства, он настраивает покупателя на решительные действия — приобрести товар или услугу.

Особенности красного цвета в рекламе:

- возбуждает аппетит, поэтому часто используется фастфудами;

- вызывает эффект срочности;

- ассоциируется с распродажами;

- учащает пульс.

Жёлтый: я несу радость!

Самые первые ассоциации с жёлтым — лучистое солнце, тёплый хлеб, подсолнухи. Тут к месту вспомнить июньское вино из одуванчиков у Рэя Бредбери, разлитое в бутылки.

Это оптимизм, тепло, радость, счастье. как правило используется в рекламе для детей и культурно-развлекательных мероприятий.

Желтый цвет для рекламы:

- желтые логотипы хорошо запоминаются;

- желтый цвет вселяет оптимизм;

- хорошо привлекает внимание в сочетании с черным;

Бренды, которые используют желтый, как основной цвет: Tinkoff, Snapchat, McDonald’s, Nikon, Lipton, Burger King, Chupa Chups, Renault.

Оранжевый: энергия!

Этот цвет вобрал в себя активность красного и жизнерадостность жёлтого.

Получился насыщенный цвет, по энергетике сравнимый со стаканом витаминного апельсинового сока. Он настраивает потенциального клиента на оптимизм, радость, развивает творческие способности. Используется маркетологами в рекламе медицинских и детских товаров.

Оранжевый цвет в маркетинге:

- практически не используется элитными брендами;

- хорошо воспринимается детьми, поэтому подходит для рекламы детских товаров и образовательных услуг;

- неплохо смотрится на темном фоне, можно использовать, как цветовой элемент в баннере, например, плашку под текст.

Бренды, которые используют оранжевый, как основной цвет: Amazon, Payoneer, Fanta, Mastercard, Harley Davidson, Firefox.

Зелёный: гармония от природы

Зелёный — сама природа, растущие деревья, распускающиеся листья. Мы соотносим зелёный с ростом, здоровьем и жизнью. Лёгкий и ненавязчивый, он интересен своей палитрой, где у каждого оттенка свой характер.

Возьмите насыщенный зелёный — получите зазывающий эффект и привлечете внимание. Разбавите тон до мятного или фисташкового — выйдет умиротворяющий оттенок для рекламы косметики по уходу за лицом и телом, медикаментов, здорового питания и любых других товаров природного происхождения.

Зелёный в сознании многих людей — цвет денег, поэтому его выбирают для оформления партнёрских программ, банков, курсов для повышения благосостояния и всего, что связано с деньгами. Кстати, вы не задумывались, почему сукно для бильярдного стола в казино именно зеленого цвета? Психологи доказали, что он лучше всех концентрирует внимание.

Особенности зеленого цвета:

- ассоциируется с развитием, ростом, здоровьем и деньгами;

- расслабляет глаза;

- привлекает внимание и работает, как призыв к действию;

Бренды, которые используют зеленый, как основной цвет: Animal Planet, Starbucks, Lacoste, Xbox, Spotify, Heineken, Android

Синий: идеален почти во всём

Самый оптимальный оттенок для рекламы.

Цвет моря, неба и прохлады. Как потребители и клиенты, мы любим синий в рекламе турфирм, авиаперевозок, минеральной воды, вентиляторов, кондиционеров… Другое значение синего — комфорт, надежность и доверие.

Значение синего цвета в рекламе:

- обладает успокаивающим эффектом;

- предпочтителен для мужчин;

- не стоит использовать в пищевой промышленности;

Бренды, которые используют синий, как основной цвет: Facebook, PayPal, Samsung, Nivea, Ford, Visa, American Express, Pepsi, Intel, Skype, Twitter.

Чёрный: классика и изысканность

У чёрного цвета сильная энергетика, и его применяют в рекламе дорогих товаров и услуг. Его обожают известные бренды. Их логотипы в чёрном минималистичны и выглядят очень стильно.

Чёрный не намекает, а прямо «говорит» о своей статусности и престижности.

Влияние черного цвета:

- смотрится роскошно и влиятельно;

- побуждает к совершению покупки;

- хорошо использовать в качестве фона.

Бренды, которые используют черный, как основной цвет: Jack Daniel’s, Puma, Chanel, WWF.

Белый: контраст и выразительность

Платье невесты, снежная равнина, чистый лист бумаги — в каждой ассоциации белый связан с чистотой и началом всех начал. Он не играет первую скрипку в оформлении, но только на белом выразительны все другие оттенки. Он дружит со всеми и станет беспроигрышным фоном для любой задумки дизайнера. Самые любимые сочетания цветов в рекламе — белый и красный, белый и зелёный, белый и синий, белый и черный, белый и оранжевый.

Особенности белого цвета в маркетинге:

- часто используется, как доминирующий;

- подходит для фона в лендингах и на многостраничных сайтах;

- белого цвета никогда не бывает слишком много;

- помогает выделить важные элементы.

Бренды, которые используют белый, как основной цвет: Adidas, Sony, Zara, Cartier.

Розовый: романтика и чувства

Цветущая сакура или яблоня, рассветы раскрашены нежным розовым, поэтому на него возлагают надежды в своих рекламных кампаниях салоны красоты, производители парфюма, семейные центры, свадебные салоны.

Розовый обнажает чувства, делая нас (особенно женщин) чувствительнее и нежнее. Розовый цвет в рекламе и маркетинге:

- имеет успокаивающий эффект;

- типично женский цвет, который практически не встречается в рекламе товаров для мужчин, но может присутствовать в рекламе товаров для подростков обоих полов.

Бренды, которые используют розовый, как основной цвет: Cosmopolitan, Barbie, Victoria’s Secret.

Золотой: сияние и роскошь

Безусловно, цвет золота символизирует не что иное, как богатство. Разглядывая рекламу в золотых тонах, мы мысленно наделяем товар наивысшей ценностью. Если это кофе — то у него богатый вкус, если парфюмерия — роскошный аромат, а если косметика, то мы верим, что женщина почувствует себя королевой. Золотой часто используют с другими цветами, но даже в небольшом количестве он подчеркнёт превосходство и роскошь. Опять же, главное не переборщить, чтобы истинно ценная вещь не выглядела безделушкой

Серебряный: само благородство

Если золотой солиден, то серебряный аристократичен. Он сдержанный и лаконичный, как серый, но его не обвинишь в невзрачности и занудстве за счёт его холодного блеска. Благородный цвет металла, символизирующий надежность и прочность, любят в рекламе автомобилей и техники. Он знает себе цену, но всегда рад соседству с красным, синим, зелёным. Цвета очень сильно влияют на восприятие потребителями товаров и услуг. Кроме самих цветов, также важно их правильное сочетание

Цвет очень хорошо помогает понять суть рекламы и предложения

Цвет помогает быстрее распознать что предлагают в объявлении. Кроме того, цветовая передача фактуры, теней вызывает большее желание приобрести рекламируемый предмет.

Цвет помогает запоминать рекламу.

Люди хорошо ориентируются по цветам. Это качество помогает даже тем, кто не умеет читать. По цвету человек легко ориентируется в магазине/ вокзале/ аэропорту. Лучше всего запоминается красный и жёлтый, хуже – синий и чёрный.

С помощью цвета выделяют нужные компоненты.

Удивительно, но при использовании цвета для акцентирования внимания на отдельных элементах, вовлечённость потенциальных клиентов возрастает в 2 раза! Цвет помогает связать рекламу с отдельными образами, мыслями и эмоциями.

Цвет продукта оказывает значительное влияние на восприятие целевой аудиторией — он может подтолкнуть человека на покупку, так и пройти мимо. Обязательно учитывайте культурное восприятие цвета, например, в западной культуре белый цвет символ чистоты и мира, а в некоторых азиатских странах — цвет смерти и траура.

Кажется какая разница, каким цветом будет написано вашей компании. Но дьявол кроется в деталях и в тонком деле маркетинга, рекламы нет несущественных мелочей. Правильно подобранные цвета позволяют выделяться на фоне конкурентов, донести философию компании до покупателя и расположить к себе будущего клиента.

Надеюсь, что моя статья была полезной для тех, кто ищет цветовые решения для своего продукта/бренда/рекламной кампании. Стоит отметить, что сколько бы ученые не исследовали влияние цвета на разные социальные группы, каждый человек -индивидуальность, каждый по своему реагирует на контекст. Она может лишь подчеркнуть по настоящему крутое содержание. Успехов!

Связаться со мной:

WhatsApp 79137978288

0
5 комментариев
Andrew F.

вопросов куча
но от "при использовании цвета для акцентирования внимания на отдельных элементах, вовлечённость потенциальных клиентов возрастает в 2 раза! Цвет помогает связать рекламу с отдельными образами, мыслями и эмоциями." просто волосы дыбом встали.
Как быть, если это не так?

Ответить
Развернуть ветку
Жанна Гамаюнова

Интересная статья! В своих баннерах по рекламе использую преимущественно зеленый и черные цвета.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Арбузова
Автор

У меня всегда по-разному. Все зависит еще от клиента, например, у меня один клиент вообще не использует красный цвет, даже для скидок/акций и пр.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Сирота

мне очень нравится, как бренды сочетают в себе гармонию цвета и не заграмождают пространство лишним. вот это показатель качества и видно, что была продумана стратегия, почему именно *красный* должен использоваться в логотипе. спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда