{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как анализировать конкурентов во «Вконтакте»: пошаговая инструкция

Всем привет! В этой статье разберу анализ конкурентов во «Вконтакте»: как найти конкурентов, какими сервисами пользоваться и на что обратить внимание.

Прежде чем запустить продвижение бизнеса в соцсетях нужно собрать конкурентов и изучить их: как они продвигаются, какой контент ведут, как выглядит воронка продаж, их сильные и слабые стороны. Но и действующему бизнесу будет полезно ежемесячно смотреть на конкурентов и их решения в продвижении.

Поиск конкурентов

Существует 5 основных способов поиска:

  • Спросить у владельца бизнеса, например, если вы таргетолог.

    Достаточно названий компаний прямых и косвенных конкурентов, найти их потом в соцсетях не сложно. Можно включить этот вопрос в ваш бриф.
  • В поисковиках Google и Yandex

Один из простых способов - погуглить в поиске. 1-2 страница по релевантному запросу точно подойдет.

Переходим на сайт компании, ищем вкладку "контакты" или спускаемся в "подвал" сайта.

  • В поисковиках ищем топов в нише

В таких рейтингах можно найти нужные сообщества, например, если у вас магазин премиальной одежды. В этих подборках рядом с ссылками на сайт зачастую размещают также ссылки на сообщества Вк или другие соцсети.

Аналогично с предыдущим способом переходим на сайт и ищем там ссылки на соцсети.

  • Поиск внутри Вконтакте

Переходим в поиск сообществ, вбиваем запрос и фильтруем, если это необходимо.

Кстати, при подписке на сообщество, вам будут показаны другие похожие сообщества.

  • SimilarWeb

Переходим на сервис и вбиваем название лидера рынка в вашей нише. И выбираем слева вкладку конкуренты. Там же можно получить полный список конкурентов и отфильтровать.

Аналогично переходим на сайты конкурентов и ищем ссылки на соцсети.

  • Парсеры

Первые 4 способа помогают собрать первичную выборку, отнимают немало времени и не дают увидеть полную картину. Я обычно использую парсер TargetHunter для быстрого поиска и анализа конкурентов. Но можно использовать и другие похожие сервисы.

На примере собрал сообщества по ключевому слову "душевые кабины"

Собираем сообщества по ключевым словам с помощью вкладки Поиск → Сообщества → Ключевая фраза. Далее можно отфильтровать по типу сообщества, минус и плюс словам, или по количеству участников.

Я обычно просматриваю конкурентов по всей России, а не только по определенному городу. Во-первых условия компаний по установке душевых кабин в разных городах не сильно отличаются, а во-вторых я могу видеть более полную картину в этой нише.

Анализ конкурентов

Оформление сообщества

Смотрим на обложку сообщества в десктоп и мобайл версиях, какую информацию указывают на обложке, какие цвета используют. Смотрим на название сообщества, статус, описание, дополнительные виджеты и кнопки.

Контент

Для анализа контента конкурентов использую сервис Popsters. Мы можем получить инсайды по контенту, узнать как именно конкуренты вовлекают, прогревают и продают в соцсетях. А затем забрать себе рабочие фишки, улучшить и использовать в своем контенте и рекламе. Итак, давайте разбираться.

Вовлекающие посты

Вовлечение обязательно нужно использовать для увеличения доверия к компании. Чем лучше вы общаетесь на одном языке с целевой аудиторией, тем лучше вовлеченность. Продолжим на примере того же автосервиса. Фильтруем все посты по ключевому параметру вовлеченности ER.

На видео жесткая авария, в конце водитель чудом выживает.

Действительно, такой контент часто смотрят автолюбители. Отсюда и большое количество реакций.

Но не нужно ограничиваться только таким видом вовлечения. Ещё это могут быть посты розыгрыши, конкурсы и различные игры.

Прогревающие посты

Прогрев строится из целых цепочек постов и обычно используется в паре с рекламой. К примеру, вы запускаете курс для дизайнеров, в рекламе транслируете закрытие возражений через желания к конкретному продукту, ведете ЦА на подписку в группу. А в группе аудитория видит посты на ту же тематику с закрытием возражений через боли и полезный контент.

Пример через полезный контент и снятие возражений

Продающие посты

Такой контент нужен для прямых продаж горячей аудитории. В продающих постах обычно описывается один товар/услуга или подборки, разные акционные и скидочные предложения.

Пример на магазине женской одежды

Важно! Соблюдайте правило "золотой середины" и не делайте только один вид контента, всё должно быть сбалансированно.

Реклама конкурентов

Для поиска рекламных объявлений также использую TargetHunter. Нажимаем Анализ → Промопосты. Указываем ссылку на сообщество и выбираем период поиска.

Анализ → Промопосты

В первую очередь я фильтрую промопосты по лайкам. Большое количество лайков и репостов может указывать нам на хорошую связку, на которую откручивают неплохие бюджеты. Но и другие объявления также смотрим.

Пример креатива наставника бьюти мастеров

Анализируем рекламу

  • Какие форматы рекламы используют (универсальная запись, карусель, запись с кнопкой и тд.);
  • Какие изображения используют (с дизайном, фото без дизайна, нативные, с фотостоков);
  • Что изображено (люди, животные, текст, продукция);
  • Какие офферы используют (скидки, подписка на группу, бесплатный продукт и тд.);
  • Куда ведут аудиторию (в сообщения группы, на сайт, на форму для сбора заявок, в чат-бота);

Воронка продаж

Для более эффективного анализа можно пройти воронку конкурентов. Перейти с рекламы по ссылке и пройти полностью путь клиента до момента продажи.

На что смотрим:

  • Как выглядит воронка
  • Как быстро отвечают на заявку
  • Качество ответов на вопросы
  • Обработка возражений
  • Дожимные письма

По итогу знаем все сильные и слабые стороны воронки продаж конкурентов, которые помогут улучшить продвижение вашего бизнеса.

Подводим итоги

После выполнения предыдущих шагов остается собрать данные в единое целое. Для сбора я использую гугл таблицу или сохраняю в формате xls.

Пример анализа онлайн-школ по рисованию по 48 параметрам

Вносите в таблицу всю найденную информацию во время поиска, а не после, чтобы сэкономить время. Можно сконцентрироваться только на тех параметрах, которые есть в статье.

После анализа вы должны знать ответы на вопросы:

  • кто ваши конкуренты
  • как выглядят их соцсети, сайты
  • как привлекают аудиторию
  • как вовлекают, прогревают и продают
  • какую рекламу они используют, какие форматы, офферы
  • какая воронка продаж у конкурентов

Анализ конкурентов - это комплексное изучение работы компаний, которые продают похожие товары и услуги. Инструменты позволяют выделить самое лучшее, указать на ваши недоработки и не слить бюджет впустую.

Я постарался поделиться простым набором приемов для быстрого и качественного анализа конкурентов. Их можно регулярно использовать и находить интересные решения для бизнеса.

Помогу с продвижением в соцсетях, пишите кодовое слово "реклама" в любой мессенджер. Мои контакты:

WhatsApp: +79270308466

0
2 комментария
Надежда Еремеева

Спасибо! Интересная статья 👍

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Морозова

В целом стандартная информация, но пару моментов всё равно возьму на заметку. Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда