{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Я нашла способ прогнозировать CTR заголовков: нейросети творят чудеса

Чтобы узнать CTR рекламного заголовка и улучшить его, сначала нужно запустить кампанию и уже потом корректировать, если кликабельность низкая. Иногда кажется, что заголовок получился цепляющим, но отклика у потенциальных клиентов или читателей он не находит. Все мы люди и все мы ошибаемся.

Для решения этой задачи или проблемы (для кого как) российские IT-специалисты создали и обучили искусственный интеллект, который предсказывает CTR заголовка еще до его размещения в рекламах или текстах на сайте. Нейросеть за пару секунд оценивает привлекательность заголовка или сниппета. Чем выше показатель, тем выше шанс заполучить больше клиентов или читателей.

По каким параметрам нейросеть прогнозирует CTR

ИИ обращает внимание на стилистическую подачу в заголовке, размер слов (чем короче, тем лучше), а также на расположение важной информации по теме — чем ближе к началу суть и триггер, тем выше привлекательность.

Информационную привлекательность придется оценивать самостоятельно, так как нейросеть смотрит исключительно на подачу и яркость слов, которые использует маркетолог или копирайтер.

Примеры прогноза CTR

Чтобы наглядно показать, как можно без последующих тестов предсказывать CTR, я взяла несколько заголовков из «Дзен».

И кстати, на кликабельность можно проверять вообще любые заголовки: рекламные, новостные, статейные, заголовки к видео. Вот первый пример как раз оказался заголовком видео на «Дзене».

Заголовок: Разбор ремонта квартиры Лебедева | Мнение дизайнера интерьеров

Прогноз CTR — 71%

Нейросеть предсказала, что такой заголовок зацепит 71 пользователей из 100, которые увидят его в ленте. Точно сказать по открытым данным, какое количество кликов получило это видео благодаря заголовку, но можно сопоставить количество подписчиков канала (1,9 к) с количеством просмотров (18,7 к).

На странице видео я заметила рекламный блок и захотела проверить этот заголовок на стилистическую привлекательность.

Дзен Видео

Нейросеть спрогнозировала 72% привлекательности. Это значит, что примерно 72 человека из 100 кликнут на эту рекламу.

Нейросети

Но снова отмечу, что все зависит также от качества рекламного предложения и от спроса на определенный товар. ИИ оценивает только красоту и яркость подачи.

Решила не останавливаться на заголовках для видео и рекламы, пошла в новости Дзен.ру. Там выбрала понравившуюся мне новость по теме космоса и проверила заголовок сюжета на кликабельность.

В этом случае нейросеть показала 95% привлекательности. Как по мне очень хороший результат. И не удивительно, что именно этот заголовок возглавляет сюжет, так как алгоритмы новостного агрегатора выбирают самый кликабельный заголовок.

Заканчиваю на приятной ноте и проверяю какой-нибудь заголовок на VC.ru. Зашла в раздел «Популярное» и скопировала первый, возглавляющий ТОП.

Скажу по своим впечатлениям, что проверять заголовки на CTR заранее непривычно и кажется непонятным. Но если проверить 10-20 своих заголовков, сравнить и поэксперементировать, может получиться неплохой результат.

А CTR моего заголовка 54%, значит он привлечет много читателей:)

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Vladius

соглашусь с Денисом
звучит так, как будто эта сетка делает предсказания. но проверяли ли вы их? насколько они точны? просто взять разные заголовки и посмотреть что будет - ну такое себе. я могу у своей бабушки спросить, что она думает заголовках, и принцип будет такой же.

попробуйте взять 10 заголовков, оценить их с помощью этой штуки, а потом запустить в рекламе и сравнить результаты.
а потом еще 10 раз так.
при этом изображения и таргет в рекламе должны быть одинаковые.
а еще лучше запустить рекламу не самому, а попросить одного коллегу, который ничего не знает о сетке, а результаты попросить оценить второго коллегу.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна
Автор

этот инструмент проверялся в нескольких российских сми в формате тестов до запуска, пару лет назад. Реальный CTR тогда был +- 10%, учитывая, что это прогноз

в данной статье сложно точно сказать CTR, так как нет информации о просмотрах в ленте. могу видеть только количество прочтений/переходов. И они выше чем несколько предыдущих текстов, заголовки которых я не проверяла, в разы

Ответить
Развернуть ветку
Vladius

сложно сказать, потому что тестов вы не проводили. а без данных нельзя ничего сказать о точности прогноза. из-за этого статья теряет всю полезность. мне как читателю, интересно насколько сетка предсказывает результат, а вы ее не проверяли

Ответить
Развернуть ветку
Денис Петряев

Если этот инструмент реально рабочий, то есть ли у вас статистика по вашим заголовкам? Я с удовольствием возьму в работу данный инструмент если эффективность подтвердится.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Петряев

А реальный CTR какой?

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна
Автор

проще оценить эффективность инструмента в своей работе, где может быть доступ к системам аналитики

Ответить
Развернуть ветку
Vladius

было бы здорово, если бы вы проверили, и дописали статью

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда