Кейс: Как Covid-19 помог сэкономить более 1 млн рублей рекламодателю
Внезапно для себя подхватил Covid в эти выходные, учитывая тот факт, что у меня стоят две разных вакцины. По этому случаю вспомнил, как мы оптимизировали рекламные кампании во времена начала пандемии. Казалось бы действенный способ в любое время, но прибегают к нему в последнюю очередь.
Тогда я работал в международном проекте где эффективность рекламы мы измеряли в ДРР (Cost of Sales). Эффективность проекта считалась хорошей, если ДРР не превышал 20%. Когда началась пандемия, ДРР стал расти от недели к неделе, мы внедряли много разных стратегий оптимизации, но я хочу рассказать о самой простой из них, которая может сработать в любое время у любого рекламодателя, но которая на первый взгляд казалась неочевидной.
Речь идёт о бренд кампаниях, на тот момент они работали с ДРР 7%. Приносили достаточное количество продаж и считались высокоэффективными. Тем не менее в сложившейся ситуации мы пробовали разные нестандартные подходы.
На тот момент кампании в Google Ads работали на автоматической стратегии tCPA. Мы решили провести эксперимент с помощь встроенного инструмента в Google рекламе. Я настроил сплит трафика 50/50 между двумя типами стратегий. Второй стратегией как многие могут догадаться была стратегия «Управление с помощью ручной ставки».
На первом этапе теста я выставил значение CPC равное 0,01 €. Тест проводили чуть больше недели.
На выходе получили такие результаты, снижение CPA было колоссальным, но при этом случилось и падение продаж, на втором этапе теста, который длился уже две недели, я увеличил ставку в два раза, до 0,02 €.
После второго этапа теста разница в продажах сократилась до 10%, что было приемлемо по условиям успешного проведения теста, все кампании перевели на работу по стратегии с ручной ставкой.
ДРР в конечном итоге составил менее 1%. На следующем этапе такой же эксперимент провели в Яндекс.Директ, результаты были уже не такими впечатляющими, но также получилось уменьшить ДРР в два раза.
В дальнейшем эти кампании так и оставались работать на ручной ставке, что помогло сэкономить приличную сумму рекламного бюджета.
Вообще этим кейсом я хотел показать что иногда можно найти точки роста там, где кажется что их быть не может. Порой этому способствую какие-то внешние факторы, а порой можно находить их самостоятельно, поэтому если вы не знаете где можно сократить расходы и ничего при этом не потерять, можете попробовать поэкспериментировать с бренд трафиком.
Спасибо всем, кто дочитал. Надеюсь это будет полезно!