Рубрика развивается при поддержке

3 грубые ошибки в веб-формах на сайте и как их исправить

Член Объединения предпринимателей Лондона, лектор, основатель и гендиректор LeadFormly Маркус Тейлор рассказал, как веб-формы могут прокачать или разрушить бизнес. А мы перевели.

В закладки
Это вольный перевод статьи. Судите строго, мы рады становиться лучше. Источник: Inc.com Getty Images

В эпоху цифровизации бизнесу необходимо присутствовать в интернете. Самый простой и функциональный способ - это создание лэндинга или сайта.

На всякий: сайт должен быть оптимизирован и для ПК, и для планшета, и для смартфона. И никак иначе.

Итак, сайт сверстали, домен оплатили, ключей напихали, а лидов все равно меньше, чем хотелось бы. Зачастую именно плохие веб-формы – ключевая причина низких показателей конверсии. Причем прошляпить могут все: от предпринимателей с доходом 20000 рублей в месяц до серьезных дядек с миллионными оборотами.

Печальный пример прошлого года – опыт компании Expedia. Они потеряли 12 млн. долларов из-за одного – ДА, одного – поля в веб-форме. Пользователи неправильно понимали вопрос и вводили адрес банка вместо домашнего адреса. Это привело к сбоям транзакций при оплате и потере клиентов.

"В LeadFormly мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда формы сильно влияют на конверсию. Вообще, сайты, социальные сети, приложения постоянно развиваются, чтобы человеку было проще и приятнее взаимодействовать с элементами интерфейса. Тем не менее, веб-формы особо не изменились с момента появления интернета", – объясняет Тейлор.

Итак, три серьезные ошибки в онлайн-форме сайта, от которых зависит доход:

1. Да не робот я, б#%!

Миллионы людей закатывают глаза, когда в браузере всплывает окошко “Подтвердите, что вы не робот”. Это жутко бесит, потому что капча появляется в самый важный психологический момент действия – подписки на рассылку, совершения покупки, чего угодно еще. И вот, вместо чувства удовлетворения, мы сидим и кликаем по светофорам, витринам и автобусам.

Ученые из Стэнфорда в ходе исследования выяснили, что формы с CAPTCHA на 40% реже преобразуются в лиды.

Повышение конверсии на 40% – это вам не детские шуточки, а серьезный повод задуматься. Зачем вообще нужна капча, если она тормозит продажи? И любой мало-мальски шарящий товарищ ответит: это ж безопасность, чувак. Однако, существуют и другие способы проверки информации о пользователях.

Например, хитрое невидимое поле “Honeypot” для веб-форм. Его распознают только спам-боты, если в Honeypot есть отметка – форма автоматически отправляется в утиль.

Вывод: важно предотвращать спам-атаки, но необязательно делать это, показывая 30 фоток с пешеходными переходами.

2. Тупые, лишние вопросы

Вас когда-нибудь раздражала длина веб-формы? Если да, в этом мире вы не одиноки.

В BrokerNotes провели эксперимент:

Было: в анкете есть поле, нужно кликнуть по нему, записать ответ, кликнуть по "отправить".

Стало: в анкете все поля с вариантами ответов. Нужно выбрать подходящий и кликнуть один раз.

Казалось бы, какая мелочь... А конверсия выросла в четыре раза с 11 до 47 процентов.

Внимательно посмотрите на ваши онлайн-формы и спросите себя: вот это вот все – оно вам надо? Получать огромное количество информации о пользователях сайта – это, может, и хорошо, но, экономя время клиента, вы заработаете намного больше.

А информацию об аудитории можно выудить через e-mail-рассылки или по факту совершения целевого действия на сайте.

3. Запустили, но не проверили

Вернемся к Expedia. Компания, в которой работают тысячи специалистов, потеряла двенадцать миллионов из-за одной крохотной ошибочки. Как после этого вы можете быть уверены, что ваша веб-форма работоспособна?

Тейлор отмечает, что есть сотни ошибок, которые остаются незамеченными на стадии запуска:

  • Форма не отвечает
  • Форма криво отображается
  • Форма отправляет заявки на неактивный e-mail
  • В форме есть косяк, который делает отправку невозможной
  • Вопросы путают клиента
  • Вопросов слишком много
  • Вопросы слишком длинные
  • Или непонятные
  • Или на арабском

И много чего еще. А запомнить нужно вот что. Есть только два способа проверить, работает ли ваша онлайн-форма: провести тестирование или подождать, пока до вас доберется первый разгневанный клиент. Какой вариант выберете?

Чтобы избежать ошибок, тестируйте форму на разных устройствах, операционных системах и в нескольких браузерах.

Вместо выводов:

Веб-форма – важный элемент сайта.
С ней взаимодействует клиент, который платит вам деньги.
Ему должно быть удобно
И быстро,
И комфортно,
И чтобы все работало
Даже с кнопочного телефона!

Всегда ваша, редакция "Норм Маркетинг".

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Уснул", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 12, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 56213, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 22 Jan 2019 15:03:27 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 56213, "author_id": 221262, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56213\/get","add":"\/comments\/56213\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56213"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }