Маркетинг Рита Дробышева
1 193

Почему сегодня развиваться по франчайзингу выгоднее, чем открывать собственный бизнес?

На этот вопрос и на многие другие ответит директор по франчайзингу компании Domino's Pizza Ирина Топоркова.

В закладки

1. Чем франчайзинг в России отличается от франчайзинга в Европе и Америке?

Родиной франчайзинга традиционно принято считать США, где данная бизнес-концепция появилась в 1851 году. Создателем прообраза современного франчайзинга стал Исаак Зингер, открывший бизнес по продаже швейных машинок.

Европа познакомилась с франчайзингом значительно позже, формат зародился в Чехословакии в 1929 году. Позже всего франчайзинг пришел в Россию ― в 1990-е годы, а активно развиваться начал лишь в 2000-х.

Таким образом, отличие франчайзинга в России, Европе и Америке заключается в степени разработанности вопроса, что обусловлено сроками его появления.

2. Вы каждый день проводите встречи с предпринимателями, заключая сделки. Насколько отличаются российские предприниматели?

Российские предприниматели отличаются, прежде всего, тем, что в большинстве своем они рассчитывают на предельно быструю окупаемость и максимальную EBITDA в кратчайший срок. В Европе и Америке к этому относятся спокойнее ― оптимальный срок окупаемости там составляет 10 лет. Предприниматели развивают бизнес с тем расчетом, чтобы тот в стабильном положении перешел по наследству к их детям.

В России, к сожалению, такое отношение еще не сформировано. Одна из причин ― это отсутствие веры предпринимателей в возможность устойчивого развития бизнеса из-за недавних экономических кризисов в стране. Все это объясняет стремление как можно быстрее окупиться, и в этом состоит кардинальное отличие российского предпринимателя от того же американца.

3. В чем их особенности? Возможно, есть какие-то подводные камни при заключении сделок?

Российские предприниматели особое внимание уделяют срокам окупаемости и маржинальности бизнеса, и здесь возникает проблема несоответствия ожиданий и реальности. При проведении переговоров мы подробно рассказываем про P&L-модель, показываем кейсы, из которых можно понять, что бизнес не приносит доход сразу: есть период, в течение которого финансовые показатели выходят на ноль, а лишь после этого вложения начинают окупаться. Вопрос состоит в том, готов ли человек принять эту модель.

В ходе переговоров мы также стремимся донести, что новое дело потребует ста процентов времени и максимального вовлечения в процесс. При условии, что человек уже занимается бизнесом, он не сможет уделить должное внимание новому. Поэтому мы рекомендуем привлекать к управлению, например, супругов или братьев, сестер или других родственников.

4. Насколько перспективно на данный момент направление франчайзинга? Как выгоднее развиваться сети: открывать корпоративные точки или все-таки по франшизе?

На нынешнем этапе развития направления при условии не заполненного рынка франчайзинг обладает серьезным потенциалом. Единственное, чего стоит опасаться желающим приобрести франшизу ― это скрытых условий и подводных камней договора, так как не все франшизы отличаются стопроцентной прозрачностью и добросовестностью.

Франшиза, безусловно, более выгодный путь развития ― отсутствует необходимость налаживания процессов, раскрутки, франчайзи получает профессиональные консультации и поддержку. В отличие от развития дела с нуля, когда велик риск прогорания, с франшизой предприниматель начинает уже с высокой ступени развития бизнеса.

5. Какие сегменты популярны в франчайзинге?

Наиболее популярным направлением уже традиционно является HORECA. Причина непоколебимости позиций этого сегмента проста ― люди всегда будут хотеть есть.

6. Сколько у вас франчайзи и в каких городах вы находитесь?

На сегодняшний день наша франчайзинговая сеть насчитывает 31 партнера и 78 ресторанов. К слову, в конце 2017 года было всего 9 партнеров и 22 ресторана.

Наша франчайзинговая сеть охватывает 15 городов России, в том числе Москву, Московскую область, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск и т.д.

7. Как вам удается поддерживать одинаковое качество продукта вне зависимости от города?

Прежде всего, за счет собственного централизованного производства теста. Это максимально унифицирует наш продукт с точки зрения вкусовых качеств. Процесс закупки ингредиентов также централизован; логистика организована и осуществляется аутсорсинговой компанией во всех городах, где присутствует наша сеть. Помимо прочего, соблюдается единый стандарт меню и рецептур. Все это обеспечивает единое высокое качество продукта.

8. Как осуществляется логистика?

Перевозки осуществляются через наши логистические центры, куда продукция попадает с производства для дальнейших поставок в рестораны. На данный момент мы располагаем двумя центрами, базирующимися в Москве и Екатеринбурге, в этом году планируется открытие еще нескольких точек.

9. В чем заключается ваше конкурентное преимущество? Ведь компаний по доставке сегодня довольно много.

Прежде всего, это доставка за 30 минут. Высокая скорость достигается благодаря точному подходу к зонированию каждого ресторана, которому выделяется собственная зона доставки, в пределах которой он может доставлять пиццу.

Помимо этого, нас выделяет отличное качество продуктов. Наш бренд существует на рынке более 60 лет, и за это время все процессы были отлажены и выверены с высочайшей точностью, а продукция прошла детальную проверку.

10. Как отличить качественную франшизу от некачественной? Как понять, во что вкладываться?

Основной показатель ― наличие корпоративной сети. Если у компании один собственный ресторан и множество франчайзинговых заведений, то это повод задуматься о качестве предоставляемой франшизы. Все процессы, обновления, новости, передающиеся франчайзи, должны проходить обкат в нескольких ресторанах корпоративной сети.

Второй тревожный сигнал ― отсутствие серьезной поддержки со стороны компании: это и тренинги, и вспомогательные материалы, горячая линия, IT-поддержка. Если этого нет ― велик риск того, что вам попросту передадут комплект документации, на чем поддержка и ограничится.

Огромным преимуществом является обеспечение компанией возможности общения потенциального партнера с уже действующими, чтобы тот мог получить представление о компании от человека, видящего ее изнутри, со всеми преимуществами и недостатками.

Так вы будете понимать, как работает бизнес, сможете оценить потенциальные риски и нивелировать их заранее.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Рита Дробышева", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 2, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 56878, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 29 Jan 2019 09:58:38 +0300" }
{ "id": 56878, "author_id": 120046, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56878\/get","add":"\/comments\/56878\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56878"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

1

Типичный пример того, что афффтар статьи чисто теоретик. 85% франшиз в рф это всякие мудаки, которым побыстрее продать бы франшизу (которая зачастую сделана на коленке позавчера) и ее "плюсы", а дальше епись как знаешь.

Ответить
0

На самом деле нет

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }