Как сэкономить SMM-бюджет до 50%, исключив из таргетинга фейков и ботов Вконтакте

Совсем недавно, было объявлено о том, что больше половины всех пользователей FB являются фейками. А что же VK?

В закладки

Мы взяли выборку из 1000 новых регистраций с 10 по 11 января, и получилась следующая картина:

1) Примерно, 80 из 100 пользователей действуют по схожему алгоритму:

— Меняют цифровой ID-адрес на буквенный (чтобы никто не догадался о порядке регистрации);

— Набирают от 5 до 40 друзей во «Взаимных подписках»;

— Совершают несколько рандомных репостов (не связанных между собой, тем);

— Вступают в 1-5 групп, или подписываются на 1-3 сообщества;

— В прогрессивной версии, фейки закрывают аккаунт, и как правило, в дальнейшем появляются онлайн 3-4 раза в месяц.

2) Примерно, 20 из 100 новых пользователей имеют одинаковые интересы:

Иначе говоря, с разницей в 1-2 дня вступают в одну и ту же группу.

3) Примерно, 90% новых VK-регистраций ждёт одинаковая судьба:

10% — составляют дети и пенсионеры (не имеющие покупательской способности);

20% — эротические страницы;

45% — останутся фейковыми подписчиками чьих-то проектов;

24% — будут развиты и проданы на биржах;

1% — проявят качественную социальную активность.

Вы вправе посчитать, что данная выборка для глобального анализа — слишком ничтожна. О развитии Вконтакте, как социальной сети, спустя 13 лет, можно долго спорить: к-бы, ну кто ещё, с 15 до 45 лет в России не успел зарегистрироваться там? (Между делом, 35% новых регистраций будут из стран Средней Азии).

Таргетинг приобретает вес по ID-возрасту: опасайтесь поколения «девяток».

Для следующего эксперимента, мы взяли два принципиально разных сообщества — «Газета» и «Церебро Таргет». В первом паблике, в основном формируют общественное мнение, во втором — продают услуги.

Обратите внимание на следующий факт:

На Газету подписаны 663 аккаунта, созданных в один ID-день;

На Церебро подписаны 758 аккаунтов, также созданных в один ID-день;

Но аудитория подписчиков Газеты (133К) — фейковая, чуть менее, чем полностью; а база подписчиков Церебро (245К) — практически то, что нужно (например, для успешной рекламы).

Дело не в разнице имиджа: мол, на Церебро подписываются все кому не лень, начинающие SMM-щики, а на Газету — «тролли».

Дело в ID-возрасте: 758 аккаунтов Церебро, были созданы с августа по октябрь 2013 года — и за 5 лет вполне успешно собрались вместе в одном сообществе (до Блэкаута 2014 года — можно определить только ID-полугодие, и примерный сезон регистраций на основе конкретной выборки);

663 подписчика Газеты созданы 17.11.16, следующие 603 подписчика — 18.11.16: всех этих ребят объединяет одно — 80% аккаунтов соответствуют фейковым признакам, подписаны на одни и те же группы, или забыты.

Погружаясь в исследование, мы взяли выборку активной аудитории Газеты за Январь — 562 человека, и выяснили: 50% лидеров мнений происходят из полностью фейковых посевов (от 10 до 75 аккаунтов в один ID-день);

Чёрный рынок SMM-продвижения растёт, и вы должны кое-что знать об этом

Ваша таргетированная реклама будет совершенно справедливо показана фейкам и ботам, и даже в Церебро — но они не купят ваш товар, и ваши деньги будут потрачены напрасно.

Вот несколько правил, которые вам помогут в качественном таргетинге.

— Проведите анализ ID-рождаемости целевой аудитории: более 10 аккаунтов, созданных в один ID-день — должны быть старше «девятки» (девятизначный ID-адрес);

— Аномальные подписчики с одного ID-дня, свыше 100 аккаунтов, должны быть младше 2014 года: ID-адрес начинается с 1 до 2. Свыше трёх — требуют автоматической или фокусной проверки.

— Уникальные подписчики (разные ID-дни), должны составлять не более 5% от общего количества подписчиков группы. Иначе, это говорит о том, что в группе превалируют фейковые посевы от 10 до 75 человек одного ID-дня, как в первом примере («чтоб никто не догадался»).

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иван Алексеев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 13, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 56924, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 29 Jan 2019 13:37:54 +0300" }
{ "id": 56924, "author_id": 227521, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56924\/get","add":"\/comments\/56924\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56924"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Спасибо за статью, но к сожалению на практике нет до сих пор сервисов или тулов для проверки готовых ID по ботам (или сам тупо не заменил\не нашел). А разными методами выборки делать довольно не легко. Может посоветуете что нибудь более приземлённое?

P.S. А тут можно https://botfaqtor.ru ?

Ответить
1

На "Бот-фактор" пока нет возможности работать с социальными сетями, только с сайтами;
Выборки можно делать при помощи Церебро Таргет, разбирая ID-компоненты в Excel.
Примерно так:
1) =ДЛСТР на длину ID - получатся категории от 1 до 9;
2) =ЛЕВСИМВ (3 знака) или =ПРАВСИМВ (3 знака) на ID;
3) Затем =Сцепить 1) и 2) = получим "ID-день";
4) Затем =Счётесли по ID-дням, получим кол-во аккаунтов, созданных в один день;
5) Затем Кол-во аккаунтов =Сцепить с ID-днём в каждом строке, чтобы получить уникальный ID-день;

А далее, целая бездна для анализа.
Даже ручной выборкой, вы сразу поймёте какие ID-дни нужно отсеять, т.к. это будут либо явные фейки, либо скрытые (чьи-то доп.страницы для рекламы, и т.п.)

p.s.: надеюсь понятно с формулами написал...

Ответить
1

а нет тупо сервиса куда можно было бы загнать ID списком и на выходе получить живых...типа черного ящика? Хотя вы врядли конкурентов мне тут дадите ((

Ответить
1

У нас такое направление находится в разработке - планируется сделать его полностью бесплатным, но по датам релиза точно не могу сказать. Сейчас такого - из проверенных - нет, на самом деле.

Ответить
1

Мы ждём и даже готовы такое покупать!

Ответить
0

С 4 пункта немного непонятно по формуле. Не могли бы подробнее рассказать?

Ответить
1

Присоединяюсь к вопросу.

Ответить
1

Это те что кремлеботы?

Ответить
0

Вообще я как-то уже потерял интерес к рекламе вк, есть ли в ней практический смысл?

Ответить
1

Смотря что и для кого рекламировать

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }