{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Розыгрыш — как рекламный инструмент для продвижения приложения

Команда приложения «TryBaby – первый прикорм» в середине ноября запустила первый совместный книжный розыгрыш с Издательским домом Питер. Гипотеза состояла в том, что такая механика позволит увеличить количество скачиваний приложения, повысит узнаваемость среди приложений категории «материнство и детство», а также активизирует аудиторию родительского комьюнити в Телеграм. Рассказываем о результатах и о новостях, а снизу небольшой соцопрос.

Про отношения с партнерами

Партнерские программы обладают огромным потенциалом. Мы довольно давно дружим с издательствами, потому что партнерства с ними одно удовольствие. Как правило, издатели не отказываются от интересного проекта, но должны чувствовать выгоду и для себя. Это касается любых бартерных взаимоотношений: быть готовым предложить чуть больше, тогда другая сторона почувствует отдачу

Надежда – отвечает за маркетинг в TryBaby

Главная цель команды состояла в увеличении объема скачиваний, чтобы в будущем можно было говорить о монетизации приложения. Как могут книги заставить человека скачать приложение, которое вообще не про книги? Ответ: провести розыгрыш, участвовать в котором могут только пользователи, а книги должны соответствовать интересам ЦА.

Команда проанализировала свою ЦА: согласно данным прошлых рекламных кампаний — скачивают приложение женщины, 25-35 лет, имеющих ребенка в возрасте от 4 до 12 месяцев. Их сторонние интересы — ментальное и физическое развитие ребенка, покупка игрушек, одежды, грудное или искусственное вскармливание, семейные отношения, кулинария. Значит книги должны подходить под эти интересы.

Обратились в маркетинг Издательства Питер, подробно описали идею, интересы ЦА и сразу получили положительный фидбек! Далее команда стала работать над технической стороной вопроса. Задача стояла так: человек заходит в приложение, видит призыв к участию в акции, оставляет свои данные для связи, которые затем уходят в единую таблицу, из которой рандомайзер выберет победителей. Важно, что все взаимодействие по книгам обеспечивалось бартером. И если рекламные функции были на нас, то издатель взял ответственность за бесплатную доставку по России, чем нас очень выручил

Надежда

О результатах первого розыгрыша

В этом первом розыгрыше издательство предложило разыграть 6 книг. Среди них была литература как для матерей, так и для малышей до 2 лет.

Пример одного из рекламных баннеров для первой кампании

Трафик на розыгрыш поступал из четырех каналов: рекламный кабинет ВК, бесплатные посевы, рассылки и упоминания партнеров, а также подогрев внутренней аудитории.

При этом менеджеры постарались максимально упростить пользовательский путь к самой кнопке «Участвовать». В приложении есть меню, состоящее из четырех разделов. И так, как первые два отвечают основной цели проекта - прикорму, сделать упоминание о розыгрыше ненавязчивым было сложно. Поэтому в разделе с экспертными статьями и было решено разместить всю механику с правилами участия. Сверху установили большой привлекающий баннер про акцию, который и приводил пользователя напрямую к участию. Этот путь команда прописала во всех упоминаниях примерно так: установка и регистрация — раздел статьи — кнопка — ура!

Пользовательский путь к розыгрышу в приложение

Розыгрыш продлился две недели до 1 декабря. Уже спустя неделю команда приложения TryBaby отмечала подъем активности аудитории в ТГ-чате приложения (12% подписчиков за неделю).

Но самым эффективным инструментом оказались рассылки по партнерской базе, которые по итогу двух недель привели в приложение около 150% аудитории. Вторым по эффективности оказался прогрев своей же аудитории с помощью нашего телеграм-чата, пуш-уведомлений. Самым низкоэффективным инструментом, который опробовала команда, оказался рекламный кабинет ВК.

Всего участие в первом розыгрыше принял 221 человек, что мы считаем успешным для первого раза, а количество пользователей приложения возросло до 7 тысяч. С помощью рандомайзера провели в прямом эфире розыгрыш. Здесь возникли некоторые технические сложности, потому что участники при регистрации оставляли только имена и контактные данные, а при выгрузке мы еще получили отдельный столбец с их ID. И в рандомайзер загружали именно ID, потому что имея просто имена проводить розыгрыш нельзя, как и светить контактными данными

Надежда – отвечает за маркетинг в TryBaby

Про второй опыт

Уже 19 декабря команда приложения запустила второй розыгрыш, решив усложнить себе задачу. Так, как розыгрыш приурочен к новогодним праздникам, планировалось сделать что-то разнообразное.

По той же механике было найдено три партнера, которые также заинтересовались идеей:

  • Эко-бренд детской косметики BABYiD
  • Сервис по построению семейного древа Famiry
  • Ангелина Шестакова — доктор остеопатии международного уровня, врач-невролог, специалист поведенческих тем, автор книг и курсов
Все партнеры, с которыми приложению удалось поработать за три месяца

Каждый партнер предоставил идеи подарков сам и также обязались самостоятельно провести рассылку. На стороне команды приложения согласовали все подарки, механику работы с партнерами и интеграции, а также информационную поддержку. В итоге решили разыграть курс, книги, диплом на исследование фамилии и боксы с косметикой.

Уже в первые часы после объявления розыгрыша в ТГ-чате приложения, на него зарегистрировалось около 30 человек, а через двое суток было порядка 70. Т.е. активные регистрации стимулировались только напоминаниями через пуши и публикации в чате.

Также команда учла предыдущие недоработки: окно при регистрации на розыгрыш теперь дополняется полным ФИО, чтобы проводить розыгрыш именно по нему.

Об остальных результатах можно судить чуть позже, как и о том, комфортен ли был этот временной промежуток в 20 дней между акциями для аудитории, или же стоит его переосмыслить.

Предлагаем вам пройти наш небольшой опрос про розыгрыши, родительство и подарки:)

У вас есть дети?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Подписаны ли вы на детские-родительские чаты в соцсетях, паблики, форумы?
Да, активный участник
Да, но просматриваю их редко/периодически
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Участвуете ли вы в розыгрышах?
Да (будет круто, если напишите, какие подарки триггерят именно вас)
Нет, принципиально
Участвую, но не верю в их честность
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Покупали ли вы какие-то курсы по родительству/ детству?
Да
Нет
Планирую/ присматриваюсь/ интересуюсь
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Пользовались ли вы промокодами на товары (за исключением доставок еды)?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Спасибо за прочтение материала!
Для заказа сайта, сервиса или приложения для твоего бизнеса переходи на сайт интернет-агентства Future

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда