Розыгрыш — как рекламный инструмент для продвижения приложения
Команда приложения «TryBaby – первый прикорм» в середине ноября запустила первый совместный книжный розыгрыш с Издательским домом Питер. Гипотеза состояла в том, что такая механика позволит увеличить количество скачиваний приложения, повысит узнаваемость среди приложений категории «материнство и детство», а также активизирует аудиторию родительского комьюнити в Телеграм. Рассказываем о результатах и о новостях, а снизу небольшой соцопрос.
Про отношения с партнерами
Главная цель команды состояла в увеличении объема скачиваний, чтобы в будущем можно было говорить о монетизации приложения. Как могут книги заставить человека скачать приложение, которое вообще не про книги? Ответ: провести розыгрыш, участвовать в котором могут только пользователи, а книги должны соответствовать интересам ЦА.
Команда проанализировала свою ЦА: согласно данным прошлых рекламных кампаний — скачивают приложение женщины, 25-35 лет, имеющих ребенка в возрасте от 4 до 12 месяцев. Их сторонние интересы — ментальное и физическое развитие ребенка, покупка игрушек, одежды, грудное или искусственное вскармливание, семейные отношения, кулинария. Значит книги должны подходить под эти интересы.
О результатах первого розыгрыша
В этом первом розыгрыше издательство предложило разыграть 6 книг. Среди них была литература как для матерей, так и для малышей до 2 лет.
Трафик на розыгрыш поступал из четырех каналов: рекламный кабинет ВК, бесплатные посевы, рассылки и упоминания партнеров, а также подогрев внутренней аудитории.
При этом менеджеры постарались максимально упростить пользовательский путь к самой кнопке «Участвовать». В приложении есть меню, состоящее из четырех разделов. И так, как первые два отвечают основной цели проекта - прикорму, сделать упоминание о розыгрыше ненавязчивым было сложно. Поэтому в разделе с экспертными статьями и было решено разместить всю механику с правилами участия. Сверху установили большой привлекающий баннер про акцию, который и приводил пользователя напрямую к участию. Этот путь команда прописала во всех упоминаниях примерно так: установка и регистрация — раздел статьи — кнопка — ура!
Розыгрыш продлился две недели до 1 декабря. Уже спустя неделю команда приложения TryBaby отмечала подъем активности аудитории в ТГ-чате приложения (12% подписчиков за неделю).
Но самым эффективным инструментом оказались рассылки по партнерской базе, которые по итогу двух недель привели в приложение около 150% аудитории. Вторым по эффективности оказался прогрев своей же аудитории с помощью нашего телеграм-чата, пуш-уведомлений. Самым низкоэффективным инструментом, который опробовала команда, оказался рекламный кабинет ВК.
Про второй опыт
Уже 19 декабря команда приложения запустила второй розыгрыш, решив усложнить себе задачу. Так, как розыгрыш приурочен к новогодним праздникам, планировалось сделать что-то разнообразное.
По той же механике было найдено три партнера, которые также заинтересовались идеей:
- Эко-бренд детской косметики BABYiD
- Сервис по построению семейного древа Famiry
- Ангелина Шестакова — доктор остеопатии международного уровня, врач-невролог, специалист поведенческих тем, автор книг и курсов
Каждый партнер предоставил идеи подарков сам и также обязались самостоятельно провести рассылку. На стороне команды приложения согласовали все подарки, механику работы с партнерами и интеграции, а также информационную поддержку. В итоге решили разыграть курс, книги, диплом на исследование фамилии и боксы с косметикой.
Уже в первые часы после объявления розыгрыша в ТГ-чате приложения, на него зарегистрировалось около 30 человек, а через двое суток было порядка 70. Т.е. активные регистрации стимулировались только напоминаниями через пуши и публикации в чате.
Также команда учла предыдущие недоработки: окно при регистрации на розыгрыш теперь дополняется полным ФИО, чтобы проводить розыгрыш именно по нему.
Об остальных результатах можно судить чуть позже, как и о том, комфортен ли был этот временной промежуток в 20 дней между акциями для аудитории, или же стоит его переосмыслить.
Спасибо за прочтение материала!
Для заказа сайта, сервиса или приложения для твоего бизнеса переходи на сайт интернет-агентства Future