{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Я попробовал с маркетологом/таргетологом, он оказался плохой = лидов не было

Примерно такое я слышу каждый второй раз, общаясь с потенциальными заказчиками, мне бы не хотелось никого ни в коем случае высмеивать, а наоборот – разобраться, почему так происходит, и все ли маркетологи плохие и неэффективные?

Каждый опыт – во благо

Для начала приведу реальную статистику – примерно 9 из 10 запусков либо неуспешные, либо не попадают в нужные показатели, половину можно докрутить до нужных показателей, а вторую – нет. У меня за всю карьеру было только несколько клиентов, с которыми я работал больше года. Большая часть отваливаются после первых запусков, но сейчас я уже таких не беру и работаю с устоявшимися компаниями, у которых проверен спрос, офер, они знают свою ЦА, имеется бюджет на тесты.

Почему запуски бывают неуспешные? Есть огромное множество возможных причин:

а) Ваш офер не работает, это 99% успеха, если Ваше предложение не новое, не прогрессивное, не круче чем у всех и не требуется рынку прямо сейчас срочно, то Ваша реклама с большой вероятностью будет безуспешна. Отсюда вытекает другой интересный момент – если Вы приходите к таргетологу и говорите: «Запусти мне рекламу», то он и запустит рекламу, но далеко не факт, что сделает продающий офер, а скорее всего, использует который уже есть у вас на сайте. Соответственно посыл к специалисту должен быть вроде «Приведи мне клиентов с рекламы».

б) Сайт/посадочная не продает. Вы можете сделать супер-крутой лэндос, на ваш взгляд, но он не будет приносить результат. А почему? Не из-за дизайна, а все из-за того же офера, если его нет или он слабый, то весь сайт – это бесполезная затея. И самое крутое сочетание – офигенный офер в рекламе и такой же офигенный на сайте. Чтобы не было, что от рекламы человек загорелся, а на сайте зашел и потух(

в) Неправильно подобрана аудитория. Это уже более редкий случай, но что я часто вижу в работе таргетологов? После иссякших попыток запуска на самую теплую аудиторию, они пытаются тестить широкие аудитории на мини-проектах с мини-бюджетами. Это бесполезно. Бюджет надо тратить только на самые целевые аудитории. Если с них нет результата, то смотри пункт 1 и 2.

г) Плохой креатив – это уже более редкая проблема, креавтивы умеют желать все, но ведь самое главное в креативе – это опять же ОФЕР, а все остальное – второстепенно.

д) Другие проблемы – неправильно выставлены бюджеты и другие настройки. Тут тоже множество вариантов, что может мешать работе, но это все второстепенно, если не работает ОФЕР, если Вы не чувствуете, что люди прямо разбирают Ваше предложение, а все идет как-то туго и слабо.

Почему Вам попадаются плохие маркетологи/таргетологи?

  • Вы ищете подешевле и получаете уровень пониже
  • У Вас нет четкого понимания, что и кому Вы продаете, и чем Вы лучше конкурентов
  • Вы даете задание маркетологу, которое заведомо проигрышное, например, запустить трафик на сайт, у которого низкая конверсия или ее нет
  • Не хватает терпения сделать еще один решающий успешный шаг, попробовать еще одну связку, которая начнет конвертить
  • У вас недостаточно бюджета, чтобы протестировать достаточное количество гипотез. Таргет и реклама в интернете – это исследование, и бывает, что таргетолог отлил первые 10-20 тысяч рублей и нашел более менее связку, а заказчик посчитал, что лид слишком дорогой, и ему не объяснить, что деньги ушли на тесты, их пока еще рано учитывать в стоимости заявки. Например, я протестил 10 гипотез и в 9 цена плохая, но у одной цена отличная. Остальные можно теперь отключить и запускать трафик дальше, но на этом этапе заказчик может посчитать все суммарно и принять неверное решение в остановке рекламы.

Какой выход из ситуации?

  • С каждым годом в маркетинге специалисту приходят новые методы самой эффективной лидогенерации. Поэтому берите специалиста с опытом от 5 лет, а лучше от 10
  • Пробуйте и тестируйте, приведу пример со свиданиями в Тиндере, перед тем как я встретил свою жену, то сходил на 100+ свиданий. А если бы я жаловался, что с предыдущей девушкой что-то не срослось и сидел бы дома? Тогда я не пришел к результату
  • Больше общайтесь с маркетологом и придумывайте совместно пути решения или хотя бы держите руку на пульсе и узнавайте, какие у него есть решения сложной ситуации. Если предложений нет – возможно пора расстаться
  • Доверьтесь специалисту, на примере, как Вы приходите к зубному, Вы ведь не указываете, что ему делать? Вы просто доверяете. Доверьтесь своему маркетологу
  • Не надо строить ожиданий, от этого самое большое разочарование, приходите в интернет-рекламу без ожиданий, все может пойти совсем не так, как Вы ожидаете, даже если кажется, что 100% сработает/работало раньше/работало у кого-то
  • Выйдите из позиции жертвы, у которой все плохие и со всеми не получилось, таргет во многом – это рулетка и гарантий тут нет, поэтому относитесь к любому сотрудничеству, как к положительному, а не отрицательному опыту) Это прежде всего Ваше образование, которое Вы сможете эффективно использовать в будущих запусках

Все будет круто, и Вы найдете однажды свою золотую связку, но нужно сделать множество попыток, мы делаем до 100 новых тестов каждый день, и только несколько из них успешные. Остальные – это опыт.

Если Вам требуется хороший опытный маркетолог/таргетолог – пишите tg @im777

0
5 комментариев
Михаил Корнышев

картинка зачетная)) после неудачного кейса с таргетологом я примерно так и выглядел))

Ответить
Развернуть ветку
Марк Каменских
Автор

Спасибо)) таргетолог выглядит примерно также , когда не получается (

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Неретина
Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

"Я попробовал с маркетологом/таргетологом, он оказался плохой" - а что попробовал-то? Классику, орал или что?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Попробуй не с маркетологом/таргетологом, а с профессионалкой с ИнтимСити, тут точно понравится

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда