{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Storytelling - козырь в кармане арбитражника?

Задумывался ли ты когда-нибудь, почему все бразильские сериалы так успешны? Люди любят истории с неожиданными поворотами и героями, похожими на них самих. Знакомо? А если я скажу тебе, что эта схема отлично сработает и в партнерском маркетинге? Да, хорошая история принесет больше профитов, чем самое оригинальное крео. Согласись, звучит как настоящий козырь в рукаве. Ну что, пора его вынимать?

Что такое сторителлинг и в чем его секрет?

В дословном переводе с английского “storytelling” означает рассказ истории. Такой контент обладает особыми свойствами — он способен привлечь аудиторию, вызвать в пользователе эмоции, а такие истории запоминаются гораздо лучше. Кроме того, этот метод хорошо проясняет проблемы и представляет товар, который мы надумали продвигать.

В пользу сторителлинга говорят даже научные аргументы: наш мозг лучше усваивает информацию, которая основывается на сюжете с персонажами, нежели просто сухие статистические данные.

Сторителлинг окружает нас везде, мы знакомы с ним с детства — ведь все мы помним сказки родителей. Этот метод стимулирует воображение и дает возможность идентифицировать себя с историей и буквально проживать её. Именно поэтому нам так нравится читать книги, смотреть фильмы и, конечно, сериалы.

Почему маркетинг не может обойтись без сторителлинга?

Сторителлинг — на самом деле лучшее средство для маркетинга. Этот метод присутствует в каждой сфере: от интернет-магазинов до разных конференций и курсов. Поэтому, бесспорно, что повествование — это одно из сильнейших бизнес-навыков для привлечения клиента.

Соответственно возникает риторический вопрос: можно ли использовать сторителлинг в партнерском маркетинге и поможет ли этот метод в продвижении офферов? Ответ не просто “да”. Стоит добавить, что не использование этого метода в партнерке — настоящий маркетинговый грех.

Где можно применить сторителлинг в партнерском маркетинге?

Блог

Это самый простой способ рассказать историю. Можно использовать сторителлинг и подготовить одну длинную статью или разделить рассказ на несколько частей. Например, можно рассказать какую-то ситуацию, а решение уже описать в следующем посте. Или рассказать мини-историю о проблеме знакомого или клиента, решить которую он смог, например, при помощи товара из твоего оффера.

Влоги и видео

Пожалуй, самый популярный сегодня способ общения с аудиторией. Короткие видео — это лучший способ достучаться до потенциальных клиентов, именно поэтому TikTok такой популярный, а вслед за ним все соцсети ввели возможность добавлять такие видео — Reels в Instagram, Shorts в YouTube и т.д.

Создавая видеоконтент, ты можешь снимать себя, разыгрывать сценки, снимать свой бизнес или клиентов, подчеркивать ценность бренда или уникальность офферов. В Интернете есть множество инструментов, таких как Canva, в которой можно создавать короткие ролики, добавлять музыку и эффекты, или InShot - неплохая программка для монтажа видео прямо с твоего смартфона.

Реклама

Тут не надо много объяснять: все хотя бы раз видели по телевизору рекламу с подругами, которые общаются в кафе и делятся секретами, а потом одна дает другой лекарство, которое решает все проблемы в одночасье. Сценаристы рекламных роликов успешно используют сторителлинг уже много десятилетий, и это всегда хорошее решение.

Привлечение внимания ЦА

Неважно, твоя задача привлечь новую аудиторию или поддержать активность уже приобретенной, — сторителлинг — это то, что нужно. Истории — это то, что объединяет людей сообщества: появляются люди, которые имеют такие же проблемы, как герои истории, или наоборот — будут против решения, представленного в твоем рассказе. Об этом можно узнать, сделав голосование на своей странице в соцсетях, где нужно будет выбрать соответствующую эмоджи или просто проголосовать в сториз. Конечно, всегда можно попросить аудиторию делиться своими историями в комментариях, что добавит правдивости, особенно если проблему решил товар из твоего оффера.

Основные правила сторителлинга

Сторителлинг - это рассказ истории. Все мы умеем рассказывать истории, но рассказ, нацеленный на продвижение, отличается от обычного рассказа подружкам в чате. Какие же правила хорошей истории, которая продает?

1. Главные герои и антигерои

Нет истории без героев. Кроме того, нужно добро и зло, нужен “враг”, в нашем случае, чаще всего, какая-то проблема, с которой наш герой справится в конце рассказа.

2. Конфликт

Это своего рода приправа для нашей истории, которая добавит перчинки. Конфликт — это признак контакта добра со злом, помогающий описать препятствия, с которыми наш герой встречается на пути к решению проблемы. Если в истории нет конфликта и герой не сталкивается с переломным моментом в кульминации, тогда история кажется менее реальной и может не вызвать тех эмоций, на которые мы рассчитываем. Например: “Раньше мне не удавалось заработать на партнерке, потому что обычно минимальная сумма для выплат недосягаема для начинающего арбитражника. Я уже думал перестать арбитражить, но потом нашел MyLead, где выводить можно уже от 20$”.

3. Следи за количеством деталей

Это может стать причиной непривлекательности истории — слишком много деталей могут утомить читателя и он потеряет нить сюжета и быстро перейдет к следующему посту, а это совсем не то, что нам нужно. Поэтому, следует удалить все детали, которые не помогают развиваться персонажам или не относятся непосредственно к сюжету истории. Помни, что твоя история должна иметь логическое завершение, ведь ты пишешь рекламу, а не трилогию.

4. Пиши так, чтобы ты хотел прочитать

Если ты решил написать историю, только потому, что я убедил тебя, что сторителлинг лучше конвертит, тогда не надейся на моментальный положительный фидбек. Свою историю нужно рассказать так, как бы ты хотел ее прочитать — представь себя на месте потенциального покупателя. Ведь одно из главных правил писателей: если тебе скучно писать, то читателю будет скучно читать.

5. Задействуй воображение читателей

Не зря детские книги переполнены картинками, а бестселлеры нередко становятся экранизацией. Все потому, что мы любим визуализацию, поэтому, публикуя историю, следует помнить, что даже обыкновенное фото может усилить силу нашего рассказа.

6. Адаптируй свой рассказ под читателя

Очевидно, что твои истории не всегда будут реальными, но твоя задача сделать максимальное впечатление реалистичности, ведь только такой сторителлинг генерирует продажи.

Придумывая свой рассказ, подумай о персонализации и индивидуальности. Добавь своим героям страхов и слабостей, с которыми может столкнуться обычный человек. В этом и есть суть сторителлинга — рассказывая свою историю, мы, в то же время, рассказываем историю сотни людей, которые находятся в той же ситуации. Эти люди и есть наша ЦА, а значит — потенциальные клиенты.

Такой прием часто применяется производителями различных пищевых добавок или телемагазинов, ведь все мы много раз видели Марину, которая устала от того, что к ее сковородке все пригорает. Ведь у каждого хотя бы раз в жизни что-то пригорало. И конечно, мы все хотим избежать этого опыта, а в этом нам поможет только новая сковородка из какого-то телемагазина. К тому же, никому не известный шеф-повар очень рекомендует. А значит — надо брать!

7. Неожиданный поворот сюжета

Только очень хорошие истории могут удержать внимание читателя без литературных приемов. Но когда тебе нужно написать несколько таких историй, может быть сложно, поэтому рекомендую использовать именно эту фишку. Сторителлинг без неожиданного поворота будет скучным. Все мы любим, когда нас удивляет концовка фильма или сериала, а ведь мы уже знали, чем закончится! Этот эффект “вау” нужен для того, чтобы держать в напряжении в течение всего рассказа и остаться надолго в памяти читателя. Неважно, будет это хорошая неожиданность или плохая, главное — перчинка, которая должна быть в каждой истории.

Как продвигать офферы с помощью сторителлинга

Пустые баннеры или сухие ссылки, особенно сокращенные и замаскированные, никогда не будут выглядеть привлекательно для избалованного контентом современного пользователя Интернета. Лучше приложить немного усилий и создать увлекательную историю. Помни, это не обязательно должна быть история, как ты скинул 20 кг за 3 месяца, но вполне возможно, что знакомая твоей мамы похудела, не используя никакой диеты, а принимая витамин D, который помогает при похудении. У тебя же есть оффер по витаминам? Такое представление наверняка принесет более высокие профиты вебмастеру.

Сторителлинг на практике: 3 примера историй для продвижения

Итак, теория теорией, но нужно и на практике применить правила. Предлагаю примеры применения сторителлинга для продвижения офферов из трех вертикалей: похудалка, товарка и дейтинг.

Михаил, который испробовал все

Когда Михаил заметил, что жена стала подсовывать ему больше овощей в тарелку, он решил, что так она ему намекает, что пора бы и сбросить немного лишнего веса. И тогда начался круговорот из диет, советов друзей и родственников, анализов и таблеток. Миша даже купил абонемент в спортзал, но как-то не попадал в него. И когда оказалось, что у него проблемы с щитовидной железой, тогда казалось бы все стало на свои места. Но нет: когда он встал на весы, оказалось, что вес увеличился. Тогда диетолог ему помогла, посоветовав попробовать один препарат, который она использовала сама — капли на витаминной и травяной основе Ideal Slim. И после этого, сочетая лечение щитовидки с каплями от диетолога, Михаил начал худеть. Конечно, родственники заметили эффект только спустя год, но Михаил и жена знали, что настоящий результат был заметен уже после 35 дней использования каплей Ideal Slim.

Маруся, которая нашла компромисс

Однажды Маруся ходила по торговому центру, ожидая встречи, на которую приехала слишком рано. Зайдя в несколько магазинов, она нашла их и влюбилась. Идеальные кожаные туфли. Такие, о которых она мечтала с детства. Конечно, на них была акция, но она бы, наверное, их купила и без акции.

Когда Маруся встретилась со своим парнем, она, конечно же, похвасталась ему покупкой. Но парень не пришел в восторг. Он напомнил девушке о том, что она сама недавно, посмотрев сториз своей любимой блогерши в Инстаграм, была против шуб и кожаных вещей, обещала больше никогда не покупать вещи животного происхождения. Маруся расстроилась, ведь она стала перед выбором эгоистичной детской мечты или же всемирного добра ради большой идеи. И когда она уже не знала что делать, ее парень принес ей свой смартфон, где на открытом сайте Spartoo.es были точно такие же туфли, но из экологичного заменителя кожи. Маруся вернула в магазин купленные туфли, сделав об этом сториз и отметив свою любимую блогершу. Таким образом, Маруся осталась вдвойне счастлива: заявила о своем мировоззрении и получила туфли мечты.

Иван, которому повезло

Это был сложный день, и Дмитрию осталось только подъехать в магазин. Когда он уставший ходил по супермаркету, неожиданно его кто-то позвал. Когда Дмитрий оглянулся, перед ним стоял его школьный друг и держал в руках бутылку вина. Иван объяснил, как-то виновато показывая на вино, что наконец-то встретил девушку мечты и сегодня собирается сделать ей предложение руки и сердца. Но сама история их знакомства казалась нереальной, ведь Иван, просто увидев рекламу в соцсети, зарегистрировался на сайте знакомств, а потом начал общение и оказалось, что девушка из его города. Так они договорились встретиться и так и остались вместе, вот уже год.

Итак, надеюсь, мне удалось убедить тебя в том, что сторителлинг — это прекрасная техника для каждого арбитражника. Следуя правилам и прикладывая немного усилий, можно создавать уникальные истории, которые лучше будут продвигать твои офферы, а самые лучшие истории могут быть даже пересказаны, а это еще одна хорошая маркетинговая схема.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Alexandr Svetlov

Унылые истории у вас

Ответить
Развернуть ветку
Арбитражник MyLead
Автор

Может поделитесь своими?

Ответить
Развернуть ветку
Good Mood Duck
Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

"Влоги и видео" ошибка

Ответить
Развернуть ветку
Арбитражник MyLead
Автор

Где именно?

Ответить
Развернуть ветку
Good Mood Duck

Да это просто срыв покровов! Валера зевнул и закрыл статью.

Ответить
Развернуть ветку
Арбитражник MyLead
Автор

Кому как, зато работают

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда