{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Эксперимент: 7 советов по маркетингу каждый день в 7 социальных сетях. Считаем бесплатные охваты

Привет, vc! Меня зовут Андрей, я Маркетолог из провинции. Являюсь руководителем отдела маркетинга в большой производственной компании, управляю digital-маркетингом в строительной компании и консультирую в сфере маркетинга и брендинга.

Мне периодически хочется поделиться своими мыслями в индустрии, рассказать о своем опыте и поделиться граблями, которые мне дали в лоб, дабы другие смогли их обойти.

Бесплатные охваты на старте в социальных сетях

На длинные и интересные статьи, как правило, этих мыслей не хватает 🤭 А вот короткие заметки и мини-видео иногда выходят вполне сносными.

Поэтому я решил провести небольшой эксперимент: в течение недели каждый день я снимал и публиковал короткие видео (не больше минуты) в своих социальных сетях.

Ну а что? Польза в контенте есть (советы про бизнес и маркетинг), периодичность соблюдаю (каждый день), форматы топовые (reels, short, tik-tok). Посмотрим, как наберутся охваты и просмотры, и на что способен органический рост без танцев и трендовых видосиков.

Дано:

  1. Instagram * (337 подписчиков) - reels.
  2. VK (2 подписчика) - клипы. Тут был паблик, там всего два подписчика было (я и жена :-D ), но я репостил клипы себе на страницу (237 друзей).
  3. Tik-Tok (0 подписчиков) - видосы. Девственный аккаунт.
  4. YouTube (59 подписчиков) - shots. До эксперимента канал был пустой, без контента.
  5. Дзен (23 подписчика) - короткие видео.
  6. Телеграмм-канал (84 подписчика) - текстовые заметки из видео.
  7. Яндекс.Кью (7 подписчиков) - текстовые заметки из видео.

7 аккаунтов в 7 социальных сетях, 7 видео (и текстовых) совета про маркетинг и бизнес, 7 праздничных (читать выходных) дней. Погнали!

А перед тем, как я подведу небольшие итоги, предлагаю посмотреть на эти самые «полезные» советы:

Экономика внимания и клиентская база
Хочу так же, но по-другому!
Критический размер бюджета
Оцифровка маркетинга и бизнеса = экономия
Свойства vs результат: что продает лучше?
Повышение чека через ценность
Главный совет по маркетингу

Итоги

Публиковал я свой контент в разное время дня, в некоторых видео ставил хэштеги и описания, где-то добавлял субтитры. Если у какого-то видео будет большая разница из-за понятной мне причины (субтитры, обложка, теги), то я отдельно это выделю. Рекламой, партнерскими размещениями и (что там еще бывает) я не пользовался. Призывать к подписке и лайкам в видео я не стал (ладно-ладно, в одном видео не удержался и сказал в конце 🤭).

Посчитал общее количество просмотров и лайков по каждой площадке отдельно и в целом, зафиксировал изменение количества подписчиков. Уточню: считал просмотры и лайки только у нового контента, который выкладывал эти семь дней. Цифры получились вот такие:

  1. Instagram * (343 подписчика): 2461 просмотр и 137 лайков.
  2. VK (19 подписчиков): 3035 просмотров и 82 лайка.
  3. Tik-Tok (6 подписчиков): 1299 просмотров и 101 лайк.
  4. YouTube (64 подписчика): 1452 просмотров и 25 лайков.
  5. Дзен (28 подписчиков): 736 просмотров и 5 лайков.
  6. Телеграмм-канал (81 подписчик): 172 просмотров и 10 лайков.
  7. Яндекс.Кью (7 подписчиков): 1492 просмотров и 1 лайк.

ИТОГО: + 36 подписчиков, 10 647 просмотров, 361 лайк.

Выводы

Сейчас столько контента вокруг, что просто нереально быстро вырасти органически без стимуляции этого процесса. Есть, конечно, исключения, но я привык руководствоваться фактами и правилами. (И учитываем тему контента - маркетинг, не самая широкая ниша, тем более в социальных сетях. Зато содержимое авторское и полезное.)

Если хочется расти кратно в социальных сетях за счет контента, то важно помнить: в наше время недостаточно делать классный контент, нужно еще сделать так, чтобы его увидели именно те, кому это будет интересно. И лучше, чтоб они его увидели там, где обычно «обитают».

VC, безусловно, исключение: тут полезный контент всегда находит свою отличную и умную аудиторию. Ведь ты же читаешь эту статью ;-)

А у вас были подобные эксперименты? Если да, то приглашаю в комментарии - интересно почитать ваш опыт.

* Запрещен в РФ, является частью Meta - экстремистской организации.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
БОМ - блог о маркетинге

Хороший кейс и классная идея, но вот реализация хромает. Видео у вас "на мой взгляд, как зрителя" - не качественные.
1. Визуал - картинку я бы немного отредактировал (свет, тени, фильтр).
2. Звук - советую купить простую петличку, так как 50% успеха зависит еще и от звука
3. Подача материала - рилсы и клипы имеют развлекательный характер, здесь нужно сменить подход, вместо
"всем привет друзья сегодня хочу поговорить о повышения чека..." (будем честны, никому не интересно, что вы хотите) лучше зайдет "Пять способов, как повысить свой чек и не потерять клиентов...".

Есть классный совет для начинающих рилсмейкеров - найти успешного блогера и банально повторить за ним, потом уже выстроить свой бренд (понятно, что не нужно повторять прям слово в слово)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васючков
Автор

Спасибо! Все по делу, каждый пункт - в точку ;-)
Просто решил это сделать спонтанно, 2 января))) Поэтому и управлялся подручными средствами.
И, как Вы верно заметили, одной пользой не обойтись - упаковку нужно делать крутую. Ну и распространять, есессно

Ответить
Развернуть ветку
БОМ - блог о маркетинге

Прям супер упаковку делать не обязательно, главное, чтобы было смотрибельно. Надеюсь вы эту затею не бросите, так как такой формат, подобно золотой жиле, хорошо копнете, получите большую выгоду)
*Если интересно будет, могу поскидывать полезный материал по тематике

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васючков
Автор

Спасибо! Буду стараться ;-)

Конечно интересно - полезная информация не бывает лишней ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия маркетолог WB Ozon

Теперь у вас есть опыт

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

"VC, безусловно, исключение: тут полезный контент всегда находит свою отличную и умную аудиторию. Ведь ты же читаешь эту статью ;-)"
Хитро)))
Интересный эксперимент. Действительно, сейчас быстро вырасти без продвижения уже не получится. Но, все равно бесплатный трафик есть, а если у него еще и качество высокое, то и продажи будут!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васючков
Автор

Спасибо! Да, простое наличие такого способа - уже хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Логотипикус

7 дней, а уже виден результат. Хоть и он и не "сногсшибательный".

PS: Заметили, как меняется поведение автора с первого до последнего видео? А потребовалось-то всего 7 дней!

Ответить
Развернуть ветку
Remedios

да,видно как человек стал расслабленнее и увереннее в себе

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васючков
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васючков
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кот

Кейс не воодушевляет )) Как-то малова-то. Придумайте, чтобы цифры были хотя бы в тысячах, а потом приходите делиться опытом, а мы оценим )

Ответить
Развернуть ветку
Dari Dari

Вряд ли будет полезно читать только воодушевляющие кейсы. На то он и кейс, чтобы на его примере чему-то научиться

Ответить
Развернуть ветку
Вера Мельникова

ну так что были цифры в тысячах, для этого нужно не один месяц такой работы, или просто купить продвижение

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васючков
Автор

Чистота эксперимента не нарушена ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васючков
Автор

Спасибо за ответ) В этом и соль: особо никогда не занимался ведением социальных сетей, а тут решил устроить эксперимент. Практически с нуля, можно сказать)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия маркетолог WB Ozon

Захотелось прокомментировать. Вам надо быть более динамичным раскрепощенным в кадре и 7дней это мало чтобы оценивать результат. Москва не сразу строилась! Надо найти свой стиль, немножко почувствовать себя актёром и аудитория будет цепляться. И кликбейтные заголовки, сейчас они не привлекают внимание абсолютно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васючков
Автор

Спасибо! Значит, следующий эксперимент будет 30 дней контента)))

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия маркетолог WB Ozon

Ждём 👍

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Васюкова

Андрей, вы молодец, что попробовали. Я, например, боюсь (незнамо чего, ну и чёрт с ним))). А дистрибуция контента необходима! Часто бывает: кто-то ведёт блог с зорошим и полезным материалом, но кроме блога нигде не постит. Ни анонсов, ничего. Конечно, про него никто не знает.

А ведь достаточно хотя бы в своих аккаунтам по соцсетям разбрасывать анонсы, выжимки, и аудитория будет расти. И у блога посещаемость, ну и прочие показатели.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васючков
Автор

Спасибо за теплые слова!

Ответить
Развернуть ветку
Рыченков Емельян

оставлю свое мнение, подача хромает, но в целом информативно и полезно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васючков
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Богомаз

Я посмотрел видео. Скучно. Тухло. Я бы не стал лайкать и смотреть.

Считаю что выводы ваши некорректные. Сначала нужно научиться делать продукт, а контент - это продукт, не только ядро из вашего опыта но картинка, звук, подача, интрига и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васючков
Автор

Спасибо за мнение! В будущем обязательно учту ;-)

Тут еще внутренний эксперимент - станет ли это привычкой, не надоест ли через неделю-месяц.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда