{"id":13831,"url":"\/distributions\/13831\/click?bit=1&hash=c8aa181d335f39dea37c6371ff973049ca181b1a0115b2c21b8b33ac2ce446e9","title":"\u0420\u0430\u0437\u0434\u0430\u0451\u043c \u043c\u0435\u0434\u0430\u043b\u044c\u043a\u0438 \u0437\u0430 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442-\u0434\u043e\u0441\u0442\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f. \u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0432\u044b?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"b1525eff-10a7-5057-afd4-3762e3fb4a3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Ограничения для бизнеса, введенные на картах Google после начала СВО. Способы обхода ограничений

После начала СВО на Украине Google ввел ряд ограничений, обосновав это высокой активностью вандалов, массовых попыток порчи контента, занижения рейтинга, публикации неприемлемых на ресурсе фото и видеоматериалов, а также из соображений предосторожности, безопасности граждан и компаний, для сохранения качества информации.

В частности, для России, Украины и РБ, с 24 февраля 2022 года в этих регионах временно не принимаются фотографии, видео, панорамы, отзывы, и изменения информации о компаниях, добавляемые пользователями (замечу, что это касается только пользователей карт. Владелец и администраторы подтвержденной карточки могут вносить изменения и добавлять фото). А вот на картах в карточках компаний пропала кнопка «Предложить правку", с помощью которых сторонние пользователи карт могли предложить различные изменения. Кнопки "Добавить фото" и "Оставить отзыв» остались, но они бесполезны — ни фото, ни отзывы, добавляемые пользователями карт, не проходят модерацию и не появляются на картах.

Одновременно Google запретил и размещение контекстной рекламы. С апреля 2022 года Google временно запретил подтверждение новых компаний в Украине, а также перестал рассматривать заявки на разблокировку заблокированных за нарушение компаний. Аналогичные ограничения Google ввел с октября и для России и РБ.

Конечно же, запрет рекламы и добавление новых компаний, это уже скорее санкционные ограничения, нежели забота о безопасности и качестве информации, но, как и большинство иностранных компаний, такие ограничения скорее вводятся под политическим давлением, нежели по желанию самих компаний (в здравом уме коммерческой компании глупо добровольно отказываться от такого гигантского рынка). Видимо, поэтому многие из этих компаний окончательно не уходят с этого рынка, оставляя себе возможность, когда ситуация изменится быстро полноценно на него вернутся, при этом сознательно или несознательно компании оставляют различные лазейки или «дыры» и для обхода некоторых собственных ограничений. И Google не исключение, поэтому далее мы поговорим о том, как можно обойти некоторые ограничения. Это важно, потому что карты Google по-прежнему остаются серьезным источником привлечения клиентов, а мы знаем и как попасть новым компаниям на карты Google, не смотря на запрет, и как хоть как-то продвигать свою компанию на картах в условиях, когда Google своими ограничениями лишил основных инструментов продвижения. Более того, Google рано или поздно снимет все ограничения (в этом практически не сомневаюсь) и карты Google вернут себе утраченные позиции по популярности и эффективности привлечения клиентов. Скорее всего, это случится сразу как придут к политическому решению по Украине. Видимо, это будет не так скоро, как хотелось бы, но и на годы не растянется. Мой прогноз — не более года — полутора лет. Время покажет…

Если читали мои предыдущие статьи, знаете, что мы очень давно специализируемся на продвижении на картографических ресурсах и наработали колоссальный опыт. Поэтому, введенные Google ограничения стали для нас серьезным препятствием в нашей работе. Поэтому мы сразу стали искать возможности как обойти ограничения и это дало некоторые результаты. Сразу скажу, рабочего решения по контекстной рекламе и отзывам найти не удалось, хотя много чего перепробовали — Google наглухо закрыл возможность размещать рекламу и публиковать отзывы в вышеуказанных трех странах.

Так как же продвигать свою компанию на картах Google и привлекать оттуда клиентов без рекламы и отзывов? Главное условие — компания должна быть на картах Google и быть подтверждена, т. е. вы должны иметь возможность управлять ее данными. Я писал выше, что ограничений на наполнение карточки компании контентом (текстовые данные, фото, панорамы, видео) для владельца/администратора подтвержденной карточки нет. Если у Вас нет подтвержденной карточки компании на картах — тоже читаем дальше, у нас есть решение!

Важно понимать, как происходит ранжирование компаний на картах Google. Кратко об этом можно почитать здесь. Таким образом, важно наполнить карточку интересным контентом, чтобы она была как можно более привлекательнее карточек компаний конкурентов. Чем чаще ее будут кликать и чем больше будут просматривать контент карточки — тем быстрее будет расти ее общий рейтинг, влияющий на ранжирование. Много всяких тонкостей по наполнению карточки, чтобы она была максимально привлекательной в еще одной моей статье на этом ресурсе здесь.

Следующий шаг для продвижения — где только возможно пропиарить прямую ссылку на карточку компании на картах Google. Задача — чтобы на нее как можно чаще переходили и желательно просматривали контент в ней. Это позволяет ей быстро набирать общий рейтинг и соответственно подниматься в результатах поиска.

Отличным инструментом продвижения на картах всегда были панорамные 3d туры на картах. Эффект от них для продвижения почти не уступает отзывам (подробней об этом в моих статьях, ссылки на которые давал выше) , но проблемой стал запрет Google на размещение панорам с 24 февраля. Но мы нашли два варианта решения как все-таки разместить панорамы:

1-й вариант упрощенный (по сути, «костыль») — владелец/администратор подтвержденной карточки просто загружает в раздел «Фотографии» готовые панорамы и они появляются в карточке компании на картах именно как панорамы 360 градусов. Но в этом случае между панорамами не будет связей (стрелок перехода) и переходить от панорамы к панораме придется вручную через «карусель» фото. Плюс этого способа — у Вас будут в профиле и панорамы. Их по практике просматривают в разы чаще чем фото, поэтому это позволяет значительно быстрее набирать рейтинг от просмотров.

2-й вариант: все тоже самое делаете, но к панорамам перед загрузкой надо вручную добавить метаданные, тогда на картах появится полноценный панорамный тур со связями (стрелками перехода) . Получить метаданные можно через какой-нибудь публикатор панорам и важно правильно их добавить. Способ очень муторный, поэтому лучше поручить его профессионалам — компаниям, которые специализируются на публикации панорам на картах.

Теперь про подтверждение компаний на картах Google в условиях действующего запрета Google. Мы нашли способ обойти этот запрет для компаний в России и Республике Беларусь. Сразу скажу это реально сложно. И раскрывать способ обхода я не буду, иначе его быстро прикроют. Но, если кому-то требуется подтверждение — поможем сделать. Оставлю контакт для связи в комментариях.

Срок регистрации компании на картах имеет большое значение для ранжирования. С каждым днем нахождения на картах ваш общий рейтинг постоянно растет, начиная с того дня, как ваша компания появилась на картах. Поэтому компании, зарегистрированные давно (несколько лет назад), будут иметь серьезное преимущество. И это значит, что даже если вы ничего не будете делать для повышения рейтинга вашей компании, он все равно будет постепенно расти!

За сим откланиваюсь, всем мира и добра!

0
1 комментарий
Mikhail Torlyun
Автор

Если потребуется наша помощь, свяжитесь со мной, пожалуйста, по WhatsApp https://wa.me/+79219403070

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null