{"id":13827,"url":"\/distributions\/13827\/click?bit=1&hash=c40d87c2e9241b4dec3daa5e00aba54f022662a886ce414d47751f3bb544f906","title":"\u0411\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u044b \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0436\u0430\u0440\u0438\u0432\u0430\u044e\u0442\u00bb \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u044b","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"c56f5afd-b182-533a-9023-5eca56ca88dc","isPaidAndBannersEnabled":false}

Аудиобрендинг. 4 рабочие стратегии. Кейсы, функции, инструменты

Представьте, сколько раз вы слышали мелодию или определенный звук и сразу ассоциировали его с конкретной компанией или продуктом? Вот сила аудиобрендинга!

Аудиобрендинг что это такое

Аудиобрендинг - это использование звука для создания уникальной идентичности вашей марки. Это музыка в рекламе, это заевшая мелодия в голове клиента, это отдельное направление в маркетинге.

Независимо от того, это звонок кассового аппарата, звонок телефона или мелодия телевизионной рекламы, звук имеет способность оставить неизгладимое впечатление в головах клиентов. Действительно, исследования показывают, что потребители более склонны запомнить рекламное сообщение, когда оно сопровождается аудиодорожкой.

Задачи аудиобрендинга: выделить бренд среди конкурентов посредством музыки, повысить узнаваемость бренда, создать вирусный эффект, рассказать о компании и продукте.

Инструменты аудиобрендинга

Аудиобрендинг включает в себя несколько инструментов, помогающих в реализации общей маркетинговой стратегии (см. схему)

Джингл компании (аудиологотип) - это оригинальная музыкальная композиция (примерная длина до 30 секунд) с вокальной пропевкой названия бренда или слогана в конце.

Рекламная песня - вирусная песня с вокалом, направленная на продвижение продукта компании. Данный трек обычно имеет куплетную и припевную часть. Исполнителем может быть один артист, дуэт или группа артистов (примерная длина до 60 секунд).

Фоновая музыка - музыкальное полотно для создания правильной атмосферы. Используется в аккаунтах компании youtube, instagram* в качестве подложки. Также актуально для ресторанов, торговых центров и других общественных местах

Гимн компании - песня о компании, провозглашающая принципы и мотивирующая сотрудников на великие свершения в корпоративном мире. Помогает реализовывать hr-стратегию по сплочению сотрудников. Ведь ничто не делает людей ближе, чем исполнение общего зашкварного гимна компании на корпорате подпитыми сотрудниками.

Функции аудиобрендинга

В звуковом брендинге применимы те же законы, что и в визуальном: необходимо, чтобы все элементы работали в совокупности. Грамотно разработанная стратегия помогает увеличить капитал бренда и лояльность к нему.

- Использование музыки для увеличения узнаваемости бренда. Музыкальная часть рекламы помогает клиентам глубже погрузиться во вселенную бренда, создавая возможность обсуждать музыку и исполнителя, с которым бренд связан.

- Использование музыки для формирования положительных ассоциаций с брендом. Все ассоциации, как положительные, так и отрицательные, оказывают влияние на то, как бренд воспринимается. Стратегическое использование музыки и артистов помогает формировать "правильные" ассоциации с брендом.

- Использование музыки для улучшения уровня обслуживания. Общее восприятие бренда у клиентов определяется их опытом взаимодействия и степенью удовлетворенности от обслуживания. Сотрудничество с нужным исполнителем и использование соответствующей музыки могут увеличить воспринимаемое качество, создаваемое вокруг бренда.

- Использование музыки для формирования лояльности к бренду. Наличие лояльных клиентов снижает расходы на маркетинг, так как такие потребители способны приобретать продукт без дополнительного обращения к ним. Музыкальная стратегия поможет сформировать у клиентов сильные эмоциональные связи с брендом, которые они не захотят разрывать.

Стратегии аудиобрендинга

1. Базовая стратегия - создаем оригинальный джингл компании (аудиологотип до 3 сек). Джингл будет использоваться во всех промо-активностях компании и станет узнаваемым у клиентов.

2. Прогрессивная стратегия - создаем джингл и рекламную песню (до 40 сек). Рекламная песня с текстом и маркетинговым сообщением о продукте и компании. Продвигаем в соц. сетях совместно с видеорядом.

3. Лидирующая стратегия - создаем джингл, создаем минимум 3 рекламных песни в год для разных рекламных кампаний, создаём фоновую музыку для аккаунтов youtube и instagram*, пишем гимн компании. Вся музыкальная айдентика будет перекликаться друг с другом и создавать музыкальную вселенную бренда. При достаточном бюджете на продвижение, постоянное попадание вашей музыки в целевую аудиторию создаст крепкую связь клиента с вашим брендом.

4. Вирусная стратегия - создаем необычный неожиданный джингл для вашего бренда или продукта. Вызывающие и оригинальные слова, нетипичная дерзкая музыка и позиционирование (не то что ожидаешь услышать от бренда). Совместно с классным челленджем в соц. сетях такая рекламная кампания позволит занять место в рекомендациях TikTok и Reels.

50% аудитории будут ненавидеть эту назойливую музыку, но другие 50% будут постоянно напевать песенку про вашу компанию. Сгенерированная волна приколов и мемов будет работать на бренд и после остановки посева на рекламных площадках.

Кейсы и примеры аудиобрендинга

С 2018 года мы реализовали более 20 проектов по созданию аудиобрендинга и музыкальной айдентики для компаний. Послушать аудио можете на странице: Джинглы для рекламы

Ozon.ru - Back to school. Песня-бэнгер в хип-хоп стиле. Мы взяли современное трендовое звучание и олдскульную советскую мелодию "Снова в школу". Реклама транслировалась на Youtube, вк, TikTok, instagram. Со слов представителей компании продажи рекламируемых продуктов заметно увеличились.

Тантум Верде Форте - Пшик-Пшик. В данной композиции была найдена оригинальная и подходящая фраза "Пшик-пшик", из неё получился запоминающийся крючок-припев. Прибавляем к этому классную мелодию и получаем топовый трек. Использовалась в рекламной кампании в TikTok. Более 30 миллионов просмотров видео по хэштегу #пшикпшик

Ozon.ru - Black Friday. Песне присуще "космическое звучание", это было указанов в тз, у нас получилось найти подходящие ноты для погружения во "вселенную скидок". Песня "Черная Пятница" использовалась в рекламных кампаниях на радио, телевидении и в интернете.

Faberlic - Bon Journey. Создали креативный звук в стиле Little Big, использовалась совместно с анимационным роликом.

Chikiriki.ru - Цены пополам. Интернет-магазин одежды. Песня использовалась совместно с видеоклипом. Реклама в instagram* и Youtube.

Тантум Верде Форте - Вид спорта. Стояла задача написать песню под готовый анимационный ролик, также нам дали описание атмосферы, которую необходимо передать. Вторая версия понравилась заказчику. Песня и видеоролик использовались в рк на телевидении и в интернете.Больше кейсов на странице

Также читайте нашу статью на vc.ru - ТОП-20 кейсов джинглов в России и мире

Советы при работе над аудиобрендингом

Как же вы можете использовать аудиобрендинг в свою пользу? Вот несколько советов:

- Создайте уникальный и запоминающийся звук, который отражает уникальность вашей марки. Это может быть мелодия, определенный инструмент или даже звуковой эффект

- Используйте тот же самый звук согласованно во всех каналах маркетинга, включая ваш сайт, социальные сети и рекламу в магазине или онлайн- Обратите внимание на эмоциональный эффект вашего аудиобрендинга. Он создает чувство волнения, расслабления или профессионализма?

- Используйте аудиобрендинг при контакте с клиентами, например, музыка на удержании, сообщения для приветствия по телефону

- Учитывайте контекст, в котором будет использоваться ваш аудиобрендинг. Например, если у вас есть розничный магазин, возможно, вы захотите выбрать звук, который будет энергичным и жизнерадостным, чтобы создать положительный опыт покупки у клиентов

- Сотрудничайте с профессиональной компанией по производству аудио, чтобы создать качественный звук, который будет везде представлять вашу марку.

- Следите за тем, чтобы ваш аудиобрендинг был актуален и релевантен для вашего бизнеса и целевой аудитории. По мере того как ваша марка развивается, ваш аудиобрендинг также должен меняться.

- Не пытайтесь совместить в джингле всё. Рассказ о продукте, компании, посыл клиентам, угода руководству компании и т д. Выделяйте цели, которые вы хотите достигнуть и работайте совместно с музыкантами по их реализации.

- Сформулируйте задачу по стилистике и звучанию джингла или рекламной песни. Соберите все мнения и сформулируйте задачу как можно четче.Следуя этим советам, вы сможете эффективно использовать аудиобрендинг, чтобы создать сильную связь с клиентами и успешную аудио-идентичность марки.

Процесс работы над аудиобрендингом с командой Goodhook.ru

Совместная работа над аудиобрендингом проходит в постоянном контакте с маркетинговой командой вашей компании. В зависимости от задачи, сроков и требований, составляется план работ и мы вместе поступательно двигаемся к реализации проекта.

1. Вы заполняете бриф на джингл

2. Мы "брейнштормим" и "креативим" на студии

3. Мы создаем 2-3 варианта джингла для вашего бренда

4. Вы выбираете лучший вариант, мы дорабатываем

5. Мы совместно подбираем вокалиста/вокалистку

6. Мы записываем джингл на студии

7. Занимаемся сведением и мастерингом джингла

8. Загружаем на музыкальные площадки Apple Music, Яндекс Музыка, VK music, Spotify

9. Вы довольны!

Работаем официально по договору, предоплата 50%. После заполнения брифа отправляйте его нам на почту [email protected] или в whatsapp. В ответ мы пришлём вам коммерческое предложение по реализации проекта.

Бриф на джингл для рекламы

Спасибо за внимание!

Оригинал статьи на нашем сайте:

Источники информации:

1. Опыт реализации проектов Goodhook.ru / Мухтаров Д. - с 2018 г.

2. From speech to insights: The value of the human voice / McKinsey & Company - 2022 г.

3. Audio branding: Brands, sound and communication / K. Bronner, R. Hirt - 2009 г.

4. Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции / Чумиков А., Бочаров М., РАНХиГС - 2016 г.

5. Fancy State Music Agency: Как аудиобрендинг помогает в позиционировании / Волошин П. - 2022 г.

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null