{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

"Троянский конь", который незаметно сьедает лидов

Форма захвата контакта - обязательный атрибут любого сайта или лендинга, но как часто именно там бизнес может не получать, а терять лидов, при этом на очень простой ошибке.

Пример формы захвата контакта на лендинге

Сегодня я хочу рассказать про самую банальную и даже ерундовую ошибку, из-за которой бизнес теряет лидов - неработающая форма захвата контакта. Кто-то может сказать: «Катя, ты серьезно про это хочешь говорить?! Это же азы! Это на столько просто, что про это даже и рассказывать то не надо!».

Это было бы смешно и наивно, если бы не было… так часто.

Приведу лишь несколько кейсов.

  • Фитнес для женщин, гонят трафик на лендинг - на лендинге после верстки половина кнопки захвата контакта работает, а половина нет! Итог - «ой, у нас с лендинга трафик не идет, он как канал не работает». Неправильный вывод на лицо.
  • Крупный ресторан в Москве, на сайте есть доставка. Выяснилось, что форма не работает только после того, как клиенты уже начали звонить и ругаться. Когда «отвалилась» форма никто не знает, сколько потеряно клиентов - тоже.
  • Хочу купить ребенку шоу динозавров летом в Москве, недешевое, от серьезной компании. Не работает ни одна форма захвата контакта на сайте. Телефон к слову тоже… На другие сайты идти и искать это шоу желания нет. Fatal error.
  • Крупная дизайнерская фирма в Москве. Красивый дорогой сайт, просто конфетка. Не работает форма захвата, заявки не приходят менеджеру. Печаль...

И это лишь несколько примеров компании. Они постоянно обучаются, работают над бизнесом, думают над новыми стратегиями, вкладывают бюджеты в продвижение. И теряют деньги вот на такой, давайте скажем честно, «ерунде». Знаете, как обидно, когда узнаешь об этом.

Да, можно заметить что что-то не так через вебвизор на Яндекс.Метрике, но давайте будем искренними - когда у тебя большой трафик, много других дел, а сотрудники загружены задачами до 2300 года - вот совсем не просто отследить проблему. Но безусловно привязка целевых действий в системе это вообще задача, ну если не номер один конечно же, то номер два точно))) (легкий сарказм)

Да и проблема в том, что мы чаще всего не ждем, что ошибка может быть именно в форме захвата контакта. Все проверили - тексты рекламы, визуал, каналы, проконсультировались с двумя-тремя маркетологами и коучами - а тут на тебе… «Троянский конь» - не иначе.

А теперь простой, ну очень-очень простой алгоритм, который надо просто не полениться сделать и лишний раз проверить вот это «здоровье» своего сайта и соотвественно бизнеса:

Шаг 1. Не откладывая в долгий ящик, прямо сейчас зайдите на ваш сайт и проверьте работу форм захвата контакта.

Кстати, если это делает сотрудник, то оформите заявку на другой номер и подождите звонка. Убьете сразу двух зайцев - и форму проверите, и менеджера.

Если все пришло (или менеджер перезвонил как и положено по внутреннему регламенту компании) - напишите в комментариях «у меня все ок!».

Если не пришло уведомление - проблема техническая. Если заявка пришла, но нет звонка от менеджера - проблема с работой сотрудника. В любом случае пишите в комментариях - «иду проверять».

Шаг 2. Сделайте тестирование форм захвата контактов системным процессом. Решите 1-2 раза в месяц (чаще или реже) и после любых изменений на сайте и перед любой рекламной акцией просто «чекить» формы самому или делегируйте это сотруднику. Пусть будет маленький регламент, почему это важно и нужно. Это будет большой плюс к карме тем, кто сделает этот процесс.

Шаг 3. Обязательное подключение Яндекс.Метрики. Уж сколько про это говорят - и все равно, снова и снова - метрика это не что-то страшное и не понятное, а полезный инструмент. Особенно вебвизор, через который вы сможете в ручную восстановить контакты лидов, оставлявших заявки, в случае если форма захвата контакта не работала.

Советы до смешного простые, мы все про это знаем "на зубок", но чаще всего именно там, где нет ничего сложного, происходят ошибки. Дьявол, как говорится, в деталях.

Сегодня бизнесу совсем непросто. Приходится бороться за каждого клиента. Так давайте не будем терять их там, где это можно не делать!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда